ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1690
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Управление реализацией Стратегии
-
Сроки и этапы реализации Стратегии
Этапы реализации Стратегии развития города Пскова до 2030 года выделены с учетом установленной периодичности бюджетного планирования:
1 этап: 2021-2023 гг.;
2 этап: 2024-2026 гг.;
3 этап: 2027-2030 гг.;
Строки и этапы реализации Стратегии:
-
Первый этап реализации Стратегии с 2021 по 2023 годы будет сопряжен с устранением последствий ограничительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией, стабилизацией финансово-экономического положения города Пскова и нормализацией его социальной жизни. Для реализации стратегических направлений и приоритетов Стратегии инвестиционную поддержку получит коммунальная и транспортная инфраструктура города, реализованы организационные мероприятия по привлечению средств в муниципальный бюджет и инициированы проекты по повышению туристической привлекательности города. -
На втором этапе с 2024 по 2026 годы созданные новые рабочие места в ходе реализации инвестиционных проектов обеспечат приток квалифицированных кадров и, как следствие, повышение потребительских расходов стимулирующих развитие предпринимательского сектора в сфере торговли и услуг. Комплекс мероприятий по формированию благоприятной городской среды и внедрение принципов устойчивого развития в систему управления городским хозяйством окажут положительное влияние на экологическую ситуацию в городе Пскове -
На третьем этапе с 2027по 2030 годы комфортные условия жизни и работы в городе обеспечат приток населения, а модернизация городской инфраструктуры создаст условия для развития местных производств. Туристическая отрасль станет драйвером развития муниципальной экономики.
Таблица 204 Показатели для мониторинга реализации Стратегии
п/п | Наименование индикатора (показателя) | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2022 год | 2025 год | 2030 год |
1 | Индекс промышленного производства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах | - | 90,3 | 98,8 | 102,4 | 102,8 | 103,0 | 102,8 |
2 | Численность постоянного населения, тыс. чел. | 209,9 | 210,5 | 210,1 | 210,0 | 209,9 | 210,0 | 217,0 |
3 | Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед. | 515 | 522 | 491 | 490 | 510 | 520 | 550 |
4 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, тыс. руб. | 30,5 | 34,1 | 36,4 | 38,5 | 43,4 | 46,0 | 48,0 |
5 | Количество посещений туристов, | 350,0 | 450,0 | 426,9 | 400,0 | 420,0 | 450,0 | 480,0 |
п/п | Наименование индикатора (показателя) | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2022 год | 2025 год | 2030 год |
| тыс.чел. | | | | | | | |
6 | Доля отходов, вывезенных с несанкционированных мест размещения отходов в общем объеме отходов, вывезенных с территории города Пскова - 5%. | н/д | 14,0 | 18,8 | 15,5 | 11,4 | 8,1 | 5 |
- 1 ... 64 65 66 67 68 69 70 71 ... 76
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии определяет состав органов управления реализацией Стратегии, их функции по управлению реализацией Стратегии.
В состав органов управления реализацией Стратегии города Пскова входят: Псковская городская Дума, Глава города Пскова, «Совет стратегического развития»., Администрация города Пскова.
Органы управления реализацией Стратегии выполняют следующие функции:
Псковская городская Дума утверждает Стратегию и контролирует ее реализацию; рассматривает и утверждает изменения и дополнения в Стратегию в случае необходимости; реализует в установленном порядке законодательные инициативы, способствующие и обеспечивающие реализацию Стратегии и ее координацию с федеральными стратегическими документами и стратегическими документами Псковской области; утверждает сформированные с учетом целевых показателей реализации Стратегии целевые показатели социально-экономического развития города Пскова на среднесрочную перспективу, а также методику их формирования; контролирует их достижение, рассматривает и утверждает отчеты администрации города Пскова о реализации Стратегии.
Глава города Пскова организует деятельность Псковской городской Думы по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Стратегии; вносит от имени города Пскова предложения в органы государственной власти по проектам прогнозов социально-экономического развития и
бюджета, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием города Пскова, направленным на реализацию Стратегии; заключает в целях реализации Стратегии договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, в том числе зарубежными; осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Псковской области по вопросам, связанным с реализацией Стратегии, а также исполняет другие полномочия в соответствии с Уставом города Пскова.
Администрация города Пскова обеспечивает реализацию Стратегии, достижение целевых показателей реализации Стратегии и выполняет следующие функции:
-
распределяет с учетом положений Стратегии функции и полномочия по управлению реализацией Стратегии между главой администрации города Пскова, функционально-целевыми блоками, функциональными органами и подразделениями города Пскова; -
определяет уполномоченный орган по сопровождению реализации Стратегии из числа функциональных органов и подразделений администрации города Пскова, либо создает для этих целей Проектный офис;
-организует разработку и принятие необходимых для реализации Стратегии муниципальных правовых актов, обеспечивает и контролирует их исполнение;
-организует планирование реализации Стратегии, в том числе разработку программ, проектов и других мероприятий Стратегии, а также обеспечивает их реализацию;
-
организует проведение мониторинга и оценки реализации Стратегии; -
организует информационное сопровождение реализации Стратегии, обратную связь и взаимодействие участников реализации Стратегии; -
ежегодно вносит на рассмотрение Псковской городской Думы отчет о реализации Стратегии; -
разрабатывает и вносит на рассмотрение Псковской городской Думы предложения по внесению изменений и дополнений в Стратегию.