Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1713

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Управление реализацией Стратегии




      1. Сроки и этапы реализации Стратегии



Этапы реализации Стратегии развития города Пскова до 2030 года выделены с учетом установленной периодичности бюджетного планирования:

1 этап: 2021-2023 гг.;

2 этап: 2024-2026 гг.;

3 этап: 2027-2030 гг.;

Строки и этапы реализации Стратегии:

  1. Первый этап реализации Стратегии с 2021 по 2023 годы будет сопряжен с устранением последствий ограничительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией, стабилизацией финансово-экономического положения города Пскова и нормализацией его социальной жизни. Для реализации стратегических направлений и приоритетов Стратегии инвестиционную поддержку получит коммунальная и транспортная инфраструктура города, реализованы организационные мероприятия по привлечению средств в муниципальный бюджет и инициированы проекты по повышению туристической привлекательности города.

  2. На втором этапе с 2024 по 2026 годы созданные новые рабочие места в ходе реализации инвестиционных проектов обеспечат приток квалифицированных кадров и, как следствие, повышение потребительских расходов стимулирующих развитие предпринимательского сектора в сфере торговли и услуг. Комплекс мероприятий по формированию благоприятной городской среды и внедрение принципов устойчивого развития в систему управления городским хозяйством окажут положительное влияние на экологическую ситуацию в городе Пскове

  3. На третьем этапе с 2027по 2030 годы комфортные условия жизни и работы в городе обеспечат приток населения, а модернизация городской инфраструктуры создаст условия для развития местных производств. Туристическая отрасль станет драйвером развития муниципальной экономики.


Таблица 204 Показатели для мониторинга реализации Стратегии


п/п

Наименование индикатора (показателя)

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2022

год

2025

год

2030

год


1

Индекс промышленного

производства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах


-


90,3


98,8


102,4


102,8


103,0


102,8

2

Численность постоянного

населения, тыс. чел.

209,9

210,5

210,1

210,0

209,9

210,0

217,0


3

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек

населения, ед.


515


522


491


490


510


520


550



4

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих

организаций, тыс. руб.



30,5



34,1



36,4



38,5



43,4



46,0



48,0

5

Количество посещений туристов,

350,0

450,0

426,9

400,0

420,0

450,0

480,0

п/п

Наименование индикатора (показателя)

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2022

год

2025

год

2030

год




тыс.чел.























6

Доля отходов, вывезенных с несанкционированных мест размещения отходов в общем объеме отходов, вывезенных с

территории города Пскова - 5%.


н/д


14,0


18,8


15,5


11,4


8,1


5




      1. 1   ...   64   65   66   67   68   69   70   71   ...   76

Организационная структура управления реализацией Стратегии



Организационная структура управления реализацией Стратегии определяет состав органов управления реализацией Стратегии, их функции по управлению реализацией Стратегии.

В состав органов управления реализацией Стратегии города Пскова входят: Псковская городская Дума, Глава города Пскова, «Совет стратегического развития»., Администрация города Пскова.

Органы управления реализацией Стратегии выполняют следующие функции:

Псковская городская Дума утверждает Стратегию и контролирует ее реализацию; рассматривает и утверждает изменения и дополнения в Стратегию в случае необходимости; реализует в установленном порядке законодательные инициативы, способствующие и обеспечивающие реализацию Стратегии и ее координацию с федеральными стратегическими документами и стратегическими документами Псковской области; утверждает сформированные с учетом целевых показателей реализации Стратегии целевые показатели социально-экономического развития города Пскова на среднесрочную перспективу, а также методику их формирования; контролирует их достижение, рассматривает и утверждает отчеты администрации города Пскова о реализации Стратегии.

Глава города Пскова организует деятельность Псковской городской Думы по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Стратегии; вносит от имени города Пскова предложения в органы государственной власти по проектам прогнозов социально-экономического развития и
бюджета, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием города Пскова, направленным на реализацию Стратегии; заключает в целях реализации Стратегии договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, в том числе зарубежными; осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Псковской области по вопросам, связанным с реализацией Стратегии, а также исполняет другие полномочия в соответствии с Уставом города Пскова.

Администрация города Пскова обеспечивает реализацию Стратегии, достижение целевых показателей реализации Стратегии и выполняет следующие функции:

  • распределяет с учетом положений Стратегии функции и полномочия по управлению реализацией Стратегии между главой администрации города Пскова, функционально-целевыми блоками, функциональными органами и подразделениями города Пскова;

  • определяет уполномоченный орган по сопровождению реализации Стратегии из числа функциональных органов и подразделений администрации города Пскова, либо создает для этих целей Проектный офис;

-организует разработку и принятие необходимых для реализации Стратегии муниципальных правовых актов, обеспечивает и контролирует их исполнение;

-организует планирование реализации Стратегии, в том числе разработку программ, проектов и других мероприятий Стратегии, а также обеспечивает их реализацию;

  • организует проведение мониторинга и оценки реализации Стратегии;

  • организует информационное сопровождение реализации Стратегии, обратную связь и взаимодействие участников реализации Стратегии;

  • ежегодно вносит на рассмотрение Псковской городской Думы отчет о реализации Стратегии;

  • разрабатывает и вносит на рассмотрение Псковской городской Думы предложения по внесению изменений и дополнений в Стратегию.