Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1754

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

на результат.

Механизмы реализации Стратегии опираются на информационно- аналитическое и кадровое обеспечение, а также, предполагают наличие мониторинга, контроля и процессов актуализации Стратегии, которые будут осуществляться на основе оценки выполнения соответствующего плана мероприятий по ее реализации.

Эффективность реализации Стратегии 2030 будет зависеть от совместных усилий всего городского сообщества, органы местного самоуправления при этом являются одними из равноправных участников наряду с бизнес-сообществом, общественными организациями, политическими партиями, активным населением города.

      1. Организационно-управленческие механизмы.




        1. Инструменты организационно-управленческих механизмов реализации Стратегии.



В соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими процессы государственного стратегического планирования и управления, в том числе и на муниципальном уровне, для реализации Стратегии, в рамках организационно- управленческих механизмов, будет применяться следующий инструментарий: инструменты стратегического управления и планирования реализации Стратегии, инструменты мониторинга и контроля за реализацией, оценки и актуализации Стратегии, инструменты гражданского общества, а также, инструменты программно- целевого метода и проектного управления.

Инструментыстратегическогоуправления.

В городе Пскове схема организации стратегического управления, как организационно-управленческий механизм реализации Стратегии, включает
следующие элементы:

          1. Псковская городская Дума

          2. Глава города Пскова

          3. Совет стратегического развития города Пскова

          4. Администрация города Пскова

К важным элементам организационно-управленческих механизмов реализации Стратегии относятся рабочиегруппы.

Рабочие группы формируются из лиц, ответственных за конкретные направления Стратегии и ее реализацию, из представителей власти общественности, науки и бизнеса.

Развивающееся современное общество ставит город перед необходимостью создавать работоспособные команды, которые, за счет собственного креативного потенциала и общего опыта, могут создавать новые решения и реализовывать проекты самого различного характера. Необходимо организовать их работу и, на этапе реализации Стратегии, направлять их деятельность на разработку конкретных инициатив, программ и проектов, консолидирующих усилия всех участников процесса реализации Стратегии-2030 по достижению поставленных целей.

Инструментыстратегическогопланирования.

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» ст.11 п.5 к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

  1. план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

  2. прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

  3. бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

  4. муниципальные программы, реализуемые для достижения целей и задач социально-экономического развития.


О плане мероприятий по реализации стратегии развития городаПсковадо2030года

Для реализации Стратегии, после ее утверждения в установленном порядке, будет разработан и утвержден План мероприятий, обеспечивающий достижение стратегических показателей и целевых ориентиров, с определением ответственных исполнителей, объемов финансирования, сроков и этапов выполнения этих мероприятий.

План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития города Пскова на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности.

Корректировка Плана мероприятий по реализации стратегии социально- экономического развития будет осуществляться при корректировке (актуализации)

Стратегии, на основании которой он был разработан, а также при существенном изменении условий реализации планируемых мероприятий (внешних и внутренних факторов), снижающих результативность и эффективность планируемых мероприятий.

Программно-целевойметод.Омуниципальныхпрограммах,утверждаемыхвцеляхреализацииСтратегии.

Важнейшим инструментом воздействия на комплексное развитие муниципального образования является разработка и реализация новых муниципальных программ в соответствии с приоритетами развития
, целями и задачами, обозначенными в Стратегии. Мероприятия новых муниципальных программ будут соответствовать мероприятиям, включенным в План мероприятий по реализации Стратегии.

Действующие на сегодняшний день муниципальные программы подлежат продлению на срок действия Стратегии.

Дополнительно к ранее принятым и действующим программам возможна разработка следующих муниципальных программ:

  • «Развитиетуризма»;

  • «Развитие информационного общества и формирование цифровойэкономики»;

  • «Эффективное управление финансами и оптимизация муниципальногодолга»;

  • «РеализацияПланаустойчивогоразвитиягородаПсковадо2030года»,

речь о которых подробнее пойдет ниже, в главе Программно-целевой подход и проектное управление.

Окончательный перечень, в том числе, наименования, муниципальных программ города Пскова определяется и утверждается Постановлением Главы Администрации в установленном порядке.
        1. 1   ...   58   59   60   61   62   63   64   65   ...   76

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.



Важным инструментом реализации Стратегии является система мониторинга, основная цель которого повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в Стратегии, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития города Пскова.

Система мониторинга и контроля Стратегии реализуется путём непрерывного или систематического наблюдения за реализацией процессов и действий по выполнению Плана мероприятий по реализации Стратегии, с представлением соответствующей отчетности, содержащей следующие данные:

  1. сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии города Пскова;

  2. оценка степени достижения запланированных целей и выполнения задач социально-экономического развития города Пскова, путем сопоставления

соответствующих плановых и фактических данных о показателях и индикаторов. При отклонении данных проанализировать причины и принять меры по их устранению;

  1. оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития города Пскова;

  2. оценка уровня социально-экономического развития города Пскова, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению.