Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1704

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

прогнозируемость поступления «местных» доходов, а также зависимость бюджета города от финансирования из вышестоящих бюджетов.

Налоговые поступления города формируются, в основном, за счет налога на доходы физических лиц, большая часть которых получает доходы из бюджетных источников – от государственных организаций и/или предприятий.

Исполнение бюджета на протяжении 2015-2019 годов осуществлялось с дефицитом. Только в 2018 году бюджет был исполнен с профицитом. На период 2020–2021 годов в городе запланирован дефицит бюджета с сокращением уровня к 2021 году

Основной удельный вес в общей сумме расходов бюджета города Пскова занимают расходы на реализацию муниципальных программ, имеющих образовательную и иную социальную направленность, а также направленных на развитие сфер жилищно- коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.

Деятельность по повышению доходов местного бюджета, которая, в основном, заключается в проведении ежемесячных заседаний Комиссии по налогам и неналоговым доходам, не является достаточной и требует более пристального внимания со стороны администрации в лице ее структурных подразделений, осуществляющих управление имуществом. Учитывая, что решения комиссии, в большинстве своем, носят рекомендательный характер, а также, что у комиссии отсутствуют реальные рычаги и полномочия по воздействию на неплательщиков налогов, то результаты зависят от сознательности приглашенных на ее заседания.

Ежегодное невыполнение плановых показателей, принятых на начало и скорректированных на конец года, свидетельствует о невысоком качестве планирования бюджета, а также о недостаточном контроле за исполнительской дисциплиной в
бюджетной сфере.

Уровень общей долговой нагрузки на текущий момент характеризуется как высокий. Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций – от 1,3 до 2,9%, характеризуется как высокий уровень способности обслуживать долговые обязательства без ущерба для других направлений расходов.

Муниципальный долг Пскова с 2016 г. неуклонно растет и по состоянию на начало 2019 года составляет 600 млн рублей – около 93% от предельного значения. В 2020 году долг составит 717 млн. руб. Есть вероятность, что по итогам года фактические доходы будут ниже запланированных, что соответственно изменит группу долговой устойчивости с высокой на низкую, и возникнет риск изменения уровня текущей долговой нагрузки на бюджет. В этом случае будет необходимо согласовывать привлечение бюджетных кредитов с руководством Псковской области.

Система управления развитием города


Общееуправлениеиуправлениеразвитием.
Поскольку управление развитием города неразрывно связано с его общим управлением, представляется логичным кратко рассмотреть всю систему управления города. В основе формирования структуры органов местного самоуправления определяющим фактором являются ее компетенции и полномочия, в соответствии с предусмотренными федеральным законодательством вопросами местного значения и распределением полномочий между органами местного самоуправления, закрепленным в уставе муниципального образования.

Структура органов местного самоуправления города Пскова определена Уставом города Пскова, её составляют: Псковская городская Дума; глава муниципального

образования глава города Пскова; Администрация города Пскова; Контрольно-счетная палата города Пскова.



Рисунок54системаоргановМСУгородаПскова

Псковская городская думая является представительным органом, состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок 5 лет. Дума наделяется полномочиями по определению порядка решения вопросов местного значения, а также полномочиями организационного характера и другими полномочиями.

Глава города Пскова является высшим должностным лицом. Он избирается городской Думой из состава депутатов на срок
полномочий городской Думы. Таким образом Глава города наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями председателя городской Думы. Функционально полномочия Главы города можно разделить на представительские, координационные и полномочия организационного характера.

Администрация города осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, и другие государственные полномочия в соответствии с федеральным, региональным законодательством и Уставом города. Структура администрации утверждается городской Думой, при этом в неё входят: глава администрации, его заместители, структурные подразделения и органы.

К полномочиям администрации относится решение вопросов местного значения в области планирования, бюджета, финансов и учёта (Финансовое управление); в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями, находящимися на территории города Пскова (Комитет по управлению муниципальным имуществом); в области ценообразования; в области социально-экономического развития города Пскова (Комитет социально-экономического развития); в области градостроительства (Управление строительства и капитального ремонта); в области использования земель, находящихся в муниципальной собственности, и охраны природы; в области охраны и сохранения объектов историко-культурного наследия (Управление культуры); в области транспорта и связи; в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения (Управление городского хозяйства); в области образования и социально-культурного обслуживания населения (Управление образования, Управление культуры); в области охраны здоровья населения; в области
обеспечения законности, правопорядка, воинской обязанности, охраны прав и свобод граждан; в области гражданской обороны, пожарной безопасности и мобилизационной работы (Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций); в сфере муниципального контроля (Контрольное управление) и т.д.

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.



Рис

унок55структураадминистрацииПскова
Указанные полномочия распределяются между отраслевыми и функциональными структурными подразделениями, в результате чего создана типичная линейно- функциональная структура местной администрации, которая включает руководящее звено главу администрации, заместителей главы и структурные подразделения отраслевые структурные подразделения, ведающие отдельными отраслями муниципальной деятельности (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, транспорт, физкультура и спорт и т.п.); функциональные структурные подразделения, исполняющие одну или несколько функций во всех отраслях (экономическая служба, финансовый орган, орган по управлению муниципальным имуществом и др.); аппарат администрации, обеспечивающий и организующий ее деятельность юридическая, кадровая, информационная службы, делопроизводство, работа с обращениями граждан,