Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1828

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

и дорога «Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп».

Расстояние от Пскова до крупных городов (по автодорогам):

Водныйтранспорт

Псков утратил свое значение как порт в результате постройки на реке Нарва (Нарова) в 1960-е годы плотины Нарвской ГЭС. В 1970-1980 годы действовало постоянное пассажирское сообщение между Псковом и Тарту. В настоящее время водное сообщение с Эстонской Республикой отсутствует. Предлагается рассмотреть вопрос создания и реконструкции Псковского речного порта (согласно региональной стратегии), возобновления водного сообщения Пскова и Тарту, формирования инфраструктуры речного туризма, развитие отдыха у воды и водных видов спорта.
Городскойобщественныйтранспорт.
Площадь Пскова 95,6 кв. км, протяженность города с севера на юг 9,2 км, а с запада на восток 10 км. Псков расположен на обоих берегах реки Великой, которую в городской черте питают реки Пскова, Череха, Мирожка и Промежица. Длина всех водотоков Пскова составляет около 37,7 км.

Псков состоит из четырех исторически сложившихся частей:

  • Псковский Кремль и центр Пскова в целом;

  • Запсковье северу за рекой Пскова);

  • Завеличье западу за рекой Великая);

  • Завокзалье югу и юго-востоку от центра города).

Отдельно можно выделить Кресты (на ЮВ), Любятово (на СВ).

Псков один из немногих областных центров в европейской части России, лишенный электротранспорта, но
имеющий развитую сеть городских автобусов.

Основной объем ежедневных транспортных перемещений жителей Пскова сконцентрирован в направлениях Завеличье Центр (через Центр) Завеличье и Запсковье Центр (через Центр) Запсковье, т. к. Завеличье и Запсковье являются густонаселёнными жилыми районами Пскова.

Объем пассажирских перевозок в Пскове снижается (Рисунок 24.), но пассажирооборот растет (Рисунок 25) за счет роста расстояния перевозки пассажира (Рисунок 26). Город и маршрутная сеть растут.


Рисунок24Объемпассажирскихперевозокнагородскихмаршрутах,млн.чел23





23 Для сравнения: в 2010 году на городских маршрутах перевезено 46,7 млн. чел.


Рисунок25Пассажирооборот,млн.пассажиро-километров



Рисунок26Перевозкаодногопассажира,км

расчетныйпоказательнабазеданных,предоставленныхАдминистрацией Пскова
Предприятия, осуществляющие пассажирские автобусные перевозки на территории МО Город Псков: ГППО «Псковпассажиравтотранс», ООО «АВТЭКС», ООО

«АлюрАвто» и ИП Силачева В.В. Основным пассажирским перевозчиком в Пскове является ГППО «Псковпассажиравтотранс», на долю которого приходится около 85% всех рейсов, выполненных в 2019 году. Общий парк машин, осуществляющих пассажирские автобусные перевозки на территории МО Город Псков – 496 единиц, в т. ч. Псковпассажиравтотранс – 453 автобуса.

Объем закупок машин для обновления автобусного парка недостаточен. Так за период 2015-2019 гг. Псковпассажиравтотранс закупил всего 12 машин в 2016 году. В 2017-2019 гг. закупки не проводились. Всего за период 2015-2019 гг. перевозчиками закуплено 48 машин. Средний возраст автобусного парка 9,4 года, в т. ч. у Псковпассажиравтотранс - 10 лет. Выручка «Псковпассажиравтотранс» последние годы растет, но организация остается убыточной.
Таблица63ВыручкаГППО«Псковпассажиравтотранс»,млн.руб.безНДС




2015

2016

2017

2018

Выручка, млн. руб.

835

903

966

943

Убыток, млн. руб.

-11

-118

-102

-0,3


По утверждению руководства ГППО «Псковпассажиравтотранс» перевозки компании будут окупаться, если билет на одну поездку в городском автобусе будет стоить 35-37 рублей (в 2020 году стоимость поездки составляет 27 руб.).

В 2019 году в Пскове пассажирские перевозки осуществлялись на 21 автобусном маршруте. Стоимость проезда в городских автобусах в 2019 году составляла 25 рублей. С 2020 года проездные билеты в псковских автобусах заменят магнитными транспортными картами. В далекой перспективе планируется преобразовать оплату проезда по образцу Москвы или европейских городов без посредничества кондукторов. Первоначально

транспортные карты будут действовать как обычные, бумажные проездные билеты с безлимитным количеством поездок, затем будут внедряться карты на ограниченное число поездок.

Запланировано пять видов карт: общегражданская, карта федерального льготника, карта регионального льготника, карта студента и карта школьника.

Новая система даст возможность ввести практику пересадки: при оплате проезда транспортной картой пассажир сможет делать пересадку в течение определённого времени на другой автобус бесплатно. Вместе с введением транспортных карт в регионе введут и дифференцируемый принцип оплаты проезда: за наличный расчет стоимость проезда составит 27 рублей, за безналичный расчет — на два рубля дешевле: 25 рублей. Проезд можно будет оплачивать и банковскими картами.

Согласно Решению Псковской городской Думы №2449 от 15 сентября 2017 года – изменения в Генеральный план муниципального образования «Город Псков» протяжённость линий общественного пассажирского транспорта к 2025 году должна составить 134,5 км, в т. ч. автобус – 120 км.

С 01.01.2019 с вступлением в действие Закона Псковской области от 25.12.2018

№1913 «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных
образований Псковской области и органами государственной власти Псковской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» организацией транспортного обслуживания населения Администрация города Пскова не занимается.

В рамках подготовки «Плана устойчивого развития города Пскова до 2030» был проведён опрос жителей Пскова (947 респондентов в возрасте 15 лет и старше, в т. ч. 39% в возрасте 30-50 лет), в ходе которого оценивалась и качество работы общественного транспорта Пскова. По результатам опроса средняя оценка уровня удовлетворённости общественным транспортом по 10-балльной шкале составила всего 4,6 балла (доля оценок 8-10 баллов 13%, 5 баллов и менее 57%), что позволяет говорить о наличии существенных проблем. Ключевые нарекания пассажиров связаны с регулярностью и интервалами движения общественного транспорта, переполненностью автобусов.
Безопасностьдорожногодвижения
Количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Пскове снижается. В 2019 году в Пскове ДТП было на 44,8% меньше, чем в 2015 году. Число получивших ранения в ДТП снизилось за аналогичный период на 46%. Очевидны успехи в обеспечении безопасности дорожного движения.
Таблица64Безопасностьдорожногодвижения




2015

2016

2017

2018

2019

Зарегистрировано транспортных средств, тыс.24

114,5

115,3

119,4

124,4

129,1

Количество ДТП

440

345

344

281

243

погибло, чел.

14

7

11

3

9

получили ранения, чел.

546

449

449

335

295