Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1710

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Финансовое положение города


Подготовку проекта бюджета города и организацию его исполнения, установление порядка составления бюджетной отчетности и иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством, осуществляет Финансовое управление Администрации города Пскова.

Работа по формированию проекта бюджета города на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Псков», утвержденным Решением Псковской городской Думы от 27.02.2013 432, Постановлением Администрации города Пскова

«Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период».

В целях формирования проекта бюджета, управление ежегодно проводит работу по разработке основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики, а также анализ поступления налоговых и неналоговых доходов за прошедший период, производит расчет ожидаемых поступлений по итогам прошедшего периода и составляет прогноз доходной части бюджета города.

Проект бюджета города Пскова формируется в соответствии с контрольными цифрами Комитета по финансам Псковской области Псковской области, используемыми при расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и проектом бюджета Псковской области на очередной год и плановый период.
Таблица174ДоходыирасходыбюджетагородаПскова,млн.руб.




2015

2016

2017

2018

2019

2020(п)

2021(п)

2022(п)


Доходы

3461

4368

3838,6

4666

5361,5

5012

5218

4632

YY, %

+26,2

-12,2

+21,8

+13

-18,9

+4,1

-11,2


Расходы

3462

4373

3911

4645

5410,5

5144

5307

4766

YY, %

+26,3

-10,6

+18,8

+17

-18,4

+3,2

-10,2

Дефицит




-5,0

-81,4

20,9

-49,0

-131,4

-89,0

-134,2



Структуру доходной части бюджета города Пскова формируют налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления. Основными источниками налоговых поступлений в городе являются:

    • налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

    • единый налог на вмененный доход;

    • земельный налог;

    • налог на имущество физических лиц.

Следует отметить влияние, которое оказывает на городские финансы наличие Псковской дивизии ВДВ, служащие которой, а также, члены их семей, являются плательщиками НДФЛ и других налогов, являющихся источниками налоговых поступлений в бюджет г.Псков. Однако, ввиду того, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения, в том числе, о дислокации, численности и оснащенности, относятся к государственной тайне, то по этой причине, конкретные сведения о служащих и данные об объемах налоговых поступлений от них, привести не представляется возможным.

Основными источниками неналоговых поступлений являются:

    • аренда земельных участков;

    • приватизация имущества;

    • продажа земельных участков;

    • плата за наем муниципального жилищного фонда.




Рисунок52СтруктурадоходовбюджетагородаПскова
Отмечается, что в соответствии с отчетными данными наблюдается почти двойное превышение объема безвозмездных доходов над налоговыми и неналоговыми доходами в 2019 году. Наблюдается финансовая зависимость

бюджета города от внешнего финансирования из вышестоящих бюджетов.
Таблица175ОсновныепараметрыбюджетагородаПскова».(млн.руб.)




Факт 2015

Факт 2016

Факт 2017

Факт 2018

Факт 2019

План на 2020

Доходы:



















Налоговые доходы

1339,1

1365,32

1 441,22

1 462,17

1507,5

1 571,02

Неналоговые доходы:

259,3

256,1229

254,28

242,22

171,1

208,00

Безвозмездные поступления

1862,9

2746,6453

2 143,10

2 961,56

3682,9

3 233,27

Итого доходов

3 461,3

4 368,09

3 838,60

4 665,96

5 361,50

5 012,28

Расходы:



















Программные

3127,14

4036,6

3 500,38

4 300,51

5017,2

4736,6

Непрограммные

334,86

336,2

410,94

344,59

393,3

407,1




Факт 2015

Факт 2016

Факт 2017

Факт 2018

Факт 2019

План на 2020

Итого расходы:

3462

4372,8

3 911,32

4 645,10

5410,5

5143,7

Дефицит/Профицит

-0,70

-4,71

-72,72

20,86

-49,00

-131,42


Ежегодно наблюдается исполнение бюджета с дефицитом, исключение составляет 2018 год.

Таблица176– Анализростадоходов/расходовзапериод с2015-2020годы.

YtoY

2016/2015

2017/2016

2018/2017

2019/20018

2020/2019

Доходы:
















Налоговые доходы

1,02

1,06

1,01

1,03

1,04

Неналоговые доходы

0,99

0,99

0,95

0,71

1,22

Безвозмездные поступления

1,47

0,78

1,38

1,24

0,88

Итого доходов

1,26

0,88

1,22

1,15

0,93

Расходы:
















Программные

1,29

0,87

1,23

1,17

0,94

Непрограммные

1,00

1,22

0,84

1,14

1,04

Итого расходы:

1,26

0,89

1,19

1,16

0,95


Анализируя данные, представленные в таблице, видно, что индексы изменений не амплитудные, но отражают нестабильность, а также, зависимость бюджета города от внешних источников.

Основу доходов бюджета составляют безвозмездные поступления: субсидии, субвенции и пр. Другая часть доходов формируются налоговыми
поступлениями, зависящими от экономической ситуации в городе, которая, в свою очередь, определяется макроэкономическими процессами. В прямой зависимости от действий Администрации находятся только неналоговые поступления, доля которых, в среднем, на уровне 5% общего объема доходов бюджета.

Администрацией города, на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на увеличение доходной части бюджета и на исполнение плановых показателей бюджета. Для этих целей создана постоянно действующая комиссия по налогам и неналоговым доходам.

Работа комиссии осуществляется по следующим направлениям:

погашение задолженности по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, а также другим налогам;

погашение задолженности по арендной плате за земельные участки и муниципальные нежилые помещения и другим неналоговым доходам;

проведение разъяснительной работы с руководителями по вопросам установления ими заработной платы работникам не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, ежеквартально устанавливаемого постановлением Администрации Псковской области, а также доведение размера заработной платы до среднеотраслевого уровня;

выявление фактов наличия задолженности по выплате заработной платы наемным работникам.

В результате работы комиссии в бюджет города поступают средства, объем которых недостаточен для исполнения плановых показателей бюджета. С учетом того, что решения комиссии носят рекомендательный характер, а реальные