ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1295
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1. Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученного в 5—6 классах
Урок 2. Синтаксис. Синтаксический разбор
Урок 3. Пунктуация. Пунктуационный разбор
Урок 5. Фонетика. Фонетический разбор слов
Урок 7. Словообразование и орфография.
Урок 8. Словообразование и орфография.
Урок 9. Морфологический разбор имён существительных и прилагательных.
Урок 10. Морфологический разбор имён числительных и местоимений.
Урок 11. Морфологический разбор глагола.
Урок 15. Диалог. Виды диалогов
Урок 16. Стили литературного языка
Урок 17. Публицистический стиль
Урок 18. Причастие как часть речи
Уроки 20—21. Причастный оборот
Уроки 22—23. Описание внешности человека
Урок 24. Действительные и страдательные причастия
Урок 25. Краткие и полные страдательные причастия
Урок 27. Действительные причастия прошедшего времени
Урок 28. Изложение от третьего лица
Урок 30. Страдательные причастия прошедшего времени
Урок 31. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях
Уроки 37—38. Выборочное изложение
Урок 39. Морфологический разбор причастия
Уроки 41—42. Слитное и раздельное написание
Уроки 43—44. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Уроки 45—46. Сочинение «Успешный телеведущий»
Уроки 47—48. Обобщение по теме «Причастие»
Урок 49. Зачёт по теме «Причастие»
Урок 51. Деепричастие как часть речи
Уроки 52—53. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Урок 54. Раздельное написание не
Уроки 55—56. Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Урок 57. Употребление в речи причастных
Урок 58. Морфологический разбор деепричастия
Урок 59. Обобщение изученного по теме
Урок 60. Зачёт по теме «Деепричастие»
Урок 62. Наречие как часть речи
Уроки 65—66. Пейзаж на картине И. Попова
Урок 67. Степени сравнения наречий
Урок 68. Морфологический разбор наречия
Уроки 69—70. Сочинение-рассуждение
Уроки 71—72. Слитное и раздельное написание
Уроки 74—75. Одна и две буквы н
Урок 78. Буквы о и е после шипящих на конце наречий
Уроки 79—80. Буквы о и а на конце наречий
Уроки 81—82. Сочинение по картине Е. Н. Широкова «Друзья»
Уроки 83—84. Дефис между частями слова в наречиях
Урок 87. Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Урок 88. Обобщение по теме «Наречие»
Урок 89. Зачёт по теме «Наречие»
Урок 94. Морфологический разбор категории состояния
Уроки 95—96. Сочинение на лингвистическую тему
Урок 97. Самостоятельные и служебные части речи
Урок 98. Предлог как часть речи
Урок 99. Употребление предлогов
Уроки 100—101. Непроизводные и производные предлоги
Урок 102. Простые и составные предлоги
Урок 103. Морфологический разбор предлога
Уроки 104—105. Слитное и раздельное написание производных предлогов
Урок 107. Простые и составные союзы
Уроки 108—109. Союзы сочинительные и подчинительные
Урок 110. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
Урок 112. Подчинительные союзы
Урок 113. Морфологический разбор союза
Урок 114. Сочинение-рассуждение
Урок 116. Обобщение сведений о предлогах и союзах
Урок 118. Частица как часть речи
Урок 119. Разряды частиц. Формообразующие частицы
Уроки 120—121. Работа над вымышленными рассказами
Урок 123. Раздельное и дефисное написание частиц
Урок 124. Морфологический разбор частицы
Урок 125. Отрицательные частицы не и ни
Урок 126. Различие частицы не и приставки не-
Урок 128. Подготовка к контрольному диктанту по темам «Союз» и «Частица»
Урок 130. Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях
Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах
Урок 131. Разделы науки о русском языке.
Урок 133. Лексика и фразеология
Урок 134. Морфемика. Словообразование
Уроки 135—136. Морфология и орфография
Уроки 137—138. Синтаксис и пунктуация
-
Определите, в каких рядах все слова являются наречиями, употреблёнными в сравнительной степени.
а) становился разборчивее; уносился дальше; удивился крайне; взрослел стремительнее
б) замесить гуще; увереннее идти; подходил осторож- нее; будет двигаться медленнее
в) решать скорее; копать глубже; был навеселе; вошли вместе
г) выполнять старательнее и быстрее; внимательнее от- носиться; прикасаться осторожнее; ты поступи умнее
-
Укажите ряды, в которых грамматические основы предложе- ний выделены правильно.
а) Голос поющей девушки стал увереннее.
б) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.
в) Собака скучала, ей хотелось, чтобы хозяин возвра- тился скорее.
г) Сильнее доносился тёплый солёный аромат моря.
Вариант 2.
-
Определите, в каких рядах все слова являются наречиями об- раза действия.
а) скоро, ловко, умело, талантливо
б) наизнанку, ярко, влево, удивительно в) назло, умышленно, плохо, опасно
г) разборчиво, осмотрительно, активно, втайне
-
Определите, в каких рядах все слова являются наречиями в сравнительной степени.
а) заговорил громче; был умнее; ласковее посмотрит; раздаётся реже
б) наша река многоводнее; лес стал реже; прыгнул выше; яснее будет понимать
в) по математике успевать лучше; раскрыть шире; яростнее лаять; веселее ехать
г) выполнить вчерне; двигаться легче; звучать отчёт- ливее; будут строить старательнее
-
Укажите ряды, в которых грамматические основы предложе- ния выделены правильно.
а) Вода под лодкой рокотала, и голубая полоса за кор- мой теперь была шире.
б) Музыка теперь уже звучала тише.
в) Ночь становилась темнее и молчаливее, а море ста- ло ещё спокойнее.
г) Чем дальше я шёл, тем плотнее росли деревья.
-
Орфографическая разминка. Вставляются пропу- щенные буквы-орфограммы, обозначаются условия их вы- бора (слова записаны в столбик на доске).
6 (Не)близкий путь; (не)отложная помощ..; (не)реш..ный пр..мер; задача (не)реш..на; (не)мог сообщить; (не)терпеливый ребёнок; вовсе (не)спокоен; отнюдь (не)друг; совсем (не)тё-
плый; очень (не)обычный; (не)(за)чем спрашивать; (не)(о)ком заботиться; (не)(от)кого прятаться; (не)хорош на первый взгляд; (не)(то) плачет, (не)(то) смеётся; (не)мой реферат; (не)покраше..ная скамейка; совсем (не)открытая книга; (не)взирая на опасность.
-
Освоение нового материала. Изучение § 38. Учи- тель обращает внимание учеников на то, что с наречиями не на -о и -е частица не пишется раздельно (не по-русски; непо-человечески). -
Активизация и закрепление изученного. Упр. 241. Форма работы — «Лингвистическая эстафета». Подбира- ются наречия-антонимы. Упр. 242. Комментированное письмо. Упр. 243. Устный разбор с последующей записью. Упр. 245. Самостоятельное выполнение. Упр. 247. Запол- няется таблица под руководством учителя; в каждую гра- фу вписываются по 3—4 примера. Упр. 246. Устно отве- чают на вопросы; на доске выполняется морфологический разбор указанных слов. -
Словарная работа. Ученики выписывают словар- ные слова из § 34—38, составляют с ними предложения.
-
Штемпель — 1. Прибор с выпуклым обратным изображением какого-либо рисунка или надписи, служащий для получения оттиска, для накладывания печати, клейма. 2. Оттиск, полу- ченный при помощи такого прибора.
-
Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:
-
В каких случаях нес наречиями пишется слитно? -
Как пишется нес наречием непо-людски? -
Как пишутся наречия, если к ним относятся слова
далеко не, вовсе не, отнюдь не, совсем не и т. п.?
-
Как пишутся наречия с не в сочетаниях плыл не быстро, а еле-еле; копать неглубоко, но зато быстро? (В первом сочетании между первой и второй частью кон- струкции наблюдаются отношения противопоставления, поэтому наречие с не пишется раздельно. Во втором со- четании представлены отношения сопоставления, поэтому не-является приставкой и пишется слитно.)
-
Домашнее задание. Урок 70. § 38. Упр. 244. Урок 71. Упр. 248. Запомнить написание словарных слов.
Урок 73. Буквы еи ив приставках не-и ни-
отрицательных наречий
Ц е л и: познакомить с правописанием приставок не- и ни- в отрицательных наречиях; учить грамотно писать на- речия с приставками не- и ни-; совершенствовать орфогра- фические и пунктуационные навыки.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. По- знавательные УУД. Выделение нужной информации.
Коммуникативные УУД. Формирование уважительного отношения к говорящему.
Ход урока
-
Словарный диктант. Ученики записывают под дик- товку словарные слова из § 34—38. -
Проверка домашнего задания. Упр. 248 (отвечает один человек). -
Освоение нового материала. Знакомство с § 39. -
Активизация и закрепление изученного.
-
Работа с учебником. Упр. 250. Комментированное письмо. Дополнительно учащиеся записывают слова из рамки. Учитель обращает внимание на слово нимало, ко- торое имеет омофон (одинаково слышится) немало. Раз- ница в значении слов: нимало — нисколько, ничуть; не- мало — много. Дети составляют и записывают предложе- ния с этими словами. Упр. 251. Выполняется учениками под руководством учителя, дополнительно производится синтаксический разбор указанного предложения. -
Объяснительный диктант. Ученики по очереди вы- ходят к доске, записывают по 2—3 сочетания, объясняют написание неи нив словах разных частей речи.
Негде отдохнуть; никогда не забуду; не у кого про- сить; ни у кого просить не буду; никуда ходить не надо; некуда пойти; ни рыбёшки не поймал; не знал ни правил, ни формул; не мог не слышать крик; не вырастил ни зёр- нышка; желаю тебе ни пуха ни пера; нисколько не сму- щаясь; появился ниоткуда; никакими уговорами; не был нигде; не работал ни на кого; несколько
великоват.
-
Тестовые задани я.
-
В каких вариантах не-с наречиями пишется слитно?
а) поступил (не)умно
б) вернулся (не)рано, а поздно в) (не)по-зимнему одет
г) (не)умолчно работает станок
-
В каких вариантах не-с наречиями пишется слитно?
а) вовсе (не)трудно в) ничуть (не)трудно б) совсем (не)лепо г) очень (не)легко
-
В каких вариантах не- с наречиями пишется раздельно?
а) делать (не)аккуратно, зато быстро
б) делать (не)аккуратно, а то так, то сяк в) делать (не)быстро
г) делать (не)быстро, а понемногу
-
В каких вариантах в наречиях пишется ни-?
а) н..где не видели
б) н..когда не обманывай себя
в) н..когда он был известен г) уйти в н..куда
-
Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:
— В чём сходство написания наречий с приставками не- и ни- и местоимений с такими же приставками? (Под ударением в приставке пишется е, без ударения пишется и.) Приведите примеры наречий с приставкой не-. При- ведите примеры местоимений с приставкой не-.
-
Домашнее задание. § 39. Упр. 254. Запомнить на- писание словарных слов.