ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1704
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Налоговые поступления города формируются, в основном, за счет налога на доходы физических лиц, большая часть которых получает доходы из бюджетных источников – от государственных организаций и/или предприятий.
Исполнение бюджета на протяжении 2015-2019 годов осуществлялось с дефицитом. Только в 2018 году бюджет был исполнен с профицитом. На период 2020–2021 годов в городе запланирован дефицит бюджета с сокращением уровня к 2021 году
Основной удельный вес в общей сумме расходов бюджета города Пскова занимают расходы на реализацию муниципальных программ, имеющих образовательную и иную социальную направленность, а также направленных на развитие сфер жилищно- коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.
Деятельность по повышению доходов местного бюджета, которая, в основном, заключается в проведении ежемесячных заседаний Комиссии по налогам и неналоговым доходам, не является достаточной и требует более пристального внимания со стороны администрации в лице ее структурных подразделений, осуществляющих управление имуществом. Учитывая, что решения комиссии, в большинстве своем, носят рекомендательный характер, а также, что у комиссии отсутствуют реальные рычаги и полномочия по воздействию на неплательщиков налогов, то результаты зависят от сознательности приглашенных на ее заседания.
Ежегодное невыполнение плановых показателей, принятых на начало и скорректированных на конец года, свидетельствует о невысоком качестве планирования бюджета, а также о недостаточном контроле за исполнительской дисциплиной в
бюджетной сфере.
Уровень общей долговой нагрузки на текущий момент характеризуется как высокий. Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций – от 1,3 до 2,9%, характеризуется как высокий уровень способности обслуживать долговые обязательства без ущерба для других направлений расходов.
Муниципальный долг Пскова с 2016 г. неуклонно растет и по состоянию на начало 2019 года составляет 600 млн рублей – около 93% от предельного значения. В 2020 году долг составит 717 млн. руб. Есть вероятность, что по итогам года фактические доходы будут ниже запланированных, что соответственно изменит группу долговой устойчивости с высокой на низкую, и возникнет риск изменения уровня текущей долговой нагрузки на бюджет. В этом случае будет необходимо согласовывать привлечение бюджетных кредитов с руководством Псковской области.
Система управления развитием города
Общееуправлениеиуправлениеразвитием.
Поскольку управление развитием города неразрывно связано с его общим управлением, представляется логичным кратко рассмотреть всю систему управления города. В основе формирования структуры органов местного самоуправления определяющим фактором являются ее компетенции и полномочия, в соответствии с предусмотренными федеральным законодательством вопросами местного значения и распределением полномочий между органами местного самоуправления, закрепленным в уставе муниципального образования.
Структура органов местного самоуправления города Пскова определена Уставом города Пскова, её составляют: Псковская городская Дума; глава муниципального
образования – глава города Пскова; Администрация города Пскова; Контрольно-счетная палата города Пскова.
Рисунок54–системаоргановМСУгородаПскова
Псковская городская думая является представительным органом, состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок 5 лет. Дума наделяется полномочиями по определению порядка решения вопросов местного значения, а также полномочиями организационного характера и другими полномочиями.
Глава города Пскова является высшим должностным лицом. Он избирается городской Думой из состава депутатов на срок
полномочий городской Думы. Таким образом Глава города наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями председателя городской Думы. Функционально полномочия Главы города можно разделить на представительские, координационные и полномочия организационного характера.
Администрация города осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, и другие государственные полномочия в соответствии с федеральным, региональным законодательством и Уставом города. Структура администрации утверждается городской Думой, при этом в неё входят: глава администрации, его заместители, структурные подразделения и органы.
К полномочиям администрации относится решение вопросов местного значения в области планирования, бюджета, финансов и учёта (Финансовое управление); в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями, находящимися на территории города Пскова (Комитет по управлению муниципальным имуществом); в области ценообразования; в области социально-экономического развития города Пскова (Комитет социально-экономического развития); в области градостроительства (Управление строительства и капитального ремонта); в области использования земель, находящихся в муниципальной собственности, и охраны природы; в области охраны и сохранения объектов историко-культурного наследия (Управление культуры); в области транспорта и связи; в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения (Управление городского хозяйства); в области образования и социально-культурного обслуживания населения (Управление образования, Управление культуры); в области охраны здоровья населения; в области
обеспечения законности, правопорядка, воинской обязанности, охраны прав и свобод граждан; в области гражданской обороны, пожарной безопасности и мобилизационной работы (Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций); в сфере муниципального контроля (Контрольное управление) и т.д.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Рис
унок55–структураадминистрацииПскова
Указанные полномочия распределяются между отраслевыми и функциональными структурными подразделениями, в результате чего создана типичная линейно- функциональная структура местной администрации, которая включает руководящее звено – главу администрации, заместителей главы и структурные подразделения – отраслевые структурные подразделения, ведающие отдельными отраслями муниципальной деятельности (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, транспорт, физкультура и спорт и т.п.); функциональные структурные подразделения, исполняющие одну или несколько функций во всех отраслях (экономическая служба, финансовый орган, орган по управлению муниципальным имуществом и др.); аппарат администрации, обеспечивающий и организующий ее деятельность – юридическая, кадровая, информационная службы, делопроизводство, работа с обращениями граждан,