Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1794

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Сценарий векторного развития


Для достижения целей сценария векторного развития необходимо эффективное взаимодействие городского сообщества, бизнес среды и органов власти.

В рамках активного развития туристической отрасли приоритетной задачей становится работа с внешним обликом города, а именно реставрация объектов культурно- исторического значения и решение вопросов ветхого и аварийного жилья. Развитие сети торгово-развлекательных центров, гостиниц, кафе и ресторанов с качественным обслуживанием. При этом сохраняется и увеличивается количество фестивалей, ярмарок и

выставок с привязкой к культурно-историческим особенностям города. Создается развитая транспортная сеть, повышается качество комфорта автобусов и маршрутных такси.

Увеличение потока туристов и изменение его «качества» потребует ускоренного внедрения цифровых технологий в жизнедеятельность города. Широкое внедрение информационных технологий во всех сферах социально-экономического развития позволит местным органам власти оперативно и качественно решать широкий круг задач по взаимодействию с различными группами населения.

Туристическая отрасль как драйвер развития получит максимальную поддержку федеральных, региональных и местных властей и станет местом приложения труда большинства населения города. Поддержка органов управления федерального и регионального уровня выразится не только в финансовой поддержке туристической сферы города, но и в расширении законодательных рамок регулирования туристической отрасли
в целях стимулирования внутреннего туризма, в т.ч. принятия мер различного характера по развитию исторических городов, развитию кемпингов, а также расширении возможностей привлечения иностранных туристов в город, в т.ч. отмене или упрощении процедуры получения виз, организации малого круизинга в Таллинн и пр.

Инфраструктурная модернизация будет сконцентрирована на тех районах, которые обладают привлекательностью для гостей города.

Развитие спальных районов и других отраслей хозяйствования будет осуществляться по остаточному принципу, ввиду этого возможно усиление различий в уровне комфортности между центром города и периферией. Увеличение туристического потока окажет влияние на уровень потребительских цен, большинство участников рынка будут стремится максимизировать прибыль и завышать цены на товары, пользующиеся спросом у туристов и продукты питания. Возрастет антропогенная нагрузка на территорию, что потребует усилить меры по защите окружающей среды и увеличить финансирование мероприятий по восстановлению флоры и фауны.

В силу ограниченности ресурсов и сложной внешней обстановке концентрация на трех наиболее значимых векторах позволит эффективно использовать имеющийся потенциал и создать качественную платформу для последующего развития отстающих сфер социально-экономического развития. Однако отсутствие сбалансированного развития может привести к

потере устойчивости и нарастанию недовольства жителей города.

    1. 1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   ...   76

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»





  1. Стабилизационныйсценарий.

    1. Индекс промышленного производства 102,0% к предыдущему году в сопоставимых ценах.

    2. Численность жителей города – 210 тыс. человек.

    3. Миграционная убыль/прирост населения в возрасте 18-30 лет в среднем за год – 200 человек в год

    4. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций – 46,0 тыс. рублей.

    5. Доля отходов, вывезенных с несанкционированных мест размещения отходов в общем объеме отходов, вывезенных с территории города Пскова - 20%.

    6. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения – 520 ед.

    7. Туристический поток 400 000 человек

  2. Сценарийкомплексногоразвития.

    1. Индекс промышленного производства 102,8% к предыдущему году в сопоставимых ценах.

    2. Численность жителей города – 217 тыс. человек.

    3. Миграционная убыль/прирост населения в возрасте 18-30 лет в среднем за год – 228 человек в год.

    4. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций – 48,0 тыс. рублей.

    5. 5. Доля отходов, вывезенных с несанкционированных мест размещения отходов в общем объеме отходов, вывезенных с территории города Пскова - 5%.

    6. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения – 550 ед.

    7. Туристический поток 480 000 человек





  1. Сценарийвекторногоразвития

    1. Индекс промышленного производства 103,2% к предыдущему году в сопоставимых ценах

    2. Численность жителей города – 230 тыс. человек.

    3. Миграционная убыль/прирост населения в возрасте 18-30 лет в среднем за год – 265 человек в год

    4. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций – 56,4 тыс. рублей.

    5. 5. Доля отходов, вывезенных с несанкционированных мест размещения отходов в общем объеме отходов, вывезенных с территории города Пскова - 0%.

    6. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения – 605 ед.

    7. Туристический поток 550 000 человек



    1. 1   ...   46   47   48   49   50   51   52   53   ...   76