Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1760

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения





2016

2017

2018

2019

Количество семей, расселенных из домов, признанных непригодными для проживания

97

91

0

4

Количество семей, расселенных из жилых помещений, признанных аварийными.

97

91

0

0

Площадь расселенных жилых помещений, кв. м.

3172,4

2804,6

0

0

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений



51



7



39



55

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет федерального и областного бюджетов


16


10


5


5

Объемы финансирования Программы, указанные в Докладах об ее исполнении, отличаются от плановых объемов финансирования согласно тексту Программы.

Таблица53СравнениеданныхоплановыхобъемахфинансированияПрограммыизбюджетовразныхуровней,указанныхвтекстеПрограммыивДокладахобисполненииучетомпроцентаисполнения), млн. руб.




2017

2018

2019




план

факт

план

факт

план

факт

ВСЕГО

68,2

55,4

111,7

108,9

185,3

132,5

Федеральный

24,1

24,1

29,7

29,7

11,1

11,1

Областной

18,3

5,8

60,9

58,5

154,2

101,7

Местный

25,8

25,5

21,1

20,7

20,0

19,7


Объемы финансирования Программы в 2019 году были увеличены за счет средств областного бюджета. Корректировка увеличила фактические расходы по МП в 2019 году на 22%. Расходы местного и федерального бюджетов по МП снижаются. Программа не имеет стабильного финансирования, о чем свидетельствуют слова Главы Администрации города Пскова: «В 2020 – 2022 годах в рамках подпрограммы «Жилище» муниципальной программы «Обеспечение жильем жителей города Пскова», утвержденной Постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2020 318 предусмотрено расселение 3 аварийных жилых домов. Однако фактическое расселение аварийного жилья возможно при наличии планируемого подпрограммой финансирования из бюджета города Пскова». С 2018 года основным источником финансирования Программы является областной бюджет. В 2019 году исполнение финансирования из областного бюджета недостаточное 66%. Из областного бюджета финансируется отдельное мероприятие МП:

«Предоставление жилых помещений детям-сиротам».

Таблица 54 – Объем финансирования муниципальной программы: «Обеспечение жильемжителейгорода Пскова», млн. руб. / %%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

55,4

81%

108,9

97%

132,5

72%

Федеральный

24,1

100%

29,7

100%

11,1

100%




2017

2018

2019

Областной

5,8

32%

58,5

96%

101,7

66%

Местный

25,5

99%

20,7

98%

19,7

99%


Таблица55Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

296,8

Федеральный

22%

Областной

56%

Местный

22%

Таблица 56 – Объемфинансирования отдельного мероприятия МП: «Предоставлениежилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицамиз их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», млн. руб. / %%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

20,1

62%

83,6

97%

107,7

67%

Федеральный

17,4

100%

27,8

100%

6,4

100%

Областной

2,719

18%

55,8

96%

101,3

66%

Местный

0,0

-

0,0

-

0,0

-


Финансируется Мероприятие за счет бюджетов высших уровней, в основном, из областного бюджета
Таблица57Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

211,4

Федеральный

24%

Областной

76%

Местный

0%



В рамках Программы реализуется Подпрограмма 1. «Жилище», которая финансируется только из местного бюджета. Объемы финансирования относительно малы 2019 году – 9,6 млн. руб.) и снижаются.
Таблица 58 – Анализ финансирования муниципальной программы: «Обеспечение жильемжителейгородаПскова».Подпрограмма1.Жилище,млн.руб./%%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

15,9

99%

10,7

99%

9,6

99%

Федеральный

0,0

-

0,0

-

0,0

-

Областной

0,0

-

0,0

-

0,0

-

Местный

15,9

99%

10,7

99%

9,6

99%





19 Без учета средств областного бюджета, направляемых в целях софинансирования к средствам федерального бюджета.

Объемы финансирования Мероприятия «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома» незначительны (в 2019 году – 5,1 млн. руб.) и снижаются.
Таблица59ОбъемфинансированияотдельногомероприятияМП:«Предоставлениемолодымсемьямсоциальныхвыплатнаприобретениежильяилистроительствоиндивидуальногожилого дома», млн. руб./ %%исполнения





2017

2018

2019

Всего:

9,8

100%

4,6

98%

5,1

100%

Федеральный

6,7

100%

1,9

98%

4,7

100%

Областной

3,1

100%

2,7

98%

0,4

100%

Местный

0,0

-

0,0

-

0,0

-

Таблица60Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

19,5

Федеральный

49%

Областной

51%

Местный

0%

Выводы
За период 2015-2019 гг. фактически исполненные расходы местного бюджета по направлению «социальная политика» выросли на 27%.

С реализацией МП «Обеспечение жильем жителей города Пскова» есть как успехи, так и определенные сложности. Основным источником финансирования Программы является областной бюджет. Благодаря тому, что в 2019 году объемы финансирования Программы из этого источника были увеличены на 96 млн. руб., большая часть показателей Программы по итогам 2019 года лучше, чем в 2018 году. При этом в 2019 году исполнение финансирования из областного бюджета составило только 66%. Расходы местного и федерального бюджетов по МП снижаются. Не все задачи и мероприятия