ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2777
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание занятия:
-
Организационная часть: заполнение кафедрального журнала. Во вступительном слове преподаватель говорит о теме занятия, актуальности; указывает цель, задачи и план занятия; проверяет готовность студентов к занятию. -
Для выяснения исходного уровня знаний преподаватель проводит компьютерное тестирование всех студентов, раздает индивидуальные задания по написанию рецептов и фармакологической характеристике ЛС. -
Анализ результатов контроля исходного уровня знаний. -
Собеседование по теоретическим вопросам темы в форме беседы. -
Проверка конспекта лекций. -
Подведение итогов занятия. Заполнение балльно-рейтингового и кафедрального журналов. Домашнее задание к следующему занятию.
КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
- Компьютерное тестирование
- Итоговая контрольная работа
Выписать рецепт и дать фармакологическую характеристику средствам:
-
Бензилпенициллина (натриевая) соль -
Бициллин – 5 -
Амоксициллин -
Цефотаксим -
Цефтриаксон -
Цефалексин -
Цефтазидим -
Цефазолин -
Цефуроксим -
Тиенам -
Меропенем -
Гентамицина сульфат -
Кларитромицин -
Азитромицин -
Левомицетин -
Фрамицетин -
Софрадекс -
Тетрациклин -
Доксициклин -
Грамицидин С -
Кислота налидиксовая -
Кислота пипемидиевая -
Ципрофлоксацин -
Левофлоксацин -
Нитроксолин -
Линезолид -
Диоксидин -
Фарингосепт -
Сульфацил-натрий -
Сульгин -
Фталазол -
Ко-тримоксазол -
Метронидазол -
Фуразолидон -
Изониазид -
Рифампицин -
Римантадин -
Ацикловир -
Осельтамивир -
Зидовудин -
Тилорон -
Кагоцел -
Альбендазол -
Левамизол -
Пирантел -
Мебендазол -
Празиквантел -
Кетоконазол -
Клотримазол -
Тербинафин -
Циклопирокс -
Миконазол -
Изоконазол -
Итраконазол -
Флуконазол -
Нистатин.
Основные вопросы итогового занятия:
-
Понятие о химиотерапии. Принципы химиотерапии. Общая фармакологическая характеристика химиотерапевтических средств. -
Классификация препаратов по избирательности действия: антисептики, дезинфицирующие и химиотерапевтические средства. -
Антибиотики. История открытия. Получение антибиотиков. -
Резистентность микроорганизмов к антибиотикам. Причины возникновения резистентности. Типы резистентности: стрептомициновый, пенициллиновый. Понятие об основных и резервных антибиотиках. -
Классификация антибиотиков по происхождению, химическому строению, механизму, спектру и типу действия. -
β-Лактамные антибиотики (пенициллины, цефалоспорины, цефамицины, карбапенемы, монобактамы). -
Антибиотики группы аминогликозидов. -
Антибиотики группы тетрациклинов. -
Антибиотики группы макролидов и азалидов. -
Антибиотики группы левомицетина. -
Полимиксины. Гликопептиды. Линкозамиды. -
Антибиотики для местного применения. -
Синтетические антибактериальные средства (производные 8-оксихинолина, нафтиридина, нитрофурана, хинолона, тиосемикарбазона, производные хиноксалина, оксазолидиноны, рифамицины, ансамицины, производные фосфоновой кислоты) -
Сульфаниламиды. -
Антипротозойные средства. Средства, применяемые для профилактики и лечения малярии -
Средства, применяемые при лечении амёбиаза, лямблиоза, трихомонадоза, токсоплазмоза, балантидиаза, лейшманиозов. -
Противотуберкулезные средства. -
Противовирусные средства. -
Антигельминтные средства. -
Противогрибковые средства. -
Противоопухолевые средства. Цитостатические средства.
Фармакологическая характеристика каждой группы:
-
перечень (номенклатура) препаратов (МНН и синонимы) -
механизм, спектр и тип действия -
основные показания -
характерные побочные эффекты -
основные противопоказания -
особенности применения -
форма выпуска -
рецепты
Литература:
а) сновная:
1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008, С. 486-545.
2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 16 изд., 2010, С. 766 – 814, 821 – 832, 837-904, 911 – 935.
б) дополнительная:
1. Харкевич Д.А. Фармакология. М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.
2. Основы фармакотерапии и клинической фармакологии с основами фармакотерапии. Под редакцией М.Д. Гаевого и В.И. Петрова. Ростов-на-Дону, «МарТ», 2010.
3. Государственный реестр лекарственных средств, 2000.
4. Энциклопедия лекарств (Регистр лекарственных средств России). М., 2008.
Электронные ресурсы:
- http://grls.rosminzdrav.ru/
- http://www.vidal.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http://medicstudent.okis.ru/
Занятие № 51
Итоговое занятие по теме:
«ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ»
Актуальность темы:
Выявить и обобщить знания по изученным темам: «Лекарственные средства, влияющие на систему крови», «Средства, влияющие на функции пищеварения», «Химиотерапевтические средства».
Цель занятия:
Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков студентов, классифицировать препараты по механизму действия и умение определять возможности и пределы взаимозаменяемости препаратов из одной группы, а также умение оценить взаимодействие средств и обосновать их рациональное применение для обеспечения эффективной и безопасной лекарственной терапии, умение правильно выписывать рецепты на ЛС, изучаемых по темам: «Средства, влияющие на систему крови», «Средства, влияющие на функции пищеварения», «Химиотерапевтические средства».
Для успешного освоения темы студент должен
Освоить:
- перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:
ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8,
ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23.
Знать:
- классификацию и особенности использования ЛС, изучаемых по темам: «Средства, влияющие на систему крови», «Средства, влияющие на функции пищеварения», «Химиотерапевтические средства»;
- механизмы действия, эффекты ЛС, изучаемых по темам: «Средства, влияющие на систему крови», «Средства, влияющие на функции пищеварения», «Химиотерапевтические средства»;
- сравнительную характеристику ЛС по скорости и силе действия ЛС, изучаемых по темам: «Средства, влияющие на систему крови», «Средства, влияющие на функции пищеварения», «Химиотерапевтические средства»;
- побочные эффекты, показания и противопоказания к применению ЛС, изучаемых по темам: «Средства, влияющие на систему крови», «Средства, влияющие на функции пищеварения», «Химиотерапевтические средства».
Уметь:
- обосновывать рациональное применение ЛС, изучаемых по темам: «Средства, влияющие на систему крови», «Средства, влияющие на функции пищеварения», «Химиотерапевтические средства»;
- проводить необходимую коррекцию в назначении ЛС, изучаемых по темам: «Средства, влияющие на систему крови», «Средства, влияющие на функции пищеварения», «Химиотерапевтические средства»;
- квалифицированно решать вопрос о замене одного лекарственного
средства другим;
- выписывать рецепты на основные лекарственные формы ЛС, изучаемых по темам: «Средства, влияющие на систему крови», «Средства, влияющие на функции пищеварения», «Химиотерапевтические средства».
План изучения темы:
-
Подведение итогов семестра. -
Внеаудиторная самоподготовка (теоретическая подготовка к занятию с помощью лекционного материала, учебника, справочной литературы, электронных ресурсов). -
Лабораторное занятие по теме.
План занятия:
(продолжительность занятия – 2 акад. часа)
11. Вступительное слово преподавателя | 5 мин |
2. Выяснение и анализ исходного уровня знаний: - собеседование по теоретическим вопросам | 25 мин |
3. Заполнение балльно-рейтингового и кафедрального журналов. | 55 мин |
4. Подведение итогов занятия. | 5 мин |