ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1828
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Расстояние от Пскова до крупных городов (по автодорогам):
Водныйтранспорт
Псков утратил свое значение как порт в результате постройки на реке Нарва (Нарова) в 1960-е годы плотины Нарвской ГЭС. В 1970-1980 годы действовало постоянное пассажирское сообщение между Псковом и Тарту. В настоящее время водное сообщение с Эстонской Республикой отсутствует. Предлагается рассмотреть вопрос создания и реконструкции Псковского речного порта (согласно региональной стратегии), возобновления водного сообщения Пскова и Тарту, формирования инфраструктуры речного туризма, развитие отдыха у воды и водных видов спорта.
Городскойобщественныйтранспорт.
Площадь Пскова – 95,6 кв. км, протяженность города с севера на юг 9,2 км, а с запада на восток 10 км. Псков расположен на обоих берегах реки Великой, которую в городской черте питают реки Пскова, Череха, Мирожка и Промежица. Длина всех водотоков Пскова составляет около 37,7 км.
Псков состоит из четырех исторически сложившихся частей:
-
Псковский Кремль и центр Пскова в целом; -
Запсковье (к северу за рекой Пскова); -
Завеличье (к западу за рекой Великая); -
Завокзалье (к югу и юго-востоку от центра города).
Отдельно можно выделить Кресты (на ЮВ), Любятово (на СВ).
Псков – один из немногих областных центров в европейской части России, лишенный электротранспорта, но
имеющий развитую сеть городских автобусов.
Основной объем ежедневных транспортных перемещений жителей Пскова сконцентрирован в направлениях Завеличье – Центр (через Центр) – Завеличье и Запсковье – Центр (через Центр) Запсковье, т. к. Завеличье и Запсковье являются густонаселёнными жилыми районами Пскова.
Объем пассажирских перевозок в Пскове снижается (Рисунок 24.), но пассажирооборот растет (Рисунок 25) за счет роста расстояния перевозки пассажира (Рисунок 26). Город и маршрутная сеть растут.
Рисунок24–Объемпассажирскихперевозокнагородскихмаршрутах,млн.чел23
23 Для сравнения: в 2010 году на городских маршрутах перевезено 46,7 млн. чел.
Рисунок25–Пассажирооборот,млн.пассажиро-километров
Рисунок26–Перевозкаодногопассажира,км
–расчетныйпоказательнабазеданных,предоставленныхАдминистрацией Пскова
Предприятия, осуществляющие пассажирские автобусные перевозки на территории МО Город Псков: ГППО «Псковпассажиравтотранс», ООО «АВТЭКС», ООО
«АлюрАвто» и ИП Силачева В.В. Основным пассажирским перевозчиком в Пскове является ГППО «Псковпассажиравтотранс», на долю которого приходится около 85% всех рейсов, выполненных в 2019 году. Общий парк машин, осуществляющих пассажирские автобусные перевозки на территории МО Город Псков – 496 единиц, в т. ч. Псковпассажиравтотранс – 453 автобуса.
Объем закупок машин для обновления автобусного парка недостаточен. Так за период 2015-2019 гг. Псковпассажиравтотранс закупил всего 12 машин в 2016 году. В 2017-2019 гг. закупки не проводились. Всего за период 2015-2019 гг. перевозчиками закуплено 48 машин. Средний возраст автобусного парка 9,4 года, в т. ч. у Псковпассажиравтотранс - 10 лет. Выручка «Псковпассажиравтотранс» последние годы растет, но организация остается убыточной.
Таблица63–ВыручкаГППО«Псковпассажиравтотранс»,млн.руб.безНДС
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Выручка, млн. руб. | 835 | 903 | 966 | 943 |
Убыток, млн. руб. | -11 | -118 | -102 | -0,3 |
По утверждению руководства ГППО «Псковпассажиравтотранс» перевозки компании будут окупаться, если билет на одну поездку в городском автобусе будет стоить 35-37 рублей (в 2020 году стоимость поездки составляет 27 руб.).
В 2019 году в Пскове пассажирские перевозки осуществлялись на 21 автобусном маршруте. Стоимость проезда в городских автобусах в 2019 году составляла 25 рублей. С 2020 года проездные билеты в псковских автобусах заменят магнитными транспортными картами. В далекой перспективе планируется преобразовать оплату проезда по образцу Москвы или европейских городов – без посредничества кондукторов. Первоначально
транспортные карты будут действовать как обычные, бумажные проездные билеты с безлимитным количеством поездок, затем будут внедряться карты на ограниченное число поездок.
Запланировано пять видов карт: общегражданская, карта федерального льготника, карта регионального льготника, карта студента и карта школьника.
Новая система даст возможность ввести практику пересадки: при оплате проезда транспортной картой пассажир сможет делать пересадку в течение определённого времени на другой автобус бесплатно. Вместе с введением транспортных карт в регионе введут и дифференцируемый принцип оплаты проезда: за наличный расчет стоимость проезда составит 27 рублей, за безналичный расчет — на два рубля дешевле: 25 рублей. Проезд можно будет оплачивать и банковскими картами.
Согласно Решению Псковской городской Думы №2449 от 15 сентября 2017 года – изменения в Генеральный план муниципального образования «Город Псков» – протяжённость линий общественного пассажирского транспорта к 2025 году должна составить 134,5 км, в т. ч. автобус – 120 км.
С 01.01.2019 с вступлением в действие Закона Псковской области от 25.12.2018
№1913 «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных
образований Псковской области и органами государственной власти Псковской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» организацией транспортного обслуживания населения Администрация города Пскова не занимается.
В рамках подготовки «Плана устойчивого развития города Пскова до 2030» был проведён опрос жителей Пскова (947 респондентов в возрасте 15 лет и старше, в т. ч. 39% в возрасте 30-50 лет), в ходе которого оценивалась и качество работы общественного транспорта Пскова. По результатам опроса средняя оценка уровня удовлетворённости общественным транспортом по 10-балльной шкале составила всего 4,6 балла (доля оценок 8-10 баллов – 13%, 5 баллов и менее – 57%), что позволяет говорить о наличии существенных проблем. Ключевые нарекания пассажиров связаны с регулярностью и интервалами движения общественного транспорта, переполненностью автобусов.
Безопасностьдорожногодвижения
Количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Пскове снижается. В 2019 году в Пскове ДТП было на 44,8% меньше, чем в 2015 году. Число получивших ранения в ДТП снизилось за аналогичный период на 46%. Очевидны успехи в обеспечении безопасности дорожного движения.
Таблица64–Безопасностьдорожногодвижения
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Зарегистрировано транспортных средств, тыс.24 | 114,5 | 115,3 | 119,4 | 124,4 | 129,1 |
Количество ДТП | 440 | 345 | 344 | 281 | 243 |
погибло, чел. | 14 | 7 | 11 | 3 | 9 |
получили ранения, чел. | 546 | 449 | 449 | 335 | 295 |