Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1705

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Оценка пространственной организации.


Оценка пространственной организации эффективности использования пространства, возможности формирования Псковской агломерации и перспектив ее развития. Для обеспечения устойчивого комплексного развития территории города Пскова и формирования комфортной и безопасной среды жизнедеятельности человека разработан, принят и реализуется Генеральный план Муниципального образования

«Город Псков». Генеральный план – основной документ территориального планирования, основными задачами которого являются:

  • обеспечение полноценного развития всех функциональных зон территории Пскова;

  • повышение эффективности использования территорий;

  • сохранение исторического облика города Пскова, его исторически сложившейся планировочной структуры.

Для 52 объектов культурного наследия, расположенных на территории МО «Город Псков», разработаны и утверждены границы зон охраны, режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны.

Генеральным планом предусмотрено градостроительное освоение за период 2010- 2035 гг. 1233 га новых ранее незастроенных территорий, что составляет 13% общей площади МО «Город Псков».

Таблица111ДинамикаплощадифункциональныхзонМО«ГородПсков»,га




2010

2025

Изм.

2025 к 2010

2035

Изм.

2035 к 2010

Общая площадь земель МО «Город Псков»

9560

9560

0%

9560

0%

Жилые

1444

1641

14%

2350

63%

Общественно-деловые

170

220

29%

636

274%

Производственного использования

1002

1085

8%

924

-8%

Улично-дорожная сеть

427

550

29%

1068

150%

Рекреационного назначения

1178

1140

-3%

2212

88%





2010

2025

Изм.

2025 к 2010

2035

Изм.

2035 к 2010

Инженерной и транспортной инфраструктуры

457

460

1%

749

64%

Сельскохозяйственного использования

150

133

-11%

22

-85%

Специального назначения

1293

1289

0%

1199

-7%

Под водными объектами

364

364

0%

364

0%


Генеральный план не предусматривает изменения общей площади земель МО

«Город Псков». Генеральный план предусматривает существенное снижение площади земель МО «Город Псков», находящихся вне функциональных зон, с 3075 га (32% от общей площади земель МО «Город Псков») в 2010 году до 36 га (0,4% от общей площади) в 2035 году. В общем объеме территорий, распределяемых по функциональным зонам до 2035 года, приоритет отводится зонам рекреационного и жилого назначения, на долю которых приходится 31% и 27% таких территорий соответственно.

В структуре площади МО «Город Псков» доля зон жилого назначения вырастет с 15% в 2010 году до 25% в 2035 году. Рост площади зон рекреационного назначения приведет к росту их доли с 12% в 2010 году до 23% в 2035 году. Доля общественно- деловых зон вырастет с 2% до 7%, а улично-дорожной сети, инженерной и транспортной инфраструктуры суммарно с 9% до 19%. Изменения структуры площади функциональных зон МО «Город Псков» в период 2010-2035 гг. см. Рисунок «Структура площади функциональных зон МО «Город Псков» и таблице «Абсолютное изменение площади функциональных

зон МО «Город Псков».



Рисунок30СтруктураплощадифункциональныхзонМО«ГородПсков»,2010год



Рисунок31СтруктураплощадифункциональныхзонМО«ГородПсков»,2035год


1

Жилые

2

Общественно-деловые

3

Производственного использования

4

Улично-дорожная сеть

5

Рекреационного назначения

6

Инженерной и транспортной инфраструктуры

7

Сельскохозяйственного использования

8

Специального назначения

9

Под водными объектами

10

Территории, не отнесенные к функциональным зонам


Таблица112АбсолютноеизменениеплощадифункциональныхзонМО«ГородПсков»запериод2010-2035 гг.,га

Общая площадь земель городского округа г. Псков

без изменений

Жилые

+906

Общественно-деловые

+466

Производственного использования

-78

Улично-дорожная сеть

+641

Рекреационного назначения

+1034

Инженерной и транспортной инфраструктуры

+292

Сельскохозяйственного использования

-128

Специального назначения

-94

Под водными объектами

0

Территории, не отнесенные к функциональным зонам

-3039


Развитие зон жилой застройки МО «Город Псков» предусматривает приоритетное развитие зон малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки и индивидуальной жилой застройки усадебного типа, относительно зоны многоэтажной застройки. Площадь он малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки и индивидуальной жилой застройки усадебного типа МО «Город Псков» в период 2010-2035 гг. увеличится на 775 га, тогда как прирост территорий многоэтажной застройки составит 131 га.

Таблица113ТерриториязонжилойзастройкиМО«ГородПсков»




2010

2025

2035

Жилых зон

1444

1641

2350

- зоны многоэтажной застройки (5 этажей и выше)

472

569

603

- зоны малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки

(2-4 этажа) и индивидуальной жилой застройки усадебного типа


972


1072


1747

Таблица114СтруктуратерриториязонжилойзастройкиМО«ГородПсков»




2010

2025

2035

- зоны многоэтажной застройки (5 этажей и выше)

33%

35%

26%

- зоны малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки

(2-4 этажа) и индивидуальной жилой застройки усадебного типа


67%


65%


74%


На период 2010-2035 гг. в МО «Город Псков» Генеральным планом предусмотрено строительство 1980 тыс. кв. м жилья. Распределение запланированных объёмов нового жилищного строительства по планировочным районам:

на свободных территориях всего – 1730 тыс. кв. м: Завеличье – 164 тыс. кв. м;

Запсковье 1435 тыс. кв. м;

Центральный (центр и всё междуречье) – 131 тыс. кв. м нареконструкции всего– 250тыс. кв. м:

Завеличье – 30 тыс. кв. м; Запсковье 100 тыс. кв. м;

Центральный (центр и всё междуречье) 120 тыс. кв. м

Основной объем площади новых территорий, вовлекаемых в жилищное строительство, запланирован в Запсковье. Генеральным планом предусмотрен рост числа жителей МО «Город Псков» на правом берегу р. Великая.

Генеральный план предусматривает существенное снижение площади земель МО

«Город Псков», находящихся вне функциональных зон. Приоритеты территориального развития МО «Город Псков» увеличение площади зон рекреационного и жилого назначения, а также общественно-деловых и зон инженерной и транспортной инфраструктуры. Основной объем площади новых территорий, вовлекаемых в жилищное строительство запланирован в Запсковье. Генеральным планом предусмотрен рост числа жителей МО «Город Псков» на правом берегу р. Великая.

Более активное развитие правобережных планировочных районов (Запсковья), должно компенсировать активный рост жилищного строительства на территориях Псковского района Псковской области, примыкающих к территории МО «Город Псков», так называемого «Нового Пскова» или «дальнего Завеличья».

Принятый Генеральный план ориентирован на обеспечение эффективного использования