Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1722

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения



Выводы
За период 2015-2019 гг. общая площадь жилищного фонда Пскова увеличилась на 4,1% и составляет 5,4 млн кв. м. Показатель обеспеченности жильем в Пскове составляет 25,5 кв. м. на одного жителя, что лучше среднего показателя по Российской Федерации на 0,4 кв. м. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры Пскова в 2019 году снизился по сравнению с 2018 годов с 62% до 58%, но остается очень высоким.

В Пскове реализована система централизованного водоснабжения, обеспечивающего бесперебойную подачу потребителям необходимого количества питьевой воды. Состояние уличной водопроводной сети требует внимания, т. к. 34% от общего протяжения уличной водопроводной сети нуждаются в замене. Число аварий на водопроводных сетях и объем неучтенного расхода воды в период 2015-2018 гг. показывает тенденцию к снижению. Повышенная жесткость является причиной известнякового отложения в трубах, что существенно влияет на качество воды.

Протяженность канализационных сетей Пскова снижается, но доля сетей, нуждающихся в замене увеличивается и составляет на 2018 год 52% от общей протяженности. Объем тепла, отпущенного потребителям, в период 2015-2018 гг. вырос на 14%. Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене в 2018 году всего 2,8% от общей протяженности тепловых сетей Пскова, которая составляет 364,3 км.

Благоустройство, общественные пространства


Для формирования комфортной и безопасной среды в Пскове разработан, принят и реализуется Генеральный план Муниципального образования «Город Псков». Генеральный план не предусматривает изменения общей площади земель МО «Город Псков» (9560 га). Генеральный план предусматривает существенное снижение площади земель МО «Город Псков», находящихся вне функциональных зон, с 3075 га (32% от общей площади земель МО «Город Псков») в 2010 году до 36 га (0,4% от общей площади) в 2035 году.

В общем объеме территорий, распределяемых по функциональным зонам до 2035 года, приоритет отводится зонам рекреационного и жилого назначения, на долю которых приходится 31% и 27%, соответственно, таких территорий. В структуре площади МО

«Город Псков» доля зон жилого назначения вырастет с 15% в 2010 году до 25% в 2035 году. Рост площади зон рекреационного назначения приведет к росту их доли с 12% в 2010 году до 23% в 2035 году. Генеральный план ориентирован на решения задач благоустройства территории МО «Город Псков».

По состоянию на 2019 год, качество городской среды и уровень благоустройства Пскова, в соответствии с Индексом качества городской среды, разработанного Дом.РФ и КБ Стрелка в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды», реализуемого Минстроем Российской Федерации, признаны благоприятными. Общий балл оценки качества городской среды для Пскова выше, чем для Смоленска, Твери и Петрозаводска (см. Таблицу 85). Псков получил высокую оценку по характеристике



«Жилье и прилегающие пространства» (47 балов из 60 максимально возможных). Для характеристик «улично-дорожная сеть», «социально-досуговая инфраструктура» и

«общегородское пространство» оценки не ниже среднего. Характеристики «общественно-

деловая инфраструктура», «озелененные пространства» оценены несколько ниже среднего.

По сравнению с В. Новгородом (ближайший с Псковом сравнимый региональный центр) у Пскова оценки ниже, прежде всего, по характеристикам «улично-дорожная сеть» и «социально-досуговая инфраструктура».

В 2017 году в Пскове разработана и принята муниципальная программа

«Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Псков». Программа предусматривает благоустройство территории города, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм.

Таблица85Индекскачествагородскойсреды





Общий балл

максимум 360

Составляющие характеристики, максимум 60

Жилье и прилегающие пространства


Улично-дорожная сеть

Озелененные пространства

Общественно-деловая инфраструктура

Социально-досуговая инфраструктура

Общегородское пространство

Псков

201

47

33

29

28

31

33

В. Новгород

228

47

41

32

33

41

34

Смоленск

182

28

32

27

35

28

32

Тверь

184

37

31

27

32

27

30

Петрозаводск

193

41

24

26

38

25

39

Санкт-Петербург

243

37

48

45

45

31

37



Плановые объёмы финансирования Программы и ее подпрограмм существенно корректировались по объемам и источникам в 2018 и 2019 гг. В настоящее время на 2020- 2022 гг. Программа предполагает объемы финансирования на уровне 65 млн. руб. в год, что примерно в полтора раза меньше планов на 2019 год. Основной источник финансирования Программы – федеральный бюджет.

Таблица 86 – Плановые объемы бюджетных ассигнований программы «Формированиесовременнойгородскойсредымуниципальногообразования«ГородПсков»,млн.руб.




2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

62,8

97,8

64,3

63,4

65,9

35,2

35,2

Федеральный бюджет

36,0

63,0

57,3

58,3

60,8

0,0

0,0

Областной бюджет

2,7

1,1

0,6

0,6

0,6

0,0

0,0

Местный бюджет

24,0

33,7

6,4

4,6

4,6

35,2

35,2

Фактическое финансирование мероприятий Программы в 2018-2019 гг. существенно отличается от планового в меньшую строну, прежде всего, из-за низкого уровня исполнения бюджетного задания по расходам из местного бюджета (см. Таблицу 90).

Плановая динамика финансирования не позволяет прогнозировать рост объема работ по этому направлению. А ведь современное удобное и благоустроенное пространство —
это первое, с чем сталкиваются жители ежедневно. Благоустроенная городская среда формирует у жителей позитивное мнение о Своем Городе, обеспечивает удовлетворенность проживанием.

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества таких территорий составляет в Пскове около 65%. Требуют благоустройства 932 дворовых территорий многоквартирных домов (см. Таблицу 87). Значительная часть дворов жилищного фонда по городу Пскову не отвечает нормативным требованиям, по которым дворовая территория должна быть обеспечена твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду; освещением; игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели; озеленением; оборудованными площадками для сбора отходов. Основные проблемы и претензии к благоустройству дворовых территорий: высокий физический износ асфальтобетонного покрытия; наличие зрелых или перестойных деревьев; неухоженные газоны. Кроме того, проблемами являются: недостаточное освещение придомовых территорий, отсутствие или недостаточность малых форм (урны, скамейки и др.), отсутствие обустроенных детских и спортивных площадок.

Таблица 87 – Целевые индикаторы достижения задач Подпрограммы «Благоустройстводворовыхтерриториймногоквартирныхдомовгорода Пскова»28




2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Количество дворовых территорий МКД, требующих благоустройства на конец года


940


932


926


916


906


602


0

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в текущем году



17



8



10



10



10



300



602

Численность населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворо- выми территориями, тыс. чел



64,47



65,52



67,51



73,51



79,51



119,4



187,6