Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1786

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Программы имеют стабильное финансирование.

В течение последних двух лет по МП «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и отдельных категорий граждан» субсидии ежегодно получали 4 социально-ориентированных некоммерческих организации. Объем финансирования этой МП в 2019 году 4,3 млн. руб. Несмотря на достигнутые успехи, проблемы финансирования не позволяют перейти на качественно новый уровень социальной защиты и социального обслуживания населения. В структуре бюджета МО

«Город Псков» доля затрат на «Социальную политику» (по функциональной классификации) составляет всего 2,6%. Представляется, что направленность бюджета на социальную защиту населения должна быть усилена. Расширенное финансирование должно быть направлено на существенное повышение стандартов социальной помощи и социальных услуг.

В качестве основных приоритетов данной сферы можно рассматривать:

  • поддержку семей с детьми и приемных семей (увеличение денежных детских пособий, выплачиваемых из бюджета города, в том числе для приемных семей с несколькими детьми);

  • развитие социальной поддержки лиц пожилого возраста;

  • развитие негосударственного сегмента учреждений социального обслуживания;

  • адаптация пенсионеров.

Общественное участие в управлении


Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления определены в Главе 5. ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая определяет следующие формы:

    • местный референдум;

    • муниципальные выборы;

    • голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

    • правотворческая инициатива граждан;

    • территориальное общественное самоуправление;

    • публичные слушания, общественные обсуждения;

    • собрание граждан;

    • конференция граждан (собрание делегатов);

    • опрос граждан;

    • обращения граждан в органы местного самоуправления.


Кроме этого, Уставом города Пскова определены такие формы участия населения как голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования «Город Псков» и право граждан на получение информации о местном самоуправлении города Пскова.

Для Пскова характерно активное использование формата публичных слушаний, общественных обсуждений, работы с обращениями граждан. Развиваются примеры территориального общественного самоуправления, которое может осуществляться в пределах одного или нескольких МКД через выбранные

советы дома (домов).

За период 2015-2019 гг. число обращений граждан, зарегистрированных организационным отделом Администрации города Пскова, выросло на 55%. Рост числа обращений есть следствие двух процессов: с одной стороны, Администрация МО развивает инструменты он-лайн коммуникации, демонстрирует интерес к мнению жителей, с другой стороны, жители Пскова с каждым годом все активнее используют возможности сети Интернет для выражения своего мнения, получения и передачи информации. Эти же причины, вероятно, объясняют снижение числа жителей, принятых в Администрации лично.

В структуре обращений граждан за период 2015-2019 гг. произошло важное изменение: вопросы коммунального хозяйства, которые, как правило, связаны с базовыми потребностями в тепле, воде, электрической энергии, ушли с первого места в тематике обращений. На первое место вышли вопросы городского благоустройства.
Таблица 61 - Динамика числа обращений жителей в Администрацию МО «Город Псков»ивПсковскую Городскую Думу.




2015

2016

2017

2018

2019

в Администрацию МО «Город Псков»




2015

2016

2017

2018

2019

Всего, обращений

2539

2679

2983

3839

3942

Принято лично, чел

370

342

289

278

270

в Псковскую Городскую Думу

Всего, обращений граждан и организаций

3997

4730

4210

5302

4587

из них обращений граждан

294

333

299

284

218



Таким образом, вопросы, связанные с улучшением качества жизни, стали превалировать над проблемами жизнеобеспечения. Это говорит о том, что базис городского хозяйства стал работать лучше, а жители стали обращать больше внимания на

«сервисные» вопросы.
Таблица62-ОсновныевопросыобращенийгражданвАдминистрациюМО«ГородПсков»и вПсковскуюГородскую Думу.,%%от общегочисла




2015

2016

2017

2018

2019

в Администрацию МО «Город Псков»

вопросы городского благоустройства

18,0

23,2

27,3

31,1

35,3

вопросы коммунального хозяйства

27,2

24,1

19,9

21,2

17,9

вопросы строительства

12,0

10,7

10,6

9,6

15,3

в Псковскую Городскую Думу

социальная сфера, занятость населения

13,4

34,3

40,6

35,4

36,8

жилищно-коммунальное хозяйство

59,7

30,4

28,2

36,4

32,2

иные вопросы

4,9

24,7

24,9

20,9

25,1


В 2019 году по вопросам «Архитектура и градостроительство» в муниципальном образовании проведено 54 публичных слушания,
в 2018 году 60 слушаний.

Жители Пскова активно взаимодействуют с Администрацией по вопросам благоустройства и формирования благоприятной городской среды.

Только за три месяца с 01.09.2019 года по 30.11.2019. в рамках организованного Администрацией приема дополнительных заявок на участие в отборе дворовых и общественных территории для включения в проект муниципальной программы

«Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Псков» было подано 67 заявок.

В 2019 году реализованы проекты территориальных общественных самоуправлений (ТОС), в том числе: оборудовано покрытие парковочных мест в границах территории ТОС

«Байкова 7»; снесены аварийные деревья в границах территории ТОС «Юбилейная 67»; установлена ограждающая конструкция зеленой зоны в границах территории ТОС

«Мирный»; организовано видеонаблюдение в границах территории ТОС «Набат 3».

Кроме того, в 2019 году для вовлечения граждан в решение вопросов формирования современной городской среды поводились публичные опросы в социальных сетях, собрания собственников МКД, встречи с депутатами Псковской городской Думы, председателями советов собственников многоквартирных домов.

Ситуация в городе характеризуется низким уровнем социальной конфликтности,

отсутствием внутренних острых поводов для напряженной социальной обстановки. В Пскове сложилась широкая сеть субъектов гражданского общества, представленная общественными организациями, что создает весомые предпосылки для роста активности