Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1805

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения



Динамика заработной платы рынке труда Пскова в период 2015-2019 гг. росла в среднем на 7,3% в год. Темпы роста заработной платы существенно выше темпов роста значений прожиточного минимума. Если в 2015 году прожиточный минимум трудоспособного населения составлял 42% от средней заработной платы, то в 2019 году – 34%.
Таблица45Динамиказаработнойплатыипрожиточного минимума




2015

2016

2017

2018

2019

CAGR

Номинальная начисленная

27227

28850

30525

33924

36115

7,3%




2015

2016

2017

2018

2019

CAGR

среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним

организациям, рублей



















Прожиточный минимум

10266

10517

10545

10586

11055

1,9%

Прожиточный минимум

трудоспособного населения

11142

11417

11438

11499

12004

1,9%

Отношение прожиточный минимум трудоспособного населения к средней заработной

плате


0,42


0,41


0,39


0,35


0,34


-4,8%



Динамика заработной платы в различных отраслях позволяет выделить отрасли

  • с самой высокой средней заработной платой по итогам 2019 года (плюс 25% и более от средней): «деятельность финансовая и страховая» и «строительство»

  • с самой низкой средней заработной платой по итогам 2019 года (минус 25% и более от средней): «деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» и

«образование»;

  • отрасли с максимальными темпами роста заработной платы: «деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» и «деятельность профессиональная, научная и техническая»;

  • отрасли с минимальными темпами роста заработной платы: «обеспечение электрической энергией, газом», «деятельность финансовая и страховая», «деятельность гостиниц и предприятий общественного питания».

Для отрасли «водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов» отмечено снижение средней заработной платы.

Таблица46Среднемесячнаязаработнаяплатаработниковорганизаций(безсубъектовмалогопредпринимательства)





Тыс. руб.

Относительно средней повсем видам экономическойдеятельности

2017

2018

2019

2017

2018

2019

Всего по обследуемым видам экономической деятельности

30525

33924

36115

1,00

1,00

1,00

Обрабатывающие производства

29273

31739

33885

0,96

0,93

0,93

Обеспечение электрической энергией, газом

37189

37097

38168

1,22

1,09

1,05

Водоснабжение; водоотведение, сбор и утилизация отходов,


33379


25832


27993


1,09


0,76


0,77

Строительство

34884

46160

45633

1,14

1,36

1,25

Торговля, ремонт

28286

34088

35754

0,93

1,00

0,98






Тыс. руб.

Относительно средней повсем видам экономическойдеятельности

2017

2018

2019

2017

2018

2019

автотранспортных средств и мотоциклов



















Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания


21179


22190


23198


0,69


0,65


0,64

Деятельность в области информации и связи

32546

35708

37931

1,07

1,05

1,04

Деятельность финансовая и страховая

50863

50943

55315

1,67

1,50

1,52

Деятельность профессиональная, научная и техническая


28100


30481


39795


0,92


0,90


1,09

Деятельность административная и сопутствующие услуги


23949


28086


27464


0,78


0,83


0,75

Государственное управление и обеспечение безопасности; социальное обеспечение


39088


42370


44930


1,28


1,25


1,23

Образование

20711

24699

26349

0,68

0,73

0,72

Деятельность в области здраво-охранения и социальных услуг


26544


32405


34401


0,87


0,95


0,95

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений


20343


25209


27371


0,67


0,74


0,75



По размеру средней заработной платы Псков уступает соседним региональным центрам.
Таблица47Средняязаработнаяплата,2019год,руб./месяц.

Город

Средняя заработная плата

Санкт-Петербург

60 437

Петрозаводск

46 231

Тверь

40 262

Вологда

39 869

Великий Новгород

39 574

Смоленск

35 260

Псков

30 539


Выводы
Псков отличается низким уровнем регистрируемой безработицы. Численность официально зарегистрированных безработных на конец 2019 года составила всего 367 человек. Следует отметить, что число официально зарегистрированных безработных в период 2015-2019 гг.. существенно меньше фактического числа жителей Пскова, находящихся без работы и в поисках работы. Среднесписочная численность работающих в экономике Пскова по крупным и средним организациям в 2019 году составила 52345 человек. Этот показатель в период 2015-2019 гг. снизился на 11,2%, в т. ч. за последний год на 1,7%. Отрасли с наибольшим числом работающих в 2019 году:

  • государственное управление и обеспечение военной безопасности;

  • обрабатывающие производства;

  • образование;

  • здравоохранение и предоставление социальных услуг;

  • оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям в период 2015-2019 гг. выросла на 31,1%. Но по сравнению с В. Новгородом
уровень средней заработной платы в Пскове в 2019 году ниже на 13%, а по сравнению с Тверью – на 24%. Отрасли с самым высоким уровнем оплаты труда:

  • деятельность финансовая и страховая;

  • строительство;

  • государственное управление и обеспечение безопасности.