Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1822

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

и подведомственными учреждениями г.Пскова и Псковской области, а также со всеми заинтересованными компаниями, организациями, инициативами, ассоциациями, университетами, НКО, активистами и др.
Муниципальныепрограммы

Как было упомянуто выше, дополнительно к ранее принятым и действующим программам, предлагается разработка следующих муниципальных программ:

  • Руководствуясь последними тенденциями государственной политики в сфере туризма, и эффективной реализации одного из приоритетов данной Стратегии

«Развитиетуризма»предлагается разработка одноименной программы.При разработке Стратегии возникла необходимость организации сбора и систематизации информации о туристкой деятельности. Центральный исполнительный орган в сфере статистики в своей деятельности формирует официальную статистическую информацию на основе первичных статистических данных, то есть, обрабатывает, в соответствии с официальной статистической методологией, установленные формы статистической отчетности. Формы статистической отчетности, отражающие состояние внутренних туристских потоков в России, в соответствующем перечне отсутствуют. Таким образом, предлагаем в данной программе предусмотреть, в качестве ее мероприятий, разработку системы сбора и анализа информации о туристской деятельности на основе сотрудничества с сотовыми операторами и платежными системами, а также разработку предложений по корректировке законодательства об официальном статистическом учете, с целью получения регулярной информации от участников рынка по туристским потокам и целевым группам.

  • «Развитиеинформационногообществаиформированиецифровойэкономики» в рамках реализации Указа Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы», с целью повышения качества жизни и работы граждан муниципального образования, улучшение условий деятельности организаций, развития экономического потенциала на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, для выполнения следующих задач:

  • обеспечение качественными и доступными услугами связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе универсальными услугами связи;

  • развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде;

  • за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечение реализации в электронной форме полномочий муниципальных органов власти, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям


муниципальных и иных социально значимых услуг (исполнению функций), а также повышение качества муниципального управления и оперативности взаимодействия органов муниципальной власти, граждан и организаций;

  • достижение состояния защищенности личности, общества и органов муниципальной власти от внутренних и внешних информационных угроз.

Основными целевыми индикаторами и показателями успешной реализации муниципальной программы могут быть:

  • доля пользователей информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет», в общей численности населения города в течение последних 12 месяцев;

  • доля пользователей информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет», не сталкивавшихся с проблемами информационной безопасности, в общей численности населения, использовавшего информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в течение последних 12 месяцев;

  • доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», в общем числе домашних хозяйств;

  • число высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности «Деятельность в сфере телекоммуникаций»;

  • динамика производительности труда по виду экономической деятельности

«Деятельность в сфере телекоммуникаций»;

  • внутренние затраты на развитие цифровой экономики за счет всех источников.

  • «Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга»основным стратегическим приоритетом городской политики в сфере управления финансами, муниципальным долгом является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе».

  • «РеализацияПланаустойчивогоразвитиягородаПсковадо2030года»целью плана устойчивого городского развития города Пскова является формирование комфортного городского пространства, трансформация существующей транспортной модели в устойчивую систему, обеспечивающую безопасность всех участников движения, высокое качество услуг, а также защиту окружающей среды.


Целью программы будет долгосрочное, экономически эффективное развитие территории, сохранение окружающей среды, достижение обозначенных в Плане показателей целей и задач Пскова в рамках реализации следующих приоритетов:

  • Комфортная городская среда;

  • Устойчивая мобильность и транспортная доступность;

  • Устойчивые платформы взаимодействия с городским сообществом, позволит построить устойчивое безопасное и динамичное общество, в котором будут удовлетворены основные человеческие потребности.

В процессе работы над Стратегией, с учетом принятых приоритетов социально- экономического развития города, представляется целесообразным разработка и принятие к уже действующим программам (либо инициирование по отдельным вопросам включения данных мероприятий в федеральные программы) следующих подпрограмм:

    • «Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей» дополнить подпрограммой «Развитие спортивных сооружений и сооружений активного отдыха»;

    • «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики» дополнить подпрограммой «Реновации образовательных заведений»;

    • «Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования «Город Псков» коммунальными услугами» дополнить подпрограммой «Развитие инженерной инфраструктуры».

Реализация ряда мероприятий и проектов Стратегии, предлагается осуществлять на основе проектного управления, упрощающего процедуры взаимодействия исполнителей
в процессе достижения цели.

Мероприятия Стратегии, соответствующие направлениям стратегического развития Российской Федерации, определённых Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», подлежат реализации в рамках соответствующих региональных портфелей проектов, основанных на национальных и федеральных проектах, и должны соответствовать национальным целям:

  • Сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

  • Возможности для самореализации и развития талантов;

  • Комфортная и безопасная среда для жизни;

  • Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

  • Цифровая трансформация.

Установленные в данных документах ориентиры для муниципалитета коррелируются с целями, отражёнными в документах стратегического планирования, в связи с чем муниципальная составляющая портфелей проектов должна быть интегрирована в систему муниципальных программ.

Постановлением Администрации области от 15 июня 2020 г. 205 «Об организации проектной деятельности в Администрации области и органах исполнительной власти области» рекомендовано организовать проектную деятельность, согласно утвержденного Положения об организации проектной деятельности.

Под проектным управлением понимается деятельность, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели
проекта при наличии баланса между объемом работы, ресурсами, качеством и рисками. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие понятного, заранее определенного плана, минимизация рисков и отклонений от плана, эффективное управление изменениями.

Отмечается, что проектное управление не заменяет программно-целевого метода, а представляет собой организационное оформление проектов, как в форме программно- целевых методов, так и основанных на взаимодействии бизнеса и власти, чем дополняет его. Проекты призваны не дублировать действующие муниципальные программы, а искать новые подходы к решению проблем. Стратегические планы развития будут конкретизироваться в совокупности программ и проектов.

Подробно о Проектном управлении изложено в Приложении Д.

В Приложении Е представлены предварительные паспорта следующих возможных проектов, в соответствие с целями и задачами Стратегии :

  • «Внедрение проектного управления для реализации Стратегии г. Псков»;

  • «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Псков».


    1. 1   ...   63   64   65   66   67   68   69   70   ...   76