Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1823

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения


Перспективными направлениями сотрудничества являются:

  • туризм, включая разработку совместной стратегии выхода отрасли из кризиса, вызванного пандемией, водные виды туризма, автотуризм и развитие системы кемпингов, велотуризм, интеграция событийного туризма;

  • образовательное сотрудничество, разработка и внедрение программ школьного образования в области экологии, истории, культуры;

  • умные города и оптимизация муниципального развития с учетом необходимости обеспечения охраны окружающей среды и развития социальной инфраструктуры;

  • транспорт, включая развитие логистической инфраструктуры;

  • энергосберегающие технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве;

  • экология и гармонизация регионального развития.

Сохранение высокой эффективности деятельности Комитета и реализация указанных мер позволят до 2030 г. привлечь человеческие и финансовые ресурсы для решения наиболее острых проблем города, значимых и для зарубежных партнеров. Общие вызовы предопределяют актуальность экологической тематики, стимулирования туристической активности и модернизации транспортной инфраструктуры.


      1. 1   ...   62   63   64   65   66   67   68   69   ...   76

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года


Разработанный План устойчивого развития (ПУР) позволяет решить ряд стоящих перед городом проблем и может быть использован как инструмент трансформации городского пространства. В ПУР предусмотрены 3 стратегии развития взаимодополняющие друг друга. Для включения целей и задач ПУР в систему стратегического планирования следует использовать следующий принцип:

ПРИОРИТЕТ ПУР=Цель из Стратегии

Цель ПУР=задача из Цели стратегии=цели МП Задача ПУР= задача МП или основная мера МП Задача ПУР= основная мера МП

Решение поставленных в ПУР задач приведет к повышению качества жизни горожан и позволит изменить городское пространство в сторону устойчивого развития.

      1. Программно-целевой подход и проектное управление


Основными механизмами реализации Стратегии будут служить программно- целевой подход и проектное управление.

Программно-целевой подход (метод), как разновидность управленческих технологий, направленных на повышение качества муниципального управления, позволяет наполнить целеполагание реальным ресурсным содержанием, обеспечить решение стратегических задач в конкретные сроки и в оптимальной форме, создать условия для привлечения необходимого объёма бюджетных и внебюджетных средств с учётом возможностей и рисков социально-экономического развития (по схеме «цели – задачи – мероприятия»).

При программно-целевом подходе к планированию, ставятся цели, которые необходимо

достигнуть, пути их реализации, определяются средства на их реализацию, разрабатываются мероприятия для достижения ключевых показателей, определяются формы мониторинга и контроля за реализацией поставленных целей и утвержденных показателей. Таким образом, доминанта программно-целевого подхода к планированию – составление конкретной программы достижения желаемого конечного результата. Программа является основой управления. В ходе реализации муниципальной программы происходит ее периодическая корректировка, поскольку

постоянно изменяются условия внешней среды, и программа приводится в соответствие с текущим состоянием той сферы, которую она затрагивает.

Ключевым понятием программно-целевого стратегического планирования является мероприятие. Комплекс мероприятий реализует стратегию.

Муниципальные программы, более широкие по направлениям деятельности, детализированы в описании эффектов и рисков. При этом, деятельность муниципального образования организуется таким образом, что все бюджетные расходы должны быть охвачены программами. Это приводит к тому, что в муниципальные программы включаются мероприятия, по существу относящиеся к текущей деятельности администрации, и доля таких мероприятий значительна. В результате, стираются грани между текущими и стратегическими мероприятиями, чего следует избежать.

Достижение целей, определённых Стратегией, предполагается через реализацию системы муниципальных программ, взаимоувязанных со Стратегией по целям и срокам, и содержащих набор мероприятий с оценкой объема расходов на их осуществление, и установлением
измеримых показателей результата.
Опроектах«Мастерплан»и«Планустойчивоймобильности».

Механизмы реализации Стратеги, наряду с прочими проектами, должны предусматривать внедрение в процесс реализации проектов «Мастер – план» и «План устойчивой мобильности», которые предполагалось подготовить до разработки стратегических положений г.Пскова верхнего уровня.

Таким образом, внедрение проекта «Мастер-план» в процесс реализации Стратегии станет возможным после его разработки и утверждения.

Проект «План устойчивой мобильности» или, как в настоящее время называется проект - «План устойчивого развития», разработан весной 2020 года и предусматривает мероприятия для достижения цели предоставить жителям города доступ к качественной городской среде, за счет создания мультимодальной, эффективной и устойчивой транспортной системы, обеспечивающей безопасность, доступность и комфорт для пассажиров общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов.

Одним из механизмов реализации поставленных задач в Стратегии является внедрение (использование) «Плана устойчивого развития», срок которого совпадает со сроком Стратегии г.Псков 2021-2030 годы, при принятии решений в управлении городом, а также при разработке муниципальных программ. В данном случае схема его внедрения представляется следующим образом, когда приоритет Плана устойчивого развития приравнивается цели Стратегии, цели Плана соответствуют задачам стратегии и целям муниципальных программ, а задачи Плана задачам муниципальных
программ.

Таким образом, реализация «Плана устойчивого развития» предлагается через разработку соответствующей муниципальной программы с подпрограммами, соответствующими обозначенным приоритетам в Плане устойчивого развития.

Разработанные приоритеты Стратегии тесно переплетаются с утвержденными приоритетами Плана устойчивого развития и гармонично дополняют друг друга.

Администрация города Пскова инициировала открытый диалог с жителями для обсуждения целей и задач плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года, тем самым показав открытость и готовность учитывать мнение городского сообщества во всех своих действиях по достижению цели ПУР Пскова 2030.

Вместе c городским и экспертным сообществом были определены 5 модульных устойчивых платформ взаимодействия с городским сообществом и интеграции целей

устойчивого развития, привлечения инвестиций, ускорения реализации и мониторинга преобразований для достижения целей устойчивого развития, которые были учтены при разработке данной Стратегии.

Для обеспечения эффективного сотрудничества по платформам взаимодействия, для эффективной реализации, координации и управления программами и проектами, Планом предусмотрено создание Проектного офиса Администрации города Пскова в рамках реализации ПУР города Пскова до 2030 года, что коррелируется с механизмом реализации Стратегии.

Центральным элементом реализации Стратегии, так же как и реализации Плана устойчивого развития Пскова, является эффективное управление, взаимодействие, продолжение налаженного диалога и тесного сотрудничества между всеми комитетами