ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2818
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Ранитидин
2.Пирензепин
3.Абомин
4.Фамотидин
5.Фосфалюгель
6.Фестал
7.Ацидин-пепсин
8.Омепразол
9.Викалин
10.Окись магния
11.Де-нол
12.Панкреатин
13.Даларгин
14.Сукралфат
15.Платифиллин
16.Трописетрон
17.Альмагель
18.Мезим-форте
19.Метоклопрамид
20.Ондансетрон
21.Домперидон
22.Маалокс
23.Апоморфин
24.Креон
25.Аллохол
26.Дротаверин
27.Адеметионин
28.Силибор
29.Фламин
30.Холосас
31.Эссенциале-форте
32.Магния сульфат
33.Апротинин
34.Гимекромон
35.Урсофалк
36.Холензим
37.Карсил
38.Сорбит
39.Тиоктацид
40.Лактулоза
41.Сенаде
42.Гутталакс
43.Хилак – форте
44.Ацилакт
45.Энтерол
46.Гастрофарм
47.Лоперамид
48.Бисакодил
49.Бактисубтил
50.Симетикон
51.Макроголь
52.Лактофильтрум
53.Уголь активированный
54.Смектит диоктаэдрический
55.Бифидумбактерин
56.Полифепан.
Ситуационные задачи:
ВАРИАНТ 1
Задание 1
Объясните, почему больному язвенной болезнью антацидные средства целесообразно назначать через час и через 3 часа после еды?
Задание 2
В аптеку обратился больной с рецептом на креон.
Rp.: Caps. "Creon" 0,3 № 30
D.S.: По 1 капс. 3-4 раза в день во время еды.
Между больным и провизором состоялся диалог:
Б о л ь н о й: Я уже много лет страдаю хроническим панкреатитом. Ранее доктор назначал мне фестал. Скажите, креон отличается от фестала по действию?
П р о в и з о р:
Б о л ь н о й: Состав препаратов одинаковый?
П р о в и з о р:
Б о л ь н о й: Какую роль играет гемицеллюлаза?
П р о в и з о р:
Б о л ь н о й: Так какой же препарат для меня лучше?
П р о в и з о р:
Задание 3
Провести коррекцию рецептов. Указать групповую принадлежность и показания к применению.
Rp.: Polyphepanum 10,0
D.S.: По 1 ст. ложке.
Rp.: Tab. Pancreatini № 50
D.S.: По 1 таб. за 30 мин. до еды.
Rp.: Guttalaxi 10,0
D.S.: По 5-10 утром и вечером.
ВАРИАНТ 2
Задание 1
Дайте сравнительную характеристику гастрокинетиков.
Параметры сравнения | Метоклопрмид | Домперидон | Цизаприд | |
Механизм действия | Блокада дофаминовых D2-рецепторов | | | |
Блокада серотониновых 5-НТ3-рецепторов | | | | |
Стимуляция пресинаптичских 5-НТ4-рецепторов | | | | |
Показания к приме- нению | Тяжесть в желудке | | | |
Рефлюкс-эзофагит (изжога) | | | | |
Рвота | | | |
Задание 2
Отметьте показания к применению и побочное действие для каждого из перечисленных препаратов:
- препарат: Аллохол, Фламин, Адеметионин, Урсофальк, Панкреатин;
- показания к применению: дискинезия желчных путей, холецистит, гепатит, цирроз, энцефалопатия, хронический панкреатит;
- побочное действие: диарея, аллергия, диспепсия, сонливость, гипертензия, тахикардия, отеки.
Задание 3
Объясните механизм действия магния сульфата, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности.
-
Задержка всасывания воды в кишечнике. -
Повышение осмотического давления в просвете кишечника. -
Стимуляция механорецепторов кишечника. -
Увеличение объема содержимого кишечника.
1 ... 136 137 138 139 140 141 142 143 144
РАЗДЕЛ 9.
«Химиотерапевтические средства».
Примеры типовых контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе текущего контроля успеваемости студентов.
Примеры заданий текущего контроля успеваемости по разделу 9:
«Химиотерапевтические средства»
(теоретические вопросы)
1. Понятие о химиотерапии. Принципы химиотерапии. Общая фармакологическая характеристика химиотерапевтических средств.
2. Классификация препаратов по избирательности действия: антисептики, дезинфицирующие и химиотерапевтические средства.
3. Антибиотики. История открытия. Получение антибиотиков.
4. Резистентность микроорганизмов к антибиотикам. Причины возникновения резистентности. Типы резистентности: стрептомициновый, пенициллиновый. Понятие об основных и резервных антибиотиках.
5. Классификация антибиотиков по происхождению, химическому строению, механизму, спектру и типу действия.
6. β-Лактамные антибиотики (пенициллины, цефалоспорины, цефамицины, карбапенемы, монобактамы).
7. Антибиотики группы аминогликозидов.
8. Антибиотики группы тетрациклинов.
9. Антибиотики группы макролидов и азалидов.
10. Антибиотики группы левомицетина.
11. Полимиксины. Гликопептиды. Линкозамиды.
12. Антибиотики для местного применения.
13. Синтетические антибактериальные средства (производные 8-оксихинолина, нафтиридина, нитрофурана, хинолона, тиосемикарбазона, производные хиноксалина, оксазолидиноны, рифамицины, ансамицины, производные фосфоновой кислоты)
14. Сульфаниламиды.
15. Антипротозойные средства. Средства, применяемые для профилактики и лечения малярии
16. Средства, применяемые при лечении амёбиаза, лямблиоза, трихомонадоза, токсоплазмоза, балантидиаза, лейшманиозов.
17. Противотуберкулезные средства.
18. Противовирусные средства.
19. Антигельминтные средства.
20. Противогрибковые средства.
21. Противоопухолевые средства. Цитостатические средства.
«Химиотерапевтические средства».
№ | Вопросы для текущего контроля успеваемости студента | Проверяемые компетенции |
9.1 | Введение в химиотерапию. Фармакологическая характеристика антибиотиков. | ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23 |
9.2 | β-Лактамные антибиотики (пенициллины, цефалоспорины, карбапенемы, монобактамы). | ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23 |
9.3 | Антибиотики группы аминогликозидов, тетрациклинов, макролидов и азалидов, левомицетина. | ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23 |
9.4 | Противомикробные средства группы хинолона, 5-нитрофурана и 8-оксихинолина. | ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23 |
9.5 | Сульфаниламиды. Антипротозойные лекарственные средства. | ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23 |
9.6 | Противотуберкулезные, противовирусные средства. | ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23 |
9.7 | Антигельминтные, противогрибковые средства. Противоопухолевые средства. | ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23 |
9.8 | Итоговое занятие по теме: «Химиотерапевтические средства». | ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23 |
Примеры типовых контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе текущего контроля успеваемости студентов.
Примеры заданий текущего контроля успеваемости по разделу 9:
«Химиотерапевтические средства»
(теоретические вопросы)
1. Понятие о химиотерапии. Принципы химиотерапии. Общая фармакологическая характеристика химиотерапевтических средств.
2. Классификация препаратов по избирательности действия: антисептики, дезинфицирующие и химиотерапевтические средства.
3. Антибиотики. История открытия. Получение антибиотиков.
4. Резистентность микроорганизмов к антибиотикам. Причины возникновения резистентности. Типы резистентности: стрептомициновый, пенициллиновый. Понятие об основных и резервных антибиотиках.
5. Классификация антибиотиков по происхождению, химическому строению, механизму, спектру и типу действия.
6. β-Лактамные антибиотики (пенициллины, цефалоспорины, цефамицины, карбапенемы, монобактамы).
7. Антибиотики группы аминогликозидов.
8. Антибиотики группы тетрациклинов.
9. Антибиотики группы макролидов и азалидов.
10. Антибиотики группы левомицетина.
11. Полимиксины. Гликопептиды. Линкозамиды.
12. Антибиотики для местного применения.
13. Синтетические антибактериальные средства (производные 8-оксихинолина, нафтиридина, нитрофурана, хинолона, тиосемикарбазона, производные хиноксалина, оксазолидиноны, рифамицины, ансамицины, производные фосфоновой кислоты)
14. Сульфаниламиды.
15. Антипротозойные средства. Средства, применяемые для профилактики и лечения малярии
16. Средства, применяемые при лечении амёбиаза, лямблиоза, трихомонадоза, токсоплазмоза, балантидиаза, лейшманиозов.
17. Противотуберкулезные средства.
18. Противовирусные средства.
19. Антигельминтные средства.
20. Противогрибковые средства.
21. Противоопухолевые средства. Цитостатические средства.
Текущий контроль успеваемости по теме 9.1:
«Введение в химиотерапию.
Фармакологическая характеристика антибиотиков»
Билет № 1
1. В каком году был впервые получен пенициллин?
2. Назвать антибиотики, нарушающие синтез стенки микробной клетки?
3. Для каких антибиотиков характерно быстрое нарастание устойчивости?
Самостоятельная работа
Ситуационные задачи:
Задание 1
Рядом с названием лекарственного средства укажите его фармакологическую группу: А – антибиотик из группы природных пенициллинов, Б – синтетических пенициллинов, В – карбапенемов, Г – аминогликозидов, Д – цефалоспоринов, Е - монобактамов, Ж – тетрациклины, З – Линкозамиды, И –Гликопептиды, К - макролидные антибиотики.
Вариант 1 | Вариант 2 |
Амоксициллин Цефоперазон Имипенем Доксициклин Амикацин Клиндамицин Азитромицин Азтреонам Ванкомицин Бензилпенициллин | Цефатоксим Меропенем Тобрамицин Линкомицин Джозамицин Ванкомицин Азтреонам Феноксиметилпенициллин |
Задание 2
Выберите антибиотики, биодоступность которых существенно зависит от приема пищи, и укажите коррекцию по рациональному применению.
Группа | Антибиотик | Режим дозирования | Информация для пациентов |
Тетрациклины | Доксициклин | | |
Макролиды | Эритромицин | | |
Линкозамиды | Линкомицин | | |
Текущий контроль успеваемости по теме 9.2:
«β-лактамные антибиотики (пенициллины, цефалоспорины, карбапенемы, монобактамы)»
Билет № 1
1. Классификация и характеристика пенициллинов.
2. Спектр активности цефалоспоринов.
3. Побочное действие β-лактамных антибиотиков.
Самостоятельная работа
Ситуационные задачи:
Задание 1
Определить антибиотики группы пенициллина А-Д
(ампициллин, бензилпенициллина натриевая соль, бициллин-1, бициллин-5,
оксациллин):
| Препараты | |||||
А | Б | В | Г | Д | ||
Спектр действия | Преимущественно грамположительные микроорганизмы | + | + | | + | + |
Широкий | | | + | | | |
Устойчивость грамположительных микроорганизмов к β-лактамазам | − | + | − | − | − | |
Кислотоустойчивость | − | + | + | − | − | |
Длительность действия | 3-4 ч | 4-6 ч | 4-6 ч | 5-7 дней | 28 дней |
Задание 2
Заполните графу «Название антибиотика» таблицы, выбрав подходящий по
основным свойствам препарат из числа нижеперечисленных: бензилпеницил-
лин, оксациллин, ампициллин, пиперациллин, цефтизоксим.
Название антибиотика | Основные свойства |
Бензилпенициллин | Кислоточувствительный (КЧ), чувствительный к бета-лактамазе (ЧБЛ)* |
Феноксиметил- пенициллин | Кислотоустойчивый (КУ), чувствительный к бета-лактамазе |
Оксациллин | Сравнительно кислотоустойчив, резистентен к бета-лактамазе |
Ампициллин | Чувствителен к стафилококковой бета-лактамазе, кислотоустойчив, более широкий спектр антибактериального действия |
Цефтизоксим | Широкий спектр действия, имеет некоторую активность в отношении синегнойной палочки (Pseudomonasaeruginosa), бактероидов |
Пиперациллин | Широкий спектр действия, наиболее активен в отношении синегнойной палочки |
Задание 3
Больному для лечения пневмонии был назначен пенициллин. После инъекции препарата больному стало плохо. У него отмечалось покраснение поверхности кожи в месте инъекции, резко понизилось артериальное давление, возник бронхоспазм. B связи c развившимися симптомами больному был назначен цефалексин. Однако замена пенициллина на цефалексин не решила возникших проблем. Объясните причины развившегося побочного действия пенициллина. Почему замена его на цефалексин не устранила в дальнейшем перечисленных побочных эффектов?
Текущий контроль успеваемости по теме 9.3:
«Антибиотики группы аминогликозидов, тетрациклинов,
макролидов и азалидов, левомицетина»
Билет № 1
1. Назвать антибиотики, ингибирующие синтез белков?
2. Какие побочные эффекты могут возникнуть при терапии тетрациклинами?
3. Какие антибиотики группы макролидов и азалидов назначают для эрадикации Helicobacter pylori?
Ситуационные задачи:
Задание 1
Молодой женщине был назначен доксициклин. Во время приема препарата она продолжала посещать солярий. Неожиданно у неё возник ожог, что вынудило её прекратить инсоляцию. На 2-й неделе от начала приёма у неё появились белые творожистые выделения из половых органов, что она связала с приёмом солнечных ванн. Объясните причину возникновения ожога и появления выделений. Какими профилактическими медикаментозными методами эти осложнения можно было бы предотвратить?
Задание 2
Соотнесите название группы препаратов с соответствующим им механизмом действия:
А) Макролиды Б) Линкосамиды В) Левомицетин Г) Аминогликозиды | 1. Связываются с 50-S субъединицей бактериальных рибосом и угнетают процесс транслокации при синтезе белка на рибосомах 2. Нарушают синтез белка, ингибируя пептидилтрансферазу за счет связывания с 50-S-субъединицей бактериальных рибосом. 3. Связываются с 30- S-субъединицами бактериальных рибосом, ингибируя связывание аминоацилт-РНК с А-участками, нарушают считывание кода м-РНК. |
Задание 3
Сравнительная характеристика антибиотиков по типу действия и спектру действия. Наличие типа действия обозначьте знаком «+», отсутствие – знаком «−».
Группы антибиотиков | Тип действия | Спектр действия | ||
бактери- цидный | бактерио- статический | широкий | узкий | |
Аминогликозиды | | | | |
Тетрациклины | | | | |
Макролиды | | | | |
Оксазолидиноны | | | | |
Левомицетины (фениколы) | | | | |
Текущий контроль успеваемости по теме 9.4:
«Противомикробные лекарственные средства группы хинолона,
5-нитрофурана и нитроксолина»
Билет № 1
1. Перечислите группы ЛС относящиеся к синтетическим антибактериальным средствам?
2. В отношении каких бактерий наиболее эффективна кислота налидиксовая?
3. Какие препараты относят к фторхинолонам?
Ситуационные задачи:
Задание 1
Подберите к препаратам, перечисленным в таблице, синоним их аналога. МНН/INN | Торговое наименование | Форма выпуска |
Налидиксовая кислота | Ципробай | |
Оксолиновая кислота | Таривид | |
Ципрофлоксацин | Максаквин | |
Моксифлоксацин | Палин | |
Офлоксацин | Авелокс | |
Пипемидиевая кислота | Грамурин | |
Ломефлоксацин | Неграм | |
Задание 2
Укажите группу антибиотиков, оказывающих отрицательное побочное действие.
Побочные эффекты. Группа антибиотиков
1. Ототоксичность____________________________________________.
2. Нефротоксичность__________________________________________
3. Гематотоксичность_________________________________________.
4. Нейротоксичность__________________________________________.
5. Нарушение образования костной ткани________________________.
6. Диспептические расстройства________________________________.
7. Аллергические реакции_____________________________________.
8. «Серый синдром новорожденного»___________________________.
9. Кандидамикоз_____________________________________________.
Задание 3
Заполните таблицу сравнительной характеристики препаратов, производных нитрофурана.
Лекарственный препарат | Торговое название | Показания к применению | Форма выпуска | Информация для пациентов |
Нитрофурантоин | | | | |
Фуразолидон | | | | |
Фуразидин | | | | |
Нитрофурал | | | | |
Текущий контроль успеваемости по теме 9.5:
«Сульфаниламиды. Антипротозойные лекарственные средства»
Билет № 1
1. Основной механизм антибактериального действия сульфаниламидов?
2. Чем можно объяснить длительность циркуляции сульфалена в крови
3. Состав комбинированного ЛП «Бактрима».
Самостоятельная работа
Ситауационные задачи:
Задание 1
Распределите перечисленные препараты в соответствии с показаниями к применению: сульфацетамид (альбуцид, сульфацил натрия), сульфатиазол серебра (аргосульфан), сульфагуанидин (сульгин), салазосульфапиридин (сульфасалазин).
Показания к применению | Лекарственный препарат | Форма выпуска | Препарат замены |
Длительно незаживающие раны (трофические язвы, свищи) | | | |
Острые инфекции ЖКТ | | | |
Конъюнктивиты, блефариты и другие заболевания глаз | | | |
Инфекции мочевыводящих путей (циститы, пиелит) | | | |
Неспецифический язвенный колит, болезнь Крона | | | |
Задание 2
Выберите нежелательные (побочные) реакции, возникающие при применении сульфаниламидных препаратов: сульфалена, бисептола, сульфагуанидина.
Нежелательные реакции Сульфаниламидные препараты
1. Аллергические реакции (кожный зуд, сыпь)______________________
__________________________________.
2. Гематологические реакции (лейкопения, агранулоцитоз)___________
__________________________________.
3. Раздражение слизистых оболочек _______________________________
__________________________________.
4. Нефротоксичность, кристаллурия _______________________________
__________________________________.
5. Фотосенсибилизация (повышенная чувствительность кожи к ультрафиолетовым лучам)__________________________________________________.
Задание 3
Укажите возможные нежелательные побочные эффекты, возникающие при применении противопротозойных препаратов: хлорохин (хингамин, делагил), метронидазол (клион, флагил, трихопол), гидроксихлорохин (плаквенил), тинидазол:
1) диспептические расстройства;
2) кандидоз;
3) кардиотоксичность (боли в сердце, дистрофические изменения);
4) изменение вкуса (неприятный вкус, металлический привкус);
5) нарушение зрения (аккомодация остроты зрения, воспаление);
6) шум в ушах, тугоухость;
7) нервно-мышечные изменения (тремор, мышечная слабость, нарушение координации, невралгии);
8) аллергические реакции;
9) алопеция (выпадение волос).
Текущий контроль успеваемости по теме 9.6:
«Противотуберкулезные, противовирусные средства»
Ситуационные задачи
Задание 1
Распределите синтетические противотуберкулезные препараты в зависимости от химической классификации: изониазид, фтивазид, этамбутол, пиразинамид.
Химическая классификация | Пре-парат | Спектр действия | Меха- низм дейст- вия | Форма выпуска | |
Произ- водные | Гидразиды изоникоти- новой к-ты (ГИНК) | | | | |
Изоникои- новой кислоты | | | | | |
Пиразин- карбоноой кислоты | | | | | |
Этилендиамина | | | | |
Задание 2
Выберите нежелательные реакции, возникающие при применении рифампицина и изониазида:
1) гепатотоксичность,
2) ототоксичность,
3) нефротоксичность,
4) нейротоксические реакции,
5) гематотоксичность,
6) аллергические реакции,
7) специфические реакции:
а) атрофия зрительного нерва;
б) мышечные подергивания (судороги);
в) тромбоцитопеническая пурпура (разрушение тромбоцитов, кровоизлияние в кожу, кровотечения из слизистых оболочек носа, десен, ЖКТ).
Задание 3
К провизору «первого стола» обратился пациент с рецептом на препараты:
Rp: Izoniazidi 0,3
D.t.d. N. 50 in tab.
S.: Внутрь по 1 таблетке 3 раза в день
Rp: Ofloxacini 0,5
D.t.d. N. 30 in tab.
1. Укажите, к каким группам антибактериальных средств относятся выписанные в рецепте препараты.
2. Объясните, с какой целью врач назначил данную комбинацию.
3. Объясните механизм действия препаратов. Укажите, с чем связана избирательность химиотерапевтического действия
каждого из препаратов.
4. Проинформируйте пациента о возможных побочных эффектах, вызванных применением изониазида и офлоксацина.
Текущий контроль успеваемости по теме 9.7:
«Антигельминтные, противогрибковые средства»
Вопросы входного контроля:
1. На какие группы можно разделить гельминтозы по эпидемиологическому признаку?
2. Как называется комплекс мероприятий, направленных на уничтожение паразитов на всех стадиях жизненного цикла всеми доступными средствами?
3. Как называются грибковые заболевания людей и животных?
4. Какие препараты, производные имидазола, применяют для лечения дерматомикозов?
5. Противогрибковый препарат 3-го поколения, высокоэффективный в отношении онихомикозов?
6. Какие антисептические средства применяют для лечения дерматомикозов?
7. К какой группе антибиотиков по химической структуре относятся нистатин, леворин?
8. Какой антибиотик применяется для лечения дерматомикозов, за исключением кандидозов?
9. Какие средства применяют при кишечных цестодозах? Какие средства применяют при внекишечных нематодозах?
10. Противогрибковый препарат 3-го поколения, высокоэффективный в отношении онихомикозов?
Текущий контроль успеваемости по теме 9.8:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
«Химиотерапевтические средства»
Билет №1
-
Понятие о химиотерапии. Принципы химиотерапии. Общая фармакологическая характеристика химиотерапевтических средств. -
Антибиотики группы аминогликозидов. -
Антибиотики группы левомицетина.
Самостоятельная работа:
КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
- Итоговая контрольная работа
- Выписать рецепт и дать фармакологическую характеристику средствам по схеме:
-
перечень (номенклатура) препаратов (МНН и синонимы) -
механизм, спектр и тип действия -
основные показания -
характерные побочные эффекты -
основные противопоказания -
особенности применения -
форма выпуска -
рецепты
Список препаратов:
1. Бензилпенициллина натриевая соль
2. Бициллин – 5
3. Амоксициллин
4. Цефотаксим
5. Цефтриаксон
6. Цефалексин
7. Цефтазидим
8. Цефазолин
9. Цефуроксим
10. Тиенам
11. Меропенем
12. Гентамицина сульфат
13. Кларитромицин
14. Азитромицин
15. Левомицетин
16. Фрамицетин
17. Софрадекс
18. Тетрациклин
19. Доксициклин
20. Грамицидин С
21. Кислота налидиксовая
22. Кислота пипемидиевая
23. Ципрофлоксацин
24. Левофлоксацин
25. Нитроксолин
26. Линезолид
27. Диоксидин
28. Фарингосепт
29. Сульфацил-натрий
30. Сульгин
31. Фталазол
32. Ко-тримоксазол
33. Метронидазол
34. Фуразолидон
35. Изониазид
36. Рифампицин
37. Римантадин
38. Ацикловир
39. Осельтамивир
40. Зидовудин
41. Тилорон
42. Кагоцел
43. Альбендазол
44. Левамизол
45. Пирантел
46. Мебендазол
47. Празиквантел
48. Кетоконазол
49. Клотримазол
50. Тербинафин
51. Циклопирокс
52. Миконазол
53. Изоконазол
54. Итраконазол
55. Флуконазол
56. Нистатин.
Выписать рецепт,
дать характеристику препаратов:
ВАРИАНТ 1
| ВАРИАНТ 2
| ||||||||||
ВАРИАНТ 3
| ВАРИАНТ 4
|
Самостоятельная работа
Ситуационные задачи:
Задание 1
Определить полусинтетические пенициллины (ампициллин, оксациллин):
| Препараты | ||
А | Б | ||
Спектр действия | Широкий | + | |
Преимущественно грамположительные микроорганизмы | | + | |
| Активность в отношении Pseudomonasaeruginosa | − | + |
Устойчивость в кислой среде желудка | + | + | |
Устойчивость грамположительных микроорганизмов к β-лактамазам | − | + |
Задание 2
Распределите перечисленные препараты в соответствии с показаниями к применению: сульфацетамид (альбуцид, сульфацил натрия), сульфатиазол серебра (аргосульфан), сульфагуанидин (сульгин), салазосульфапиридин (сульфасалазин).
Показания к применению | Лекарственный препарат | Форма выпуска | Препарат замены |
Длительно не-заживающие раны (трофиче-ские язвы, свищи) | | | |
Острые инфекции ЖКТ | | | |
Конъюнктивиты, блефариты и другие заболева-ния глаз | | | |
Инфекции моче-выводящих путей (циститы, пиелит) | | | |
Неспецифический язвенный колит, болезнь Крона | | | |
- Компьютерное тестирование
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ВАРИАНТ 1
Вопрос 1
Укажите антибиотик - макролид
a) | эритромицин |
b) | цефотаксим |
c) | морфоциклин |
d) | тетрациклин |
e) | гентамицин |