Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1726

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения


По результатам проведенного мониторинга и контроля может быть принято решение о корректировке (актуализации) Стратегии.

Система актуализации Стратегии призвана обеспечить комплексную корректировку её целей, мероприятий и показателей, и составляет значимую часть поддержки стратегических управленческих решений органов власти, обеспечивающую их качество. Планируется проведение комплексной актуализации (корректировки) Стратегии в 2024 году, по результатам первого этапа реализации стратегии. Одной из ее целей является фиксация на очередной плановый период значений показателей и индикаторов.

Стратегия подлежит корректировке на основании ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в случае изменения правовых актов Псковского областного Собрания, содержащих приоритеты и цели социально-экономического развития Псковской области, прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, а также по результатам мониторинга реализации стратегии города Пскова, проводимого в соответствии с действующим законодательством.

Стратегия актуализируется (корректируется) в других случаях, с учётом соблюдения принципов устойчивости долгосрочных целей и гибкости в выборе механизмов достижения стратегической цели, установленных Стратегией.

Следует отметить, что в условиях, когда достижение конечных целей зависит от действий как внутренних, так и внешних (по отношению к муниципалитету)
субъектов, необходима новая схема включения целевых показателей в механизмы стратегического управления. Совокупность целевых показателей для системы результативных целей должна выступать в качестве точки отсчета оценки успешности процесса взаимодействия власти, бизнеса и гражданского общества. Иначе говоря, выявление отступлений от целевых показателей или неудовлетворительная динамика их реализации это не основание для санкций, а исходный пункт начала аналитического процесса, направленного на обнаружение препятствий на намеченном пути. Смысл такого анализа – поиск путей преодоления возникших проблем, то есть направлений корректировки ранее намеченных действий, соглашений, проектов и т. п., вариантов новой настройки стимулов субъектов, участвующих в процессах достижения целей.

Важным элементом мониторинга реализации Стратегии будет является отслеживание состояния общественного мнения по этому вопросу. Социологические исследования, телефонные «горячие линии», интернет-форумы и другие формы обратной связи с населением являются источником получения информации, дающей участникам стратегического планирования сведения о том, насколько чувствительные изменения происходят в жизни города, какой характер (позитивный или негативный) они носят, а также о том, в каком направлении следует двигаться дальше. Задачей

аналитиков является выявление и систематизация проблемных точки зрения жителей) точек развития города, поиск путей их решения и учет при последующих

корректировках стратегических документов.

Гражданскоеобщество

Важным инструментом участия в процессе реализации Стратегии каждой из заинтересованных в развитии города сторон, а это: население, общественность, наука, культура, образование, бизнес и власть; является создание гражданского общества,включающее способы привлечения, мотивации и взаимодействия всех его элементов, информационного обмена, работу соответствующих органов власти и структурных подразделений Администрации города.

Гражданское общество обеспечивает возможности самореализации в общественной деятельности, связанные как с повышением общей активности жителей города, так и с активной гражданской позицией многих успешных предпринимателей, деятелей культуры, науки, образования, в привлечении или удержании которых заинтересован город.

Общественная жизнь в городе должна сформировать благоприятную среду для рождения творческих инноваций, сплочения местного сообщества, развития личностных качеств жителей города. Одной из современных тенденций общественного развития является увеличение роли социальных инноваций, инноваций в сфере самоорганизации общества по сравнению с техническими и технологическими инновациями.

Город будет и дальше предоставлять все возможности для активной общественной жизни, и реализации гражданских инициатив: будет приветствоваться открытое обсуждение острых вопросов, осуществляться широкий общественный диалог, сотрудничество
властей с общественными организациями, будут поддерживаться разнообразные формы участия жителей в местном и общественном самоуправлении.

Предлагается создать электронные ресурсы, выполняющие функции электронного правительства, и/или дискуссионные площадки по обсуждению инициатив и проектов решений органов муниципальной власти, предоставляющие возможности внесения, обсуждения и голосования по вопросам компетенции муниципальной власти.

Результатом должно стать гражданское общество, обеспечивающее существенный вклад в развитие человеческого потенциала города.
        1. 1   ...   59   60   61   62   63   64   65   66   ...   76

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии



Качество управления реализацией стратегии опирается на использование достоверной информации для принятия стратегических управленческих решений. Обеспечение оперативности, актуальности и достоверности такой информации является одной из основных задач организационного механизма реализации стратегии.

Высокое качество используемой информации обеспечивает формирование системы муниципальной статистики. Также, качество информации обеспечивается деятельностью уполномоченного структурного подразделения Администрации города, ответственного за методическое и организационное сопровождение разработки и реализации документов стратегического управления и планирования.
        1. Кадровое обеспечение реализации Стратегии



Планируемые изменения в структуре экономики и, соответственно, рынка труда требуют изменения в системе подготовки и переподготовки квалифицированных кадров. Решение данных задач возможно, в первую очередь, за счёт потенциала городской системы профессионального образования, имеющей возможности подготовки высококвалифицированных кадров, как для перспективных направлений развития бизнеса, так и для отраслей социальной сферы, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций. Кроме того, при смене кадрового