Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1816

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения


Планы на 2023 и 2024 гг., скорее всего, придется корректировать. Благоустроить почти 300 дворов в 2022 году при плановом финансировании подпрограммы в 30,8 млн. руб. будет проблематично. Для сравнения в 2018 году были благоустроены 17 территорий МКД при фактическом объеме финансирования в 46,9 млн. руб., а в 2019 году выполнено комплексное благоустройство 8-ми дворовых территорий многоквартирных жилых домов при фактических расходах 20,8 млн. руб.





28 в ред. постановления Администрации города Пскова от 28.11.2019 N 1849

Таблица88ДинамикачислаблагоустроенныхтерриториймногоквартирныхдомовгородаиобщественныхтерриторийгородаПсковаврамкахмуниципальныхпрограмм




2015

2016

2017

2018

2019

Территорий МКД

-

-

13

17

8

Общественных территорий

-

-

4

3

3

Анализрезультатовреализациимуниципальнойпрограммы:«Формированиесовременнойгородскойсредымуниципальногообразования«ГородПсков»
Динамика показателей реализации позволяет говорить, что работы по благоустройству идут, но очень медленными темпами.

Таблица89Показателиреализациимуниципальнойпрограммы:«Формированиесовременнойгородскойсредымуниципальногообразования«Город
Псков»**




2015

2016

2017

2018

2019

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (нарастающим итогом), %

3029

57,7

58,6

34

34,7

Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (улиц, тротуаров) (нарастающим итогом), %


-


19,4


20


53


54,8

Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов) (нарастающим итогом), %


-


12,2


12,2


12


15

Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города Пскова, %


-


-


-


31


31,3

Количество дворовых территорий МКД, требующих благоустройства на конец года

-

-

-

940

932

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в текущем году

-

-

-

17

8

Численность населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, тыс. чел


-


-


-


64,47


65,33

Количество улиц, тротуаров, требующих благоустройства, на конец года




-

-

44

42

Количество парков, скверов, требующих благоустройства, на конец года




-

-

36

35

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (улиц, тротуаров) в текущем году





-


-


3


2






29 Наименование показателя - «Доля благоустроенных территорий»




2015

2016

2017

2018

2019

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов) в текущем году





-


-


0


1

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Псков» реализуется с 2018 года. До 2018 года задачи программы были сформулированы в подпрограмме Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Псков» муниципальной программы "Повышение уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния города Пскова". Показатели одноименных программы и предшествовавшей ей подпрограммы не являются полностью сопоставимыми. В таблице для 2015-2017 гг. даны показатели Подпрограммы «Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Псков" МП "Повышение уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния города Пскова", с 2018 года данные МП «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Псков».

Формирование современной городской среды Пскова финансируется преимущественно из федерального бюджета. Расходы местного бюджета исполнены в 2019 году только на 43% 14,4 млн. руб. из 33,5 млн. руб. Исполнение планов по финансированию из местного
бюджета неудовлетворительное.

Таблица 90 – Финансирование муниципальной программы: «Формирование современнойгородскойсреды МО«ГородПсков», млн. руб. /%%исполнения




201730

2018

2019

Всего:

39,4

100%

54,8

87%

75,1

77%

Федеральный

36,3

100%

35,1

97%

59,6

95%

Областной

3,1

98%

2,6

97%

1,1

97%

Местный

0,0

-

17,0

71%

14,4

43%

Таблица91Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

169,3

Федеральный

77%

Областной

4%

Местный

19%

Таблица92ФинансированияМП:«ФормированиесовременнойгородскойсредыМО

«ГородПсков»Подпрограмма1.Благоустройстводворовыхтерриториймногоквартирныхдомовгорода Пскова,млн. руб. /%%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

-

-

46,9

86%

20,8

56%

Федеральный

-

-

27,8

98%

8,5

100%

Областной

-

-

2,1

98%

0,6

100%






30 Подпрограммы «Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Псков" МП "Повышение уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния города Пскова". В Отчете за 2016 год данные об объемах финансирования Подпрограммы не выделены в структуре расходов по всей МП.




2017

2018

2019

Местный

-

-

17,0

71%

11,8

42%

Таблица93Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

67,7

Федеральный

54%

Областной

4%

Местный

43%

Таблица94 – Подпрограмма 2. Благоустройство муниципальных территорий общегопользованиягорода Пскова, млн. руб. /%%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

-

-

7,9

97%

54,3

89%

Федеральный

-

-

7,3

97%

51,1

94%

Областной

-

-

0,6

97%

0,5

94%

Местный

-

-

0,0

0%

2,6

46%