Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1756

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

досуга парка являются:

  • комплекс аттракционов;

  • танцевальный зал;

  • открытая танцевальная площадка /ремонт/;

  • Зеленый театр;

  • кафе;

  • клуб «Русский чай»;

  • пневматический тир «За Родину»;

  • зал малых спортивных форм;

  • каток;

  • пункт проката коньков и др.

Основной доход парк имеет от работы аттракционов в Летний период, культурно- массовых мероприятий парка, кафе и в зимний период от спортивных мероприятий на ледовом катке. Последние два года выручка от оказания платных услуг растет на 14- 15%% в год. В Таблице представлена динамика выручки по основным направлениям, которая формируется, в основном, за счет платных услуг.
Таблица.40-ВыручкаМПг.Пскова«Городскойпарккультурыиотдыхаим.А.С.Пушкина»,тыс. руб.




2017

2018

Изм.YtY,%

2019

Изм.YtY,%

Выручка парка, всего,

12654,7

14505,6

+15

16484,8

+14

аттракционы Парка

8320,7

8923,9

+7

9276,0

+4

Дискотеки

396,3

325,7

-18

577,6

+77

спортивно-развлекательные

мероприятия


865,1


1280,1


+48


1068,3


-17

оказание платных услуг по

договорам


2096,7


2989,1


+43


4647,7


+55

кафе

342,4

335,2

-2

337,5

+1

Пневматический тир «За

Родину»


440,8


421,9


-4


362,3


-14

Мероприятие клуб «Рио-Рита»

164,4

215,0

+31

215,5

0



Для успешной работы Парка необходимо решать две основные задачи:

  1. укрепление материально-технической базы;

  2. обеспечение предприятия профессиональными кадрами в условиях сезонной работы.

В 2019 году проведены ремонт Зеленого театра, Административного здания, ремонт и обслуживание аттракционов. В 2020 году необходимо:

  • развитие аттракционного комплекса в Детском парке, приобретение новых аттракционов и другого оборудования;

  • ремонт танцевальной площадки и фасада административного здания.

  • благоустройство территории Летнего и Ботанического аттракционного комплекса.

Дополнительное образование детей по образовательным программам художественно-эстетической направленности оказывают

  • МБУ ДО «Детская музыкальная школа 1 им. Н.А. Римского-Корсакова»

  • МБУ ДО «Детская музыкальная школа 2 им. М.П. Мусоргского»

  • МБУ ДО «Детская школа искусств г. Пскова»

  • МБУ ДО «Детская музыкальная школа

  • МБУ ДО «Детская музыкальная школа

  • МБУ ДО «Детская художественная школа города Пскова» Основные проблемы деятельности этих МБУ ДО:

  • кадровое обеспечение: нехватка квалифицированных молодых преподавателей;

  • укрепление материально-технической базы: нехватка учебных помещений, износ музыкальных инструментов учреждений дополнительного музыкального образования.


В МБУ «Планетарий» в 2019 году проведено 630 лекций, которые посетили 13804 человека. Музеи Пскова представлены объектами Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.



С июля 2019 года ГБУК «Псковский государственный объединенный историко- архитектурный и художественный музей-заповедник» стал структурным подразделением ГБУК «Псково-Изборский объединенный музей-заповедник», в состав которого вошел также ГБУК «Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Изборск».
Объекты псковского музея-заповедника:

  • Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря;

  • Ансамбль Псковского Кремля;

  • Приказная палата;

  • Власьевская башня;

  • Плоская башня;

  • Поганкины палаты;

  • Двор Постникова;

  • Варлаамовская башня;

  • Высокая башня;

  • Покровская башня;

  • Дом Масона;

  • Мемориальный музей-квартира Ю.П. Спегальского;

  • Музей-квартира В.И. Ленина;

  • Дом-музей В.И. Ленина;

  • Часовня Святой Анастасии;

  • Церковь Успения Богородицы;

  • Палаты у Сокольей башни;

  • Музей истории Новоржевского края (Псковская область);

  • Музей-усадьба М.П. Мусоргского (Псковская область);

  • Музей-усадьба Н.А. Римского-Корсакова (Псковская область);

  • Музей-усадьба С.В. Ковалевской (Псковская область);

  • Литературно-мемориальный музей Ал. Алтаева (Псковская область);


Кроме музеев и объектов Псковского государственного объединенного историко- архитектурного и художественного музея-заповедника в Пскове работают:

  • Псковский Железнодорожный Музей;

  • Музей Медовый хуторок;

  • Дом Ремёсел;

  • Псковский Кузнечный Двор (Дом Ксендза);

  • Музей-Квартира Спегальского;

  • Музей романа Два капитана;

  • Палаты Меньшиковых.

Таблица41РезультатыработыосновноймузейнойплощадкиПсковаГБУК

«Псковскийгосударственныйобъединённый
музей-заповедник»




2015

2016

2017

2018

2019

посетили чел., в том числе:

262 330

228 600

202 660

250 170

331 554

индивидуалы, чел.

174 400

160 400

157 634

161 973

199 173

экскурсанты, чел.

87930

68 200

45 026

55 599

96 058

участники массовых мероприятий, чел.

20 626

5 112

6124

9 628

8 552

участники культурно- образовательных программ, чел.

37190

34224

24 840

22 970

27 771


Одним из направлений в деятельности Управления культуры города является работа по сохранению историко-культурного потенциала города.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. В реестре муниципальной собственности муниципального образования «город Псков» по состоянию на 31 декабря 2019 года значится 66 объектов культурного наследия федерального и регионального значения. Объектов культурного наследия муниципального значения на территории города Пскова не имеется.

Историко-культурное наследие Пскова входит в число его ключевых
ресурсов, обусловливающих интерес и внимание к городу. Историко-культурное наследие (материальное и духовное) является основой общегородской идентичности, важнейшим фактором формирования имиджа Пскова.

Сохранение историко-культурных памятников, пространств имеет огромное внутреннее и внешнее значение, т.к.:

идентификация города, как историко-культурного пространства мирового значения, важна для жителей Пскова;

исторические объекты, являются базой для развития туризма как важной отрасли экономики города.

Историко-культурное достояние Пскова представляет собой важнейший экономический ресурс, который не только является базой для развития отрасли гостеприимства, но и основой культурной среды города, привлекательной для креативной молодежи и людей профессионально состоявшихся. Развитие сферы культуры Пскова имеет непосредственное отношение к обеспечению качества жизни, комфортных условий работы и досуга жителей и гостей города.

Общий объём расходов бюджета муниципального образования «Город Псков» на культуру в 2019 году составил 282,9 млн. руб., в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств 76,8 млн. руб., расходы на оплату труда и начисления на оплату труда 185,0 млн. руб. Доля расходов муниципального бюджета на культуру в общем объеме расходов муниципального бюджета - 5,2%.

Несмотря положительную динамику, в решении задач развития культуры и сохранения культурного наследия остается много проблем, решение