Файл: Образовательного учреждения высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 871
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА
2. Методы исследования в методике преподавания русского языка в начальной школе
Из истории методики преподавания русского языка в начальной школе
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Структура и содержание курса русского языка в начальной школе
Требования к современному уроку русского языка в начальной школе
На уроках русского языка формируются следующие УУД:
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Структура урока-рефлексии по ФГОС
Структура урока систематизации знаний
Тип №4. Урок развивающего контроля
Структура урока развивающего контроля
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Умения, формируемые в процессе обучения грамоте
Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода
Планируемые результаты (метапредметные, личностные)
3. Работа по формированию навыка чтения
4. Схемы, используемые в процессе обучения чтению
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения лексике
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИю В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Словообразовательные понятия, изучаемые в начальной школе
Упражнения по словообразованию
Порядок разбора слов по составу
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАцИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения пунктуации
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Обязательный минимум содержания обучения
Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе
-
Поставьте ударение. (Ударениепадаетнапервыйслог.) -
Произнесите слово целиком с ударением на первом слоге.
-
Аналогичная работа проводится со словом гуси. В о п р о с :
-
Почему у слов курыи гусиодинаковые схемы? (Обасловасостоятиздвух слогов-слияний, ударение падаетнапервый слог.)
-
Слого-звуковой разбор слова голуби(с опорой на схему). В о п р о с и з а д а н и е :
-
Сравните схему этого слова со схемами предыдущих слов. Укажи- те их сходство и различие. (Сходство:всеслоги–слияния;ударениепадаетнапервыйслог.Различие:всловахкурыигусидваслога,авсловеголуби – три.)
-
Сделайтевыводобособенностяхработыпоформированиюнавы-качтениянаданномуроке. -
КакиеУДДформируютсянаданномуроке?
Вопросы и задания
-
Проведите анализ учебника по следующему плану: год издания, название букваря (азбуки), автор, краткая характеристика буква- ря, (азбуки). -
Проанализируйте разворот на стр. 20–21 «Азбуки» В.Г. Горецкого с точки зрения имеющегося материала. -
Спланируйте работу со слоговой таблицей «Азбуки» (стр. 22), со столбиками слов (стр. 24), беседу по сюжетной картинке (стр. 15), с текстом (стр.19). -
Дополните высказывание: «Современное обучение грамоте осу- ществляетсяметодом».
А) звуковым; Б) звукобуквенным; В) слоговым; Г) звуковым анали- тико-синтетическим; Д) целых слов; Е) позиционным.
-
Дополните высказывание: «процесс обучения грамоте включает в себя два этапа:
А) добуквенный и букварный; Б) подготовительный и основной; В) фонетический и графический; Г) безбуквенный и основной.
-
Восстановите правильную последовательность этапов обучения грамоте:
А) знакомство с буквами а, о, у, ы, и; Б) введение понятия «слог»; В) введение понятия «ударение»; Г) изучение букв гласных звуков и начало формирования навыка чтения; Д) знакомство с понятиями
«речь», «предложение», «слово»; Е) знакомство со звуками речи и обучение фонетическому анализу.
-
Укажите задачи подготовительного этапа обучения грамоте:
А) формирование отдельных речевых умений; Б) развитие интереса к чтению; В) выявление уровня готовности к обучению; Г) обу- чение первоначальному анализу звучащей речи; Д) формирова- ние навыка чтения; Е) разведение понятий «звук» и «буква»; Ж) формирование гигиенических привычек, необходимых для осу-
ществления письма; З) развитие умения ориентироваться в про- странстве листа.
-
Выберите правильный вариант продолжения фразы: «Основной этап обучения грамоте начинается с.»
А) изучения букв гласных звуков; Б) знакомства с первой буквой со- гласных звуков; В) введения понятия «предложение»; Г) чтения первого текста.
-
Восстановите пропущенные слова
Основу слога составляют. Значит, изучение букв надо изучать с.
Это важно еще и потому что эти буквы, кроме обозначения соответс- твующих звуков, выполняют и другую функцию:. Не освоив способов обозначениясогласных, уче- ник не сможет приступить к чтению.
-
Продолжите высказывание
«Лента букв», которую можно обнаружить на страницах некоторых современных букварей предназначена для...
А) запоминания образа печатных букв; Б) запоминания алфавитно- го названия букв; В) запоминания алфавитного порядка букв; Г) уточнения различий между звуками и буквами русского языка; Д) формирования навыка чтения.
-
Продолжите высказывание: «Столбики слов, представленные на страницах многих современных букварей и азбук, предназначены для...
А) становления правильности чтения; Б) заучивания наизусть; В) проведения фонетического разбора; Г) списывания в пропись или тетрадь; Д) работы над пониманием смысла читаемого; Е) обога- щения словаря первоклассников; Ж) работы над интонацией.
-
Восстановите пропущенные слова.
«Опознавательным признаком орфограммы
для букв гласных звуков являетсяположение гласного звука. Опознавательным признаком орфограммы для букв согласных является
_ посогласного звука и егов слове.
-
Укажите цель использования представленного ниже дидактичес- кого материала.
1) Луна Лунка 2) вдруг друг 3) палка галка 4) картина картинка
А) формирование беглости чтения; Б) формирование правильного способа чтения; В) обучение чтению «про себя»; Г) тренировка в правильности чтения.
Литература
-
Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы). М.: «Академия», 2012. -
Безруких М.М. Формирование навыков чтения и письма в про- цессе обучения детей. Российская государственная российская библиотека. http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm -
Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподава- ния русского языка в начальных классах. М. – «Академия», 2012. -
Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое?// Начальная школа, 2005, №2. -
«Ранее развитие детей». Методики обучения чтению http:// danilova.ru/publication/read_metod_05.htm -
Учебник для начальной школы «Азбука» В.Г. Горецкого. -
�ечерина Н.Ю. Формирование навыка беглого чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: рекомен- дации родителям. // Я – мама, 2006, №2.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ
Основные вопросы
-
Цель и задачи изучения орфографии в начальной школе. -
Обязательный минимум содержания обучения. -
Орфографические понятия, изучаемые в начальной школе. -
Умения, формируемые в процессе обучения орфографии. -
Орфографические упражнения.
-
Цель и задачи изучения орфографии в начальной школе Орфография – это раздел науки о языке, рассматривающий истори-
чески сложившуюся систему правил и написаний, которую принимает и
которой пользуется общество. Назначение орфографии – служить удоб- ным средством письменного общения, и потому её прямое назначение
-
точно и ясно передавать содержание речи, выражать те или иные мыс- ли.
Методика изучения орфографии – это раздел методики преподава- ния русского языка, рассматривающий процесс формирования у обуча- ющихся орфографических умений и навыков.
Цель обучения орфографии – на основе сознательного усвоения языковых понятий сформировать у обучающихся прочные орфографи- ческие умения и навыки.
Задачи обучения орфографии:
-
познакомить обучающихся с основными орфографическими по- нятиями (орфограмма, орфографическое правило, орфографичес- кая ошибка и т.д.);
– сформировать у обучающихся орфографические умения и навыки на