ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1760
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
| 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Количество семей, расселенных из домов, признанных непригодными для проживания | 97 | 91 | 0 | 4 |
Количество семей, расселенных из жилых помещений, признанных аварийными. | 97 | 91 | 0 | 0 |
Площадь расселенных жилых помещений, кв. м. | 3172,4 | 2804,6 | 0 | 0 |
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений | 51 | 7 | 39 | 55 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет федерального и областного бюджетов | 16 | 10 | 5 | 5 |
Объемы финансирования Программы, указанные в Докладах об ее исполнении, отличаются от плановых объемов финансирования согласно тексту Программы.
Таблица53–СравнениеданныхоплановыхобъемахфинансированияПрограммыизбюджетовразныхуровней,указанныхвтекстеПрограммыивДокладахобисполнении(сучетомпроцентаисполнения), млн. руб.
| 2017 | 2018 | 2019 | |||||
| план | факт | план | факт | план | факт | ||
ВСЕГО | 68,2 | 55,4 | 111,7 | 108,9 | 185,3 | 132,5 | ||
Федеральный | 24,1 | 24,1 | 29,7 | 29,7 | 11,1 | 11,1 | ||
Областной | 18,3 | 5,8 | 60,9 | 58,5 | 154,2 | 101,7 | ||
Местный | 25,8 | 25,5 | 21,1 | 20,7 | 20,0 | 19,7 |
Объемы финансирования Программы в 2019 году были увеличены за счет средств областного бюджета. Корректировка увеличила фактические расходы по МП в 2019 году на 22%. Расходы местного и федерального бюджетов по МП снижаются. Программа не имеет стабильного финансирования, о чем свидетельствуют слова Главы Администрации города Пскова: «В 2020 – 2022 годах в рамках подпрограммы «Жилище» муниципальной программы «Обеспечение жильем жителей города Пскова», утвержденной Постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2020 № 318 предусмотрено расселение 3 аварийных жилых домов. Однако фактическое расселение аварийного жилья возможно при наличии планируемого подпрограммой финансирования из бюджета города Пскова». С 2018 года основным источником финансирования Программы является областной бюджет. В 2019 году исполнение финансирования из областного бюджета недостаточное – 66%. Из областного бюджета финансируется отдельное мероприятие МП:
«Предоставление жилых помещений детям-сиротам».
Таблица 54 – Объем финансирования муниципальной программы: «Обеспечение жильемжителейгорода Пскова», млн. руб. / %%исполнения
| 2017 | 2018 | 2019 | |||||
Всего: | 55,4 | 81% | 108,9 | 97% | 132,5 | 72% | ||
Федеральный | 24,1 | 100% | 29,7 | 100% | 11,1 | 100% |
| 2017 | 2018 | 2019 | |||||
Областной | 5,8 | 32% | 58,5 | 96% | 101,7 | 66% | ||
Местный | 25,5 | 99% | 20,7 | 98% | 19,7 | 99% |
Таблица55–Структурафинансирования2017-2019гг.
Всего, млн. руб., в т. ч. | 296,8 |
Федеральный | 22% |
Областной | 56% |
Местный | 22% |
Таблица 56 – Объемфинансирования отдельного мероприятия МП: «Предоставлениежилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицамиз их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», млн. руб. / %%исполнения
| 2017 | 2018 | 2019 | |||
Всего: | 20,1 | 62% | 83,6 | 97% | 107,7 | 67% |
Федеральный | 17,4 | 100% | 27,8 | 100% | 6,4 | 100% |
Областной | 2,719 | 18% | 55,8 | 96% | 101,3 | 66% |
Местный | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 | - |
Финансируется Мероприятие за счет бюджетов высших уровней, в основном, из областного бюджета
Таблица57–Структурафинансирования2017-2019гг.
Всего, млн. руб., в т. ч. | 211,4 |
Федеральный | 24% |
Областной | 76% |
Местный | 0% |
В рамках Программы реализуется Подпрограмма 1. «Жилище», которая финансируется только из местного бюджета. Объемы финансирования относительно малы (в 2019 году – 9,6 млн. руб.) и снижаются.
Таблица 58 – Анализ финансирования муниципальной программы: «Обеспечение жильемжителейгородаПскова».Подпрограмма1.Жилище,млн.руб./%%исполнения
| 2017 | 2018 | 2019 | |||
Всего: | 15,9 | 99% | 10,7 | 99% | 9,6 | 99% |
Федеральный | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 | - |
Областной | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 | - |
Местный | 15,9 | 99% | 10,7 | 99% | 9,6 | 99% |
19 Без учета средств областного бюджета, направляемых в целях софинансирования к средствам федерального бюджета.
Объемы финансирования Мероприятия «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома» незначительны (в 2019 году – 5,1 млн. руб.) и снижаются.
Таблица59ОбъемфинансированияотдельногомероприятияМП:«Предоставлениемолодымсемьямсоциальныхвыплатнаприобретениежильяилистроительствоиндивидуальногожилого дома», млн. руб./ %%исполнения
| 2017 | 2018 | 2019 | |||
Всего: | 9,8 | 100% | 4,6 | 98% | 5,1 | 100% |
Федеральный | 6,7 | 100% | 1,9 | 98% | 4,7 | 100% |
Областной | 3,1 | 100% | 2,7 | 98% | 0,4 | 100% |
Местный | 0,0 | - | 0,0 | - | 0,0 | - |
Таблица60–Структурафинансирования2017-2019гг.
Всего, млн. руб., в т. ч. | 19,5 |
Федеральный | 49% |
Областной | 51% |
Местный | 0% |
Выводы
За период 2015-2019 гг. фактически исполненные расходы местного бюджета по направлению «социальная политика» выросли на 27%.
С реализацией МП «Обеспечение жильем жителей города Пскова» есть как успехи, так и определенные сложности. Основным источником финансирования Программы является областной бюджет. Благодаря тому, что в 2019 году объемы финансирования Программы из этого источника были увеличены на 96 млн. руб., большая часть показателей Программы по итогам 2019 года лучше, чем в 2018 году. При этом в 2019 году исполнение финансирования из областного бюджета составило только 66%. Расходы местного и федерального бюджетов по МП снижаются. Не все задачи и мероприятия