Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1789

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

местного бюджета. Исполнение финансирования удовлетворительное.

Таблица102 – Показатели реализации муниципальной программы: «Повышение уровняблагоустройстваиулучшениесанитарногосостояниягородаПскова»




2016

2017

2018

2019

Количество установленных контейнеров для сбора отходов производства и потребления. (шт.)

12

12

12

38





31 По данным Росстат, БД ПМО Псковской области, город Псков - 708,04 тыс. куб. м

32 За 2019 год с территории муниципального образования «Город Псков» вывезено 86,43 тыс. тонн отходов.




2016

2017

2018

2019

Доля обработанной территории от территории подлежащей обработке против борщевика Сосновского. (%)


25,9


35


11,7


11,7

Количество аварийных, сухостойных, и больных деревьев, снесенных за год

754

796

5

47

Количество посаженных зеленых насаждений за год, шт.

300

45

42

18

Количество высаженных цветов за год, тыс. шт.

135

216

164

237,5

Протяженность новых сетей наружного освещения, км

2,7

3,6

0,5

0,8

Количество освещенных улиц, шт.

258

260

264

265



Таблица103 – Объем финансирования муниципальной программы: «Повышение уровняблагоустройства и улучшение санитарного состояния города Пскова, млн. руб. / %%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

295,0

91%

268,0

88%

237,9

82%

Федеральный

36,3

100%

0,0

0%

0,0

0%

Областной

3,1

60%

1,7

86%

7,2

97%

Местный

255,6

91%

266,3

88%

230,7

82%

Таблица104Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

801,0

Федеральный

5%

Областной

2%

Местный

94%

Таблица105Объемфинансированиямуниципальнойпрограммы:«Повышениеуровняблагоустройства и улучшение санитарного состояния города Пскова». Подпрограмма 1.Обеспечениесанитарного благополучиянаселения.млн. руб./ %%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

-

-

-

-

20,3

81%

Федеральный

-

-

-

-

0,0

0%

Областной

-

-

-

-

5,5

100%

Местный

-

-

-

-

14,8

75%


Таблица106Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

20,3

Федеральный

0%

Областной

27%

Местный

73%

Таблица 107 – Объем финансирования муниципальной программы: «Повышение уровняблагоустройства и улучшение санитарного состояния города Пскова». Подпрограмма 2.Благоустройство территории города для обеспечения отдыха и досуга жителеймлн.руб./ %%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

122,1

89%

118,1

94%

76,8

87%

Федеральный

0,0

-

0,0

-

0,0

-

Областной

0,0

-

1,7

86%

1,7

87%

Местный

122,1

90%

116,4

95%

75,1

87%

Таблица108Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

317,0

Федеральный

0%

Областной

1%

Местный

99%


Таблица 109 – Объем финансирования муниципальной программы: «Повышение уровняблагоустройстваиулучшениесанитарногосостояниягородаПскова».Отдельноемероприятие.Обеспечениеуличногоосвещениянатерриториимуниципальногообразования«Город Псков» млн. руб. / %%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

84,7

92%

91,4

97%

85,5

83%

Федеральный

0,0

-

0,0

-

0,0

-

Областной

0,0

-

0,0

-

0,0

-

Местный

84,7

92%

91,4

97%

85,5

83%

Таблица110Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

261,6

Федеральный

0%

Областной

0%

Местный

100%

Выводы
Экологическое состояние Пскова благоприятно, характеризуется чистым атмосферным воздухом. Индекс загрязнения атмосферы Пскова по данным Управления Роспотребнадзора по Псковской области низкий. Основными загрязнителями окружающей среды являются транспорт первую очередь автомобильный), промышленные
предприятия и предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Радиационные аномалии и загрязнения на территории Пскова отсутствуют.

Площадь зеленых насаждений Пскова 2535 га (26,4% территории города) или 120 кв. м на одного жителя. Норма площади озеленения городов, установленная Всемирной Организацией Здравоохранения, равна 50 м² городских зеленых насаждений на одного жителя. Плохими по условиям озеленения считаются города, где растительность занимает менее 10 % площади города.

Затраты на охрану окружающей среды за период 2015-2018 гг. выросли на 60% и в 2018 году составили 592 млн. руб.

Деятельность в 2019 году органов исполнительной власти Пскова способствовала снижению уровня негативного воздействия на окружающую среду, формированию благоприятных условий жизни населения города. В 2019 году выполнен первый этап мероприятия «Ликвидация Псковской городской свалки», заключен контракт на разработку проекта по рекультивации объекта размещения отходов со сроком выполнения

2020 год.

Ужесточение экологических требований к промышленным предприятиям, предприятиям жилищно-коммунальной сферы, стимулирование предприятий к переходу на «зеленые» технологии производства, а население к сортировке отходов будут способствовать улучшению экологической ситуации в Пскове.