ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1710
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Финансовое положение города
Подготовку проекта бюджета города и организацию его исполнения, установление порядка составления бюджетной отчетности и иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством, осуществляет Финансовое управление Администрации города Пскова.
Работа по формированию проекта бюджета города на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Псков», утвержденным Решением Псковской городской Думы от 27.02.2013 № 432, Постановлением Администрации города Пскова
«Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период».
В целях формирования проекта бюджета, управление ежегодно проводит работу по разработке основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики, а также анализ поступления налоговых и неналоговых доходов за прошедший период, производит расчет ожидаемых поступлений по итогам прошедшего периода и составляет прогноз доходной части бюджета города.
Проект бюджета города Пскова формируется в соответствии с контрольными цифрами Комитета по финансам Псковской области Псковской области, используемыми при расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и проектом бюджета Псковской области на очередной год и плановый период.
Таблица174–ДоходыирасходыбюджетагородаПскова,млн.руб.
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020(п) | 2021(п) | 2022(п) |
Доходы | 3461 | 4368 | 3838,6 | 4666 | 5361,5 | 5012 | 5218 | 4632 |
YY, % | +26,2 | -12,2 | +21,8 | +13 | -18,9 | +4,1 | -11,2 | |
Расходы | 3462 | 4373 | 3911 | 4645 | 5410,5 | 5144 | 5307 | 4766 |
YY, % | +26,3 | -10,6 | +18,8 | +17 | -18,4 | +3,2 | -10,2 | |
Дефицит | | -5,0 | -81,4 | 20,9 | -49,0 | -131,4 | -89,0 | -134,2 |
Структуру доходной части бюджета города Пскова формируют налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления. Основными источниками налоговых поступлений в городе являются:
-
налог на доходы физических лиц (НДФЛ); -
единый налог на вмененный доход; -
земельный налог; -
налог на имущество физических лиц.
Следует отметить влияние, которое оказывает на городские финансы наличие Псковской дивизии ВДВ, служащие которой, а также, члены их семей, являются плательщиками НДФЛ и других налогов, являющихся источниками налоговых поступлений в бюджет г.Псков. Однако, ввиду того, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения, в том числе, о дислокации, численности и оснащенности, относятся к государственной тайне, то по этой причине, конкретные сведения о служащих и данные об объемах налоговых поступлений от них, привести не представляется возможным.
Основными источниками неналоговых поступлений являются:
-
аренда земельных участков; -
приватизация имущества; -
продажа земельных участков; -
плата за наем муниципального жилищного фонда.
Рисунок52–СтруктурадоходовбюджетагородаПскова
Отмечается, что в соответствии с отчетными данными наблюдается почти двойное превышение объема безвозмездных доходов над налоговыми и неналоговыми доходами в 2019 году. Наблюдается финансовая зависимость
бюджета города от внешнего финансирования из вышестоящих бюджетов.
Таблица175–ОсновныепараметрыбюджетагородаПскова».(млн.руб.)
| Факт 2015 | Факт 2016 | Факт 2017 | Факт 2018 | Факт 2019 | План на 2020 |
Доходы: | | | | | | |
Налоговые доходы | 1339,1 | 1365,32 | 1 441,22 | 1 462,17 | 1507,5 | 1 571,02 |
Неналоговые доходы: | 259,3 | 256,1229 | 254,28 | 242,22 | 171,1 | 208,00 |
Безвозмездные поступления | 1862,9 | 2746,6453 | 2 143,10 | 2 961,56 | 3682,9 | 3 233,27 |
Итого доходов | 3 461,3 | 4 368,09 | 3 838,60 | 4 665,96 | 5 361,50 | 5 012,28 |
Расходы: | | | | | | |
Программные | 3127,14 | 4036,6 | 3 500,38 | 4 300,51 | 5017,2 | 4736,6 |
Непрограммные | 334,86 | 336,2 | 410,94 | 344,59 | 393,3 | 407,1 |
| Факт 2015 | Факт 2016 | Факт 2017 | Факт 2018 | Факт 2019 | План на 2020 |
Итого расходы: | 3462 | 4372,8 | 3 911,32 | 4 645,10 | 5410,5 | 5143,7 |
Дефицит/Профицит | -0,70 | -4,71 | -72,72 | 20,86 | -49,00 | -131,42 |
Ежегодно наблюдается исполнение бюджета с дефицитом, исключение составляет 2018 год.
Таблица176– Анализростадоходов/расходовзапериод с2015-2020годы.
YtoY | 2016/2015 | 2017/2016 | 2018/2017 | 2019/20018 | 2020/2019 |
Доходы: | | | | | |
Налоговые доходы | 1,02 | 1,06 | 1,01 | 1,03 | 1,04 |
Неналоговые доходы | 0,99 | 0,99 | 0,95 | 0,71 | 1,22 |
Безвозмездные поступления | 1,47 | 0,78 | 1,38 | 1,24 | 0,88 |
Итого доходов | 1,26 | 0,88 | 1,22 | 1,15 | 0,93 |
Расходы: | | | | | |
Программные | 1,29 | 0,87 | 1,23 | 1,17 | 0,94 |
Непрограммные | 1,00 | 1,22 | 0,84 | 1,14 | 1,04 |
Итого расходы: | 1,26 | 0,89 | 1,19 | 1,16 | 0,95 |
Анализируя данные, представленные в таблице, видно, что индексы изменений не амплитудные, но отражают нестабильность, а также, зависимость бюджета города от внешних источников.
Основу доходов бюджета составляют безвозмездные поступления: субсидии, субвенции и пр. Другая часть доходов формируются налоговыми
поступлениями, зависящими от экономической ситуации в городе, которая, в свою очередь, определяется макроэкономическими процессами. В прямой зависимости от действий Администрации находятся только неналоговые поступления, доля которых, в среднем, на уровне 5% общего объема доходов бюджета.
Администрацией города, на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на увеличение доходной части бюджета и на исполнение плановых показателей бюджета. Для этих целей создана постоянно действующая комиссия по налогам и неналоговым доходам.
Работа комиссии осуществляется по следующим направлениям:
погашение задолженности по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, а также другим налогам;
погашение задолженности по арендной плате за земельные участки и муниципальные нежилые помещения и другим неналоговым доходам;
проведение разъяснительной работы с руководителями по вопросам установления ими заработной платы работникам не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, ежеквартально устанавливаемого постановлением Администрации Псковской области, а также доведение размера заработной платы до среднеотраслевого уровня;
выявление фактов наличия задолженности по выплате заработной платы наемным работникам.
В результате работы комиссии в бюджет города поступают средства, объем которых недостаточен для исполнения плановых показателей бюджета. С учетом того, что решения комиссии носят рекомендательный характер, а реальные