Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1797

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ


СФЕРЫ направлена на обеспечение потребности социально-экономического развитиягорода,обновлениеизношенныхкоммуникацийиповышениякомфортажителей.

Задача 3.2.1. Модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры.


Обеспечение населения качественной питьевой водой основывается на реконструкции существующих и строительстве новых водопроводных сетей. Важной задачей для повышения качества городской инфраструктуры является реконструкция и увеличение мощности существующих и строительство новых сети сооружений ливневой канализации, что должно привести к прекращению сброса неочищенных дождевых вод в реку Великую, Пскову и других водотоков на территории города. Улучшение качества ЖКХ требует: снижение уровня износа инженерных сетей; повышение мощности и надежности систем электро- и теплоснабжения; реконструкции существующих и строительство новых источников электро- и теплоснабжения; устранения износа теплосетей и котельных. Результатом реализации задачи станет широкое внедрение энергосберегающих технологий с повышением эффективности выработки и транспортировки тепловой и электрической энергии.

Задача 3.2.2. Создание системы управления отходами и обеспечение чистоты городских территорий


Повышение прозрачности и содействие деятельности регионального оператора по обращению с отходами Псковской области на территории города Пскова. Развитие конкуренции среди компаний-подрядчиков регионального оператора в городе Пскове. Обеспечение
обратной связи для населения по вопросам тарифов на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) и поддержка общественного контроля над обращением с ТКО. Проведение информационной кампании среди населения и хозяйствующих субъектов по вопросам обращения с ТКО, в том числе, для предотвращения локальных мест размещения отходов в черте города и затруднения работы отходовывозящих компаний информирование о правилах вывоза строительных отходов. Своевременное выявление и предотвращение повторного возникновения несанкционированных мест размещения отходов посредством усиления мониторинга и проведения работы с собственниками земельных участков, на которых они обнаружены. Развитие инфраструктуры обращения с ТКО города Пскова: ликвидация устаревших контейнеров для накопления отходов и установка быстромодульных стационарных площадок со специализированными контейнерами, контейнерами для смешанных отходов и сетчатыми контейнерами для пластика. Адаптация системы сортировки и переработки отходов в городе.

Задача 3.2.3. Развитие рынка качественной и комфортного жилья.


К 2030 году планируется развитие нового жилищного фонда и реконструкция существующей жилой застройки в целях достижения жилищной обеспеченности – 32,2 кв. м на человека. При этом важной задачей остается ликвидация ветхого жилого фонда, отселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в рамках программы расселения ветхого жилья, что позволит сократить время ожидания в

очереди на улучшение жилищных условий. Формирование, с учетом низкой

покупательной способности населения Пскова, условий для приобретения жилья: молодых семей, работников бюджетной сферы, привлеченных иногородних квалифицированных специалистов. Осуществление мероприятий в сфере земельной политики и мер по развитию нормативной правовой базы в сфере землепользования и управления недвижимостью, в т.ч. стимулирования низкоэтажной застройки. Так же требуется строительство многоэтажных надземных и подземных автомобильных стоянок закрытого типа (особенно при проектировании многоквартирных домов), равное запланированным объемам нового жилищного строительства. Это позволит существенно улучшить комфорт и безопасность на придворовых территориях и увеличить темпы их благоустройства. Упрощение процедур приобретения земельных участков контингентами, влияющими на развитие демографической ситуации в Псковской области, в том числе, молодыми семьями и семьями специалистов. Результатом является рост граждан использующих финансово-кредитные институты и механизмы по обеспечению доступности приобретения жилья, в том числе с использование механизмов ГЧП и субсидировавния ипотечных ставок.

Задача 3.2.4. Проведение комплексного капитального ремонта жилищного фонда и обеспечение надлежащей эксплуатации инженерных сооружений.


Формирование конкурентной среды приведет к повышению эффективности разработки и реализации на принципах софинансирования долгосрочных целевых (адресных) программ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. Развитие
единой электронной базы о состоянии жилого фонда, включающей полную информацию по жилому фонду, разграничения территории, инженерные коммуникации даст возможность усилить контроль за качеством жилищно-коммунального обслуживания. На начало 2020 года согласно опросу удовлетворенность жилищными условиями составляет 5 баллов из 10. Реализация мер приведет у увеличению протяженности коммунальных сетей в 2 раза, что способствует улучшению качества предоставления жилищно- коммунальных услуг, в т.ч. путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на местном уровне.


Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ


ДОСТУПНОСТИ цель реализуется в рамках внедрения Плана устойчивого развитиягорода Пскова до 2030 года для создания устойчивой мультимодальной транспортнойсистемы, развитие которой позволит трансформировать перегруженные автомобилямиулицы Пскова в безопасные, привлекательные и комфортные для жизни пространства.Достижениюпоставленнойцелиспособствуетучастиегородавреализациирегиональныйпроект «Дорожнаясеть».

Задача 3.3.1. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры


На территории города Пскова планируется развитие современных видов связи, включающих: связи общего пользования и сотовой телефонии, обновление технической базы телефонной связи с переходом на цифровые АТС и оптические кабели. Развитие сети почтовой связи и расширение новых видов услуг: электронной почты, пунктов Internet для населения на основе автоматизированной сети связи. Внедрении сети 4G и 5G. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры основывается на Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы69, в





69 В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» (далее - Указ) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано внести изменения в документы стратегического планирования, учитывающие положения