ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1734
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
-
Дополнительные инструменты.
Дополнительными инструментами реализации Стратегии могут служить инициативы по следующим направлениям:
-
инициирование соглашения с Российскими железными дорогами по организации скоростного сообщения г. Псков со столицей г. Москва, а также, об электрификации участков железной дороги, ведущих к Пскову, и привидением инфраструктуры в соответствующее состояние; -
Инициирование разработки проекта Федерального закона «О развитии исторических городов России», инициирование и направления в установленном порядке для его принятия на соответствующем уровне; -
разработка проектов в рамках приграничного сотрудничества с Эстонией и Латвией.
-
Финансовые механизмы реализации Стратегии
Реализация Стратегии обеспечивается посредством проведения бюджетной, налоговой и долговой политики, ориентированной на создание условий для поступательного социально-экономического развития города. Финансовое обеспечение проектов, отнесённых к полномочиям органов местного самоуправления, обеспечивается за счёт бюджетных средств. При этом, ключевая роль отводится наращиванию собственной доходной базы и обеспечению надежности параметров, положенных в основу её формирования.
Ресурсное обеспечение реализации Стратегии будет осуществляться участниками реализации
мероприятий Стратегии на базе координации документов планирования реализации Стратегии, документов планирования деятельности участников реализации мероприятий Стратегии, а также документов бюджетного планирования - решений Псковской городской Думы о бюджете города Пскова .
Финансирование реализации Стратегии будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Пскова, привлечения на согласованных условиях средств федерального бюджета и бюджета Псковской области в рамках реализации федеральных и региональных программ, проектов, а также, за счет внебюджетных источников (средств частных инвесторов, заемных средств).
Участие частного сектора экономики предусматривается для реализации коммерческих инвестиционных и социально значимых некоммерческих проектов. Источником их финансирования являются внебюджетные источники, а также
бюджетные средства в рамках муниципально-частного партнёрства и концессии. Также, возможно заключение инвестиционных соглашений и соглашений о сотрудничестве между администрацией и крупнейшими предприятиями города, и иными заинтересованными юридическими лицами, направленных на решение стратегических задач городского развития.
Для реализации крупных инфраструктурных проектов задействуются механизмы их со-финансирования иными бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Псков в 2019 году приступил к участию в реализации региональных проектов
, которые направлены на достижение целей и решение задач национальных проектов, утвержденных Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам по направлениям, обозначенным в Указе №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в частности на 2020-2022 года запланировано финансирование мероприятий города в сумме 1 972,2 млн. руб. по следующим Национальным проектам (Решение Псковской городской Думы от 30.06.2020 № 1228 "О внесении изменений в Решение Псковской городской Думы от 25.12.2019 № 966 "О бюджете города Пскова на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) :
-
«Образование», Региональные проекты «Успех каждого ребенка»,
«Цифровая образовательная среда» ;
-
«Демография», Региональные проекты «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, «Спорт – норма жизни»; -
«Безопасные и качественные автомобильные дороги», Региональный проект «Дорожная сеть»; -
«Экология», Региональный проект «Чистая вода» ; -
«Жилье и городская среда», Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»; -
«Культура», Региональный проект «Культурная среда».
Потребность в финансовых ресурсах возникает ввиду необходимости финансирования работы в рамках приоритетных проектов и направлений развития, предусмотренных Стратегией.
Для эффективной реализации целей и достижения задач Стратегии необходимо осуществлять работу по привлечению всех возможных источников финансирования: бюджета города Пскова, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетных
источников.
Количественная оценка финансовых ресурсов, привлекаемых для реализации Стратегии, будет осуществляться:
-
из бюджетных источников (местного бюджета, регионального бюджета, федерального бюджета (субсидии, субвенции, а также - финансирование в рамках федеральных программ)) – ежегодно на трехлетний период в рамках Плана мероприятий по реализации Стратегии и муниципальных программ города Пскова; -
из внебюджетных источников – по мере необходимости, в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории города, соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, соглашений о государственно-частном партнерстве и иных соглашений с инвесторами.
Достижение целей и задач стратегии за счет средств местного бюджета, а также за счет привлечения средств вышестоящих бюджетов будет осуществляться в рамках реализации муниципальных программ Пскова. На сегодняшний день в Пскове реализуются 13 муниципальных программ, охватывающих основные направления развития города. Срок действия 11 программ, которые заканчиваются в 2022году, будут продлены до 2023 года (проекты МПА проходят согласование), 2 программы действуют до 2024 года. Действующие муниципальные программы, а также предлагаемые к разработке и принятию представлены в Приложении № Г, финансируемые за счет местного и областного бюджета.
Объём бюджетных средств на реализацию стратегии будет уточняться ежегодно: по итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова
; с учетом бюджетных возможностей города.
Решение Псковской городской Думы от 27 февраля 2013 года N 432 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Псков» (с изменениями на 27 сентября 2019 года), статья 54.1 предусматривает долгосрочное бюджетное планирование. Пунктом 1 данной статьи предусмотрено:
«Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если городская Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями настоящего Положения». Отдельного Решения о долгосрочном планировании Псковская городская Дума не принимала, соответственно осуществить увязку параметров финансового обеспечения реализации Стратегии с показателями бюджетного прогноза города Пскова на долгосрочный период не представляется возможным.
Риски.
Реализация Стратегии сопряжена с рядом рисков, потенциально способных оказать существенное влияние на снижение бюджетной устойчивости и надёжности прогнозируемых параметров.
В первую очередь, это зависимость бюджетного потенциала муниципального образования от федеральной и региональной политики в сфере межбюджетных отношений.
Существенное влияние может оказать реорганизация системообразующих предприятий (в форме снижения поступлений в бюджет) и миграционные процессы (в форме увеличения числа получателей социальных услуг).
В качестве инструмента нейтрализации данных рисков выступает долгосрочное