ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1693
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
-
«Россия-Эстония», проект ER 65 «Улучшение биологического разнообразия и увеличение осведомленности населения об охране окружающей среды». Бюджет проекта: 619, 7 тыс. евро.
Цель проекта – повышение осведомленности населения о важности бережного отношения к окружающей среде и использование энергоэффективных практик, а также создание привлекательных, биологически разнообразных и экологически устойчивых городских территорий в региональных центрах в Пскове и Выру.
Бюджет проекта: 619, 7 тыс. евро.
-
«Россия-Эстония», проект ER 78 «Распространение здорового образа жизни». Бюджет проекта: 150,8 тыс. евро.
Цель проекта – расширение контактов между молодежью приграничных регионов посредством проведения молодежных обменов, организации и проведения совместных спортивных мероприятий, вовлечение местных жителей и туристов в городские спортивные мероприятия.
-
«Россия-Эстония», проект ER 96 «Музыкальное образование в Пскове и Ряпина, сотрудничество и укрепление приграничных связей». Бюджет проекта: 158,6 тыс. евро.
Цель проекта – улучшение сотрудничества и развитие контактов между музыкальными школами Пскова и Ряпина, а также продвижение музыкального образования в качестве хобби и подготовительного образования.
Кроме того, «Горводоканал» Пскова реализует два крупномасштабных проекта в рамках Программ приграничного сотрудничества «Россия-Латвия», «Россия-Эстония» и один проект в рамках Программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря», в ходе которых в 2019 году начата работа
по строительству подземного водозабора, ведутся работы по капитальному ремонту аэротенка №1 на очистных сооружениях канализации, а также ведется работа по проектированию станции сгущения биологического ила на очистных сооружения канализации. В 2019 году МП города Пскова «Горводоканал» было получено более 83 млн. рублей на реализацию проектов. В 2020-2021 гг. предприятие получит свыше 361 млн. рублей на реализацию вышеназванных проектов.
План устойчивого развития также разработан в результате реализации проекта
«Мультимодальные города » программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря».
В рамках проекта «Мультимодальные города. Переход к городским устойчивым транспортным системам» программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» Для МО «Город Псков» разработан «План устойчивого развития города Пскова до 2030», направленный на улучшение качества жизни людей с помощью создания безопасной городской среды, которая отвечает интересам и потребностям каждого человека.
Выводы
Межмуниципальные и международные связи Пскова реализуются в целях повышения качества социальных и профессиональных услуг предоставляемых в сферах: образования, культуры, спорта, здравоохранения, ЖКХ и др., а также всестороннего развития самих участников этого процесса.
Развитие межмуниципальных и международных связей Пскова способствует росту качества жизни жителей города.
Партнерские контакты имеют самые разнообразные направления: культурный и спортивный обмены, обмен специалистами и совместные проекты в сферах здравоохранения,
социальной защиты, образования.
Отдельным направлением следует выделить участие Пскова в международной неправительственной межмуниципальной организации Ганзейский союз Нового времени. Организация ставит своей целью развитие торговли и туризма.
Администрация города Пскова является активным участником программ приграничного и трансграничного сотрудничества, в рамках которых решаются вопросы:
-
обеспечения эффективного и безопасного функционирования городских транспортных систем; -
развития велосипедного и других немоторизованных видов передвижений; -
развитие предпринимательства в сфере туризма и трансграничной торговли; -
развития городских территорий; -
вовлечения жителей и туристов в спортивные мероприятия.
С участием международных программ «Горводоканал» Пскова реализует два важных для города крупномасштабных проекта по строительству подземного водозабора и капитальному ремонту очистных сооружений.
Очевидна социальная направленность и целесообразность программ сотрудничества, реализуемых с участием администрации МО «Город Псков».
- 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 76
Анализ внешней среды
-
Основные тенденции развития современного мира
Перспективы развития Пскова во многом зависят от внешних факторов. Внешние факторы можно разделить на две условных группы – прямого и косвенного влияния. Первая группа зависит от динамики и показателей регионального (областного) и общероссийского социально-экономического развития, вторая – от общероссийских и международных факторов.
Мировая экономика к 2019 году подошла не в лучшем состоянии. В период 2015 – 2018 гг. отмечался быстрый рост государственного долга развивающихся стран (доля которых в мировой экономике становится существенной) на фоне постоянного замедления темпов роста производительности труда. Преддефолтное состояние уже в 2019 году было характерно для многих стран. Мировой экономический рост в 2019 году замедлился и опустился до минимальных с 2009 года значений.
Рисунок58–Оценкаипрогнозтемповроста ВВП,%%
За последний год темпы роста экономики Европейского союза и Российской Федерации замедлились практически в два раза, и составляют в 2019 году всего 1,1- 1,2%%. Прогнозы на 2020-2021 гг. для Российской Федерации в начале 2020 года выглядели более оптимистично, чем для стран Евросоюза.
Первые два квартала 2020 года позволяют утверждать, что прогнозы будут пересмотрены в худшую сторону. В третьем квартале 2020 года различные прогнозы для
стран Европейского Союза и России говорят о снижении ВВП в 2020 году на 5-9%% относительно 2019 года и возможном росте на 2-5%% в 2021 году, относительно 2020 года.
Пандемия, на фоне передела нефтяного рынка, в условиях незавершенной торговой войны США и Китая, и торговых противоречий США и Евросоюза сформировали
«идеальный шторм» для мировой экономики, а, следовательно, и политики.
В 2020-2021 годах экономическая ситуация, международная торговля, внешнеэкономические связи и международные отношения, возможно, будет в худших условиях со времен Второй Мировой войны.
Близость Пскова к государственной границе с Эстонией и Латвией, предопределяет необходимость учета процессов, происходящих в этих странах и в Европейском Союзе в целом, включая ключевые моменты их отношений с Россией.
Главным политическим фактором периода 2015-2019 гг. являлась напряженность и отсутствие конструктивного сотрудничества между Россией и Европейским Союзом, следствие чего явилось снижение объемов экспортно-импортных операций между Россией и странами ЕС. При этом страны ЕС остаются важнейшим внешнеторговым направлением для Российской Федерации. В географической структуре внешней торговли России на долю ЕС приходится 42% (данные 2019 года). Динамика экономических связей ЕС и Российской Федерации показывала отрицательный тренд в период 2015-2019 гг., а грядущий мировой экономический кризис не добавляет очевидных перспектив развитию экономического сотрудничества. Только за 2019 год товарооборот с ЕС снизился на 6,0%.
Снижение товарооборота определило и снижение внешнеторгового оборота в зоне