Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1829

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

«Развитиефизическойкультурыиспорта,организацияотдыхаиоздоровлениядетей».
Таблица 36 – Подпрограмма 1. «Развитие физической культуры и спорта вмуниципальномобразовании «Город Псков», %




2016

2017

2018

2019

Доля сдавших нормативы Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО в процентном соотношении к общему количеству приступивших к сдаче


-


-


44


25,2

Доля взрослого населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

24,5

25,0

25,0

31,9

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом

34,0

34,5

35,0

35,8

Количество спортсооружений, введенных в эксплуатацию (строительство, реконструкция)

-

4

-

0

Таблица 37 – Подпрограмма 1. «Развитие физической культуры и спорта вмуниципальномобразовании «ГородПсков», млн.руб. /%%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

137,4

97%

358,3

40%

354,3

47%

Федеральный

0,0

0%

208,5

30%

192,2

40%

Областной

0,8

100%

16,4

31%

15,1

14%

Местный

136,6

97%

133,4

94%

147,0

94%


Таблица38Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

849,9

Федеральный

47%

Областной

4%

Местный

49%

Объем невыполнения плана по финансированию подпрограммы из федерального бюджета значителен. Бюджет в 2018 и 2019 гг. исполнен всего на 30% и 40%, соответственно. Областной бюджет в финансировании практически не участвует.

В 2020 году 40 млн руб. выделены на укладку нового футбольного поля с беговой дорожкой на стадионе «Локомотив». После завершения реконструкции стадиона

«Машиностроитель» (муниципальная собственность) у Пскова будет два профессиональных футбольных поля на стадионах «Локомотив» и «Машиностроитель».

В 2020 году 25 млн. руб. выделены на развитие школы хоккея в «Ледовом дворце» Пскова (объект расположен в Псковском районе непосредственно у границы МО «Город Псков»).

Выводы
Число занимающихся физкультурой в Пскове постоянно растет. По сравнению с 2015 годом в 2019 году число занимающихся физической культурой выросло на 20,5% и составило 29% от общего числа жителей. Но темпы роста этого показателя должны быть выше, т.к. по итогам 2024 года в Пскове доля жителей, занимающихся физической культурой и спортом должна составить 50,3%, т.е. вырасти за пять лет на 73%. Для реализации этого целевого показателя необходимо развитие инфраструктуры для занятий физической

культурой и спортом.

Показатели, характеризующие состояние инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в Пскове последние пять лет, не демонстрируют позитивной динамики. Псков нуждается в реконструкции спортивных залов и строительстве новых залов, в строительстве спортивных площадок и сооружений, в строительстве пятидесятиметрового плавательного бассейна, которого нет в областном центре, а также в строительстве иных объектов для занятий физической культурой и спортом. Состояние развития спорта в университетах города неудовлетворительно. Так же как клубная спортивная деятельность и деятельность городских ДЮСШ. Число занимающихся в ДЮСШ и клубах последние три года снижается. Средняя заработная плата тренеров- преподавателей в муниципальных учреждениях сферы физической культуры и спорта существенно ниже средней заработной платы по Пскову. Затраты по направлению

«физическая культура и спорт» финансируются, в основном, из местного и федерального бюджетов, но объем невыполнения плана по финансированию из федерального бюджета значителен.

Культура


Культурная среда, как ключевое понятие современного общества, представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную многоуровневую систему. В современном мире культура обеспечивает духовное развитие, экономический рост и развитие институтов гражданского общества. Культура, обогащая социальную среду событиями, улучшает и добавляет разнообразия жизни, сохраняет коллективную память общества, влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие молодого поколения.

Сфера культуры включает в себя художественные произведения (картины, музыка, кино или книги), культурные процессы и события (выставки, праздники, мероприятия и

др.).

К сфере культуры относятся учреждения культуры: парки, кинотеатры, музеи,

театры, дома и дворцы культуры, цирки, выставочные и демонстрационные залы, арт- галереи, информационные организации, филармонии, библиотеки, консерватории, мастерские, культурные центры, реставрационные центры, фольклорные студии и студии творчества, концертные организации, школы искусств.

На территории Пскова работают следующие учреждения сферы культуры:

11 библиотек (МАУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова); учреждения культурно-досугового типа (МБУК «Городской культурный центр»,

МБУК «Дом офицеров»);

Парк культуры и отдыха (МП г. Псков «Городской парк культуры и отдыха им. А. С. Пушкина»);

два профессиональных театра (Псковский академический театр драмы имени А. С. Пушкина и Псковский областной театр кукол, которые являются структурными подразделениями ГАУК ПО «Театрально-концертная дирекция»);

пять музыкальных школ (МБУДО
«Детская музыкальная школа 1 им. Н.А. Римского-Корсакова», МБУДО «Детская музыкальная школа 2 им. М. П. Мусоргского», МБУДО «Детская музыкальная школа 4», МБУДО «Детская музыкальная школа 5», МБУДО «Детской школа искусств»);

художественная школа (МБУДО «Детская художественная школа города Пскова»); МБУ «Планетарий» и Псковская областная филармония.

В учреждениях культуры в 2019 году проведено 1648 мероприятий, которые посетило свыше 460 тыс. жителей и гостей города.

В 2019 году сеть учреждений культуры в городе Пскове не изменилась. В учреждениях сферы культуры Пскова работают 1170 человек.

МАУК «Централизованная библиотечная система»/«ЦБС» вносит важный вклад в культурное развитие города Пскова. В МАУК «ЦБС» входит 11 библиотек, из которых в трех организовано специализированное библиотечное обслуживание детей до 14 лет. Посещаемость библиотек показывает растущий тренд, число пользователей и количество совершенных ими посещений библиотек в 2019 году больше, чем в 2018 году. Динамика посещаемости библиотек Пскова представлена в таблице 39.
Таблица39Посещаемостьбиблиотек18




2015

2016

2017

2018

2019

Количество пользователей, чел.

50722

50640

50841

51332

51515

Посещений библиотек

312 168

322 021

324 189

322 630

324 595

Среди детей в возрасте до 14 лет доля пользователей библиотек составляет 70%, а среди жителей Пскова в возрасте 15-30 лет услугами библиотек в течение года пользуются