Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1730

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА



Разработкаиреализациязадачипроектовпозволяетсформироватьсервиснуюмодель поддержки малого и среднего предпринимательства, в рамках которой будетповышенуровеньдоступностимерподдержкикакдляграждан,планирующихосуществлять предпринимательскую деятельность, так и для действующих субъектовмалогои среднегопредпринимательства.

Задачи:2.2.1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства


В Пскове действуют муниципальные информационно-консультационные центры и бизнес-инкубатор.

Реализация данной задачи будет направлена на расширение принципа «одного окна» для оказания комплекса государственных и муниципальных услуг, услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, иных организаций, предпринимателям и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность.

Организации инфраструктуры поддержки оказывают широкий спектр услуг бизнесу, направленных на повышения уровня его компетентности и расширение деловых возможностей. В перспективе будет проводиться инвентаризация, стандартизация и регламентация их услуг муниципальных информационно-аналитических центров и бизнес-инкубатора, формирование единого реестра услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства, предоставление возможности получения не менее 50 % этих услуг по принципу «одного окна».

На областном уровне сформирована также целая система региональных организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: АНО «Центр инноваций социальной сферы Псковской области», АНО «Инжиниринговый центр Псковской области», АНО «Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области» (Микрокредитная компания), в состав которой входят: Центр поддержки предпринимательства, Центр поддержки экспорта, микрофинансовая организация, гарантийная организация.

Задача 2.2.2. Информационная поддержка предпринимателей и популяризация осуществления предпринимательской деятельности


По данной задаче будет осуществляться информирование субъектов предпринимательства на сайте органов местного самоуправления Пскова, организаций инфраструктуры поддержки о реализуемых им мерах поддержки, оперативное консультирование в социальных сетях, освещение лучших практик поддержки, проведение информационных мероприятий (семинаров, круглых столов) по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности.

В рамках формирования сервисной модели поддержки малого и среднего предпринимательства непрерывное информирование о действующих на муниципальном, региональном, федеральном уровнях мерах поддержки бизнеса является важнейшим фактором формирования заинтересованности в данных мерах поддержки.

В целях популяризации осуществления предпринимательской деятельности целесообразно проведение конкурсов на лучший проект

(по отраслям) с выделением муниципальных грантов.

Задача 2.2.3. Развитие молодежного предпринимательства в Пскове


Активизация направления предполагает организацию и проведение конкурсов, семинаров, тренинговых и игровых программ, организацию специальных образовательных курсов для старшеклассников и студентов. Все эти мероприятия позволяют молодым людям, желающим открыть своё дело, погрузиться в мир бизнеса и получить базовые предпринимательские навыки и знания. Реализация задачи также предполагает организационное участие города в работе регионального центра молодежного инновационного творчества.

Задача 2.2.4. Стимулирование спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства


Данная задача реализуется во взаимодействии с АО «Корпорация «МСП» и имеет ряд мероприятий, направленных на привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков, государственным и

муниципальным закупкам, а также на оказание содействия субъектам предпринимательства в приведении их деятельности в соответствие с требованиями, предъявляемыми заказчиками, или на «доращивание».

На городском уровне будет проводится работа по формированию конкурсной документации на закупки для муниципальных нужд с возможным приоритетом для субъектов малого и среднего бизнеса и обеспечение открытости конкурсных процедур и доступности информации по местным программам и проектам.
Ключевым элементом реализации данных задач и достижения целевых показателей в рамках стимулирования развития малого и среднего бизнеса будет выступать комплекс
муниципальных, региональных и федеральных программ и проектов, реализуемых на территории города Пскова, в том числе подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Пскова» муниципальной программы "Содействие экономическому развитию, инвестиционной деятельности", а также документы областного уровня, в т.ч. региональных проектов Псковской области в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».


Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Задача 2.3.1. Совершенствование инвестиционной инфраструктуры города и создание условий для привлечения инвесторов


Реализация задачи предполагает поддержку реализации инвестиционных проектов на территории города, развитие необходимой инфраструктуры для инвесторов, информационное и нормативное обеспечение инвестиционной деятельности актами прямого действия. Подготовка и создание инвестиционной инфраструктуры для размещения инвесторов необходимое условие для их закрепления на территории города, поэтому формирование реестра и инженерное обустройство промышленных площадок местного значения имеет важное значение (Реестр свободных земельных участков, которые могут быть использованы для реализации инвестиционных проектов города Пскова (инвестиционные площадки местного значения) приведен в табл.201.).

Задача 2.3.2. Создание и продвижение имиджа города Пскова как территории с высокой инвестиционной привлекательностью


Реализация задачи предполагает позиционирование города Пскова как территории с низкими инвестиционными рисками, наличием конкурентоспособных трудовых ресурсов и привлекательными условиями инвестирования.
Таблица 201 Реестр свободных земельных участков, которые могут быть использованы для реализации инвестиционных проектов города Пскова (инвестиционные площадки местного значения)

Наименование

Адрес

Площа дь (га)

Функциональная зона в генеральном плане

Характеристи ка инженерной инфраструкту

ры

Кадастровая карта, карта расположения площадки

Инвестиционная площадка № 1

Псковская область, г. Псков, за участком ул. Декабристов,

д. 60

до 3 га

К2 - Зона коммунально- складских предприятий IV и V классов опасности (СЗЗ 100 м и 50 м)

после сбора техусловий



Инвестиционная площадка № 2

Псковская область, г. Псков, пересечение Ленинградского шоссе и ул. Луговой

до 3 га

Д-3 Зона

обслуживающих и деловых объектов

после сбора техусловий