ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1711
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
68 Оценка
п/п | Наименование приоритета /цели/задачи | Наименование индикатора (показателя) | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год68 | 2022 год | 2025 год | 2030 год |
| | среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, % | | | | | 30 | 35 | 50 |
2.3. | Активизация и реализация инвестиционного потенциала города | Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, руб. | 16416,5 | 21226,5 | 24190,3 | 25 000 | 28 000 | 35 000 | 45 000 |
2.3.1. | Совершенствование инвестиционной инфраструктуры города и создание условий для привлечения инвесторов | Наличие подготовленных инвестиционных площадок для инвесторов, да/нет | - | - | - | - | да | да | да |
2.3.2. | Создание и продвижение имиджа города Пскова как территории с высокой инвестиционной привлекательностью | Количество проводимых мероприятий (или в которых принято участие), направленных на продвижение инвестиционного имиджа города, ед. | - | - | - | - | Не менее 3 | Не менее 5 | Не менее 8 |
2.4. | Эффективное развитие городского туризма и повышение конкурентоспособности городского туристского продукта | Количество посещений туристов, тыс.чел. | 350,0 | 450,0 | 426,9 | 400,0 | 420,0 | 450,0 | 480,0 |
2.4.1. | Приоритетное развитие культурно-познавательного, образовательного, детского, самодеятельного, религиозного, лечебно-оздоровительного туризма | Среднегодовая загрузка коллективных средств размещения в городе, % | н/д | н/д | 39 | 40 | 43 | 50 | 55 |
2.4.2 | Повышение качества и продвижение туристского продукта на зарубежном и российском рынках, в том числе с привлечением тур операторов | Участие города в региональных и межмуниципальных туристских продуктах, (да/нет) | -- | -- | -- | -- | да | да | да |
2.4.3 | Комплексное развитие туристско-рекреационных кластеров и сети туристско-информационных центров | Наличие сформированного туристко- рекреационного кластера «Псковский» | нет | нет | нет | нет | да | да | да |
2.4.4 | Формирование положительного туристского имиджа города и продвижение крупных событийных мероприятий международного, всероссийского и межрегионального уровня на территории Пскова | Участие города Пскова в международных, всероссийских и региональных туристских событийных мероприятиях, (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да |
2.4.5 | Развитие креативной индустрии | Количество мероприятий, направленных на развитие креативной индустрии, ед. | - | - | - | - | Не менее 1 | Не менее 2 | Не менее 5 |
Источник: составлено авторами
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Приоритет опирается на План устойчивого развития города Пскова 2030 и на заданные принципы устойчивого развития и Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ №474), согласно которому срок действия национальных целей продлен до 2030 года. В частности Приоритет соответствует таким целям Указа №474 как Комфортная и безопасная среда для жизни и Цифровая трансформация. Город Псков обладает высоким потенциалом развития городской инфраструктуры. Качество жизни населения города основано на возможности безопасного и комфортного передвижения, как в центре, так и в спальных районах. Развитие комфортной городской среды ставит основной задачей создание и трансформацию привлекательных общественных пространств, обеспечивающих доступность для каждого жителя в любое время суток и при любых обстоятельствах.
К 2030 году город должен воплотить образ, сочетающий следующие качества: безопасность, комфорт, высокое качество услуг, экологичность и устойчивость. Развитие рекреационных, водных и зеленых пространств изменит отношение населения к провождению времени на улицах города и сформирует возможность развития малого и среднего предпринимательства. Безопасная городская среда даст возможность
снизить уровень преступности и сделает улицы города доступными для маломобильных групп населения.
Город Псков сформирует условия для развития экономики без урона для экологической обстановки, при этом система предупреждения и ликвидации ЧС позволит сохранять социально-экономическую стабильность в условии катастроф. Поддержание чистоты и порядка позволит привлечь население и туристов к перемещению по городу без использования личного транспорта, что сделает востребованными созданные в рамках реализации стратегии разнообразных городских пространств.
Улучшение демографической обстановки запустит потребность более интенсивно увеличивать жилищный фонд города. Уже существующие жилые дома станут объектами проведения комплексного капитального ремонта. Городская инфраструктура в особенности жилищно-коммунальная будет демонстрировать снижение показателей по аварийности и износу сетей. Будет разработана современная система управления твердо- бытовыми отходами.
Основным приоритетом транспортной политики станет транспортная доступность, ориентированная на развитие устойчивых видов передвижения, таких как пешеходные, велосипедные и общественные транспортные средства. Напротив, передвижение на легковых автомобилях сократится, что позволит увеличить и оборудовать пространство для проведения досуга граждан в городе. Выбор экологических видов транспорта благоприятно скажется на экологической безопасности города. Город станет активным участником внедрения цифровой экономики с развитой телекоммуникационной инфраструктурой.
Ключевой компонент данного приоритета – инфраструктура, оказывает влияния на
все стороны социально-экономического развития города (экономику, экологию, безопасность, качество жизни) требует системного подхода в рамках решения задач по взаимосвязанным целям.
Город Псков в рамках данного приоритета участвует в реализации 4 региональных проектов, которые направлены на решение задач трех национальных проектов: Безопасные и качественные автомобильные дороги, Жилье и городская среда, Экология.
Рисунок69.Взаимосвязьинфраструктурыи другихэлементовустойчивогоразвитиягородаПсков