Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1696

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Траектории развития города Псков



Учитывая динамику ретроспективных значений макроэкономических показателей за 2015-2019 гг., реализация одного из сценариев в чистом виде представляется маловероятной. В настоящей стратегии сформированы три сбалансированные траектории развития города.

Все траектории начинаются с показателей стабилизационного сценария, продолжаются показателями комплексного сценария, и, в зависимости от того, во что вкладывались средства в предыдущие годы, после 2025 года экономика может остаться в рамках комплексной или векторной траектории развития.

В случае сохранения предыдущих тенденций развития, экономика останется в рамках стабилизационной траектории. Динамика траекторий развития приведена на рисунке 65.




Рисунок65.СбалансированныетраекторииразвитиягородаПсков.
В настоящих условиях за базовый вариант на долгосрочную перспективу выбран сценарий комплексного развития. Однако, в силу потенциального действия различного рода внешних факторов в стратегичексой перспективе представляется, что наступление одного из сценариев в чистом виде является маловероятным, управление реализацией сбалансированной траектории развития города может потребовать в перспективе к 2025

году необходимость корректировки значений сценарных подходов в целях оптимизации процесса управления социально-экономическим развитием города Пскова.

  1. Стратегическое видение социально-экономического развития муниципального образования «Город Псков»




Миссия города формулируется исходя из перспективного видения его облика и функций, выполняемых им во внешней среде. В то же время, необходимым условием реализации миссии является отражение в ней уже реализуемых и потенциальных конкурентных преимуществ города. Под миссией города, как правило, понимается его особая роль, предназначение в осуществлении целей и задач общества на данной локальной территории.

Миссия муниципального образования «Город Псков» может быть сформулирована следующим образом: Псков - отсюда начинается Россия, город для жителей, город длягостей.

Главной целью любого города является повышение качества жизни населения, для этого требуется участие всех заинтересованных сторон власти, бизнеса и общества. В основу развития будет положен принцип устойчивости, основанный на рациональном использовании ресурсов и их сохранении для будущих поколений.

В городе созданы условия для успешного ведения бизнеса и реализации предпринимательского потенциала. Работающие структуры являются источниками распространения инноваций и создают комфортную экосистему города для включения населения в экономическую деятельность и развитие малого и среднего бизнеса.

Эффективное развитие бизнеса способствует повышению качества жизни населения и оказывает благоприятное влияние на развитие трудовых ресурсов. Растет запрос на высококвалифицированные кадры, что в свою очередь стимулирует повышения качества образовательных услуг и комфортность городского пространства.

Власти города создают максимально благоприятные условия для изменения общественных пространств и повышения качества проживания людей. Созданная в городе

комфортная и разнообразная среда позволяет составлять конкуренцию другим населенным пунктам и сохранять положительную тенденцию по приросту населения. Городские органы власти выстроили платформы для коммуникации с жителями и бизнесом, что позволяет своевременного реагировать на все вызовы, стоящие перед городом. Еще одной важной задачей реализуемой властями города станет выстраивание сбалансированной системы партнерства между обществом и бизнесом, основанной на стремлении получить не только максимальную прибыть, но и положительный социальный эффект, выводящий город на новый уровень качества жизни населения.

Важную роль в формулировании миссии играют также действующие и перспективные бренды, позиционирующие город и делающие его "узнаваемым". Одновременно с реализацией миссии города необходимо проводить грамотную имиджевую политику, направленную на формирование соответствующего образа города.

Для всех псковичей, включая целевые группы (дети, молодежь, взрослые, люди с ограниченными возможностями, пенсионеры, мигранты) город должен стать местом социального благополучия и возможностей для реализации своего потенциала. Увеличение возможностей для развития и применения человеческого капитала. Человек является главным субъектом и производительной силой экономики города. Развитие человеческого капитала это обеспечение условий для того, чтобы в городе жили здоровые, образованные, культурные, профессионально компетентные люди, способные генерировать
новые идеи и проекты. Городская политика в области развития человеческого капитала затрагивает системы образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки и обслуживания населения в городе. Между

всеми этими системами существует тесная связь, которая обеспечивает высокое качество человеческого капитала.

Для активного молодого и взрослого населения будут обеспеченны условия для развития гражданского общества. Современное эффективное управление городом предполагает активное участие в нем городского сообщества. Одним из признаков стабильного положения города с конкурентоспособной экономикой является наличие сильного гражданского общества. Гражданское общество одновременно выступает и как партнер власти в реализации всех ее начинаний, и как ее конструктивный оппонент. Поощрение гражданских инициатив обеспечит устойчивое развитие города и создаст гарантии экономических прав и свобод граждан.

Для жителей города, мигрантов и туристов будет обеспечено высокое качество работы городских инфраструктур. Это направление отражает уровень удобства жизни в городе, которое зависит от качества городской среды, от ее комфортности для жизни. Реализация сбалансированной градостроительной политики, развитие системы городского хозяйства, комплексное развитие устойчивой транспортной инфраструктуры, улучшение состояния окружающей среды, благоустройство территорий и безопасность проживания являются актуальными для каждого горожанина.

Псковская область сможет рассматривать город как эффективно выполняющей административную,
экономическую, инфраструктурную, научно-образовательную и культурную функции столицы области. Что основывается на повышение эффективности муниципального управления. Она складывается из качественного и своевременного предоставления муниципальных услуг, эффективного управления муниципальным имуществом и землей, грамотного и открытого бюджетного процесса. Одним из направлений оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг является переход на предоставление указанных услуг в электронном виде.

Для инвесторов как российских, так и зарубежных в городе будут сформированы условия для динамичного и устойчивого экономического роста, эффективного взаимодействия бизнеса и власти. Устойчивый рост экономики города является основой для обеспечения его жизнедеятельности. В рамках развития экономики обеспечивается занятость населения, формируются поступления в бюджет города, удовлетворяются потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Экономика является базой для устойчивого функционирования учреждений социальной сферы и создания комфортной городской среды. Без успешного экономического развития невозможно добиться улучшения качества жизни жителей Пскова.

Для России и мира Псков станет местом притяжения туристов как город с аутентичной культурой и древнерусской самобытностью. В условиях унификации городов сохранение и трансляция ценностей аутентичной культуры Пскова является важной задачей. Псков – один из самых древних городов России, расположенный на Северо- Западе страны. Традиционная культура