Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1758

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения


Реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, в рамках решений городской комиссии по ОБДД и подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Город Псков»





24 Исх. №270 угх от 26.03.2020

муниципальной программы «Развитие и содержание улично-дорожной сети г. Пскова», предусматривает выполнение мероприятий по повышению пропускной способности улично-дорожной сети. Кроме того, для обеспечения безопасности пешеходов в 2019 году установлено 1340 метров пешеходных ограждений, в 2018 году – 380 метров.
Улично-дорожнаясеть(далеевнастоящейглавеУДС)Пскова
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог), уменьшилась в 2019 году на 4%.
Таблица65Улично-дорожнаясетьПскова




2015

2016

2017

2018

2019

Протяженность автодорог общего пользования местного значения, на конец года

Всего, км

364,2

364,2

364,2

364,2

364,2

с твердым покрытием, км

288,5

288,5

288,5

288,5

288,5

с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) , км



-



257,4



288,5



288,5



288,5

Общая протяженность улиц, проездов, набережных на конец года, км

314,84

376,14

376,1

376,1

376,1

Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных на конец года, км


245,7


248,82


249,9


249,9


249,9



Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального за 2019 год составил 9 км.

Велосипедная инфраструктура г. Псков развита слабо. Вопрос о переходе к более устойчивым видам транспорта показал, что местное население готово передвигаться пешком или на велосипеде в случае улучшения пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Для развития необходимо создание связанной сети безопасных и удобных веломаршрутов, развитие сети городского велопроката и велопарковок. Согласно опросу жителей Пскова средняя оценка удовлетворённости велосипедной инфраструктурой составила всего 2,9 балла из максимальных 10 баллов (доля оценок 8-10 баллов 3,0%, 5 баллов и менее 89%). Результаты опроса позволяют говорить об отсутствии велосипедной инфраструктуры в городе. При этом жители Пскова готовы активно использовать велосипед для передвижения по городу. В ходе опроса 35% респондентов заявили, что используют с различной регулярностью велосипед для передвижения по городу, а еще 27% сказали, что не используют, но хотели бы в случае улучшения велосипедной инфраструктуры.

Администрация города Пскова является участником программы приграничного и трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря». Проект этой программы «Мультимодальные города. Переход к городским устойчивым транспортным системам» предусматривает разработку и внедрение стратегических подходов и

комплексных решений для обеспечения эффективного и безопасного функционирования городских транспортных систем, включая решения в области развития велосипедного и

других немоторизованных видов передвижений.

Проблема обеспечения сохранности и модернизации улично-дорожной сети в городе носит масштабный и комплексный характер, что требует комплексного планового подхода к ее решению с привлечением сил и средств федерального, областного и местного уровней.

За 2019 год на ремонт улично-дорожной сети города в рамках муниципальной программы «Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова», строительство, реконструкцию, благоустройство дворовых территорий в рамках реализации мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, по решениям Правительства Российской Федерации, в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы», на мероприятия, проведенные для обеспечения безопасности движения, содержание улично-дорожной сети города было освоено 699,57 млн. руб. за счет средств бюджетов всех уровней.

Динамика затрат на ремонт улично-дорожной сети Пскова не имеет выраженного тренда. За период 2015-2019 гг. объемы финансирования менялись в интервале от 700 до 840 млн. руб. При этом минимум и максимум расходов отмечены в средине периода.




Рисунок27 – Фактическое финансирование ремонта УДС Пскова из бюджетов всехуровней,млн. руб.
Участие местного бюджета в финансировании ремонта УДС Пскова в 2019 году составило всего 3%, тогда как в 2015-2017 гг. эта доля
составляла 13-16%%. Последние два года ремонт УДС Пскова финансируется из областного и федерального бюджетов. Динамику структуры финансирования ремонта УДС, см. Таблицу 66.
Таблица66СтруктурафинансированияремонтаУДСПсковаизбюджетов,

%%.




2015

2016

2017

2018

2019

Федеральный

53

43

15

49

54

Областной

33

44

70

42

43

Местный

14

13

16

9

3


Анализ результатов реализации муниципальной программы: «Развитие исодержаниеулично-дорожнойсетигородаПскова»
Таблица 67Показателиреализациимуниципальнойпрограммы:«Развитиеисодержаниеулично-дорожной сетигородаПскова»




2016

2017

2018

2019

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения), %



77,1



72,5



71,4



67,1

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта со сниженным социальным и транспортным риском (в отчетном году), км



0,0



10,3



3,6



12,925

Прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта, тыс. кв. м.


0


118,6


45,6


166,5



Анализфинансирования муниципальнойпрограммы:«Развитиеисодержаниеулично-дорожнойсетигородаПскова»
Таблица68Подпрограмма1.Развитиеавтомобильныхдорогобщегопользованияместногозначениямуниципальногообразования«ГородПсков»,млн.руб./%%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

553,1

84%

412,5

98%

612,8

78%

Федеральный

96,8

100%

0,0

0%

303,0

79%

Областной

375,5

83%

348,6

100%

293,9

81%

Местный

80,9

75%

63,9

88%

15,9

45%


Развитие автомобильных дорог Пскова минимально финансируется из местного бюджета.

Таблица69Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

1578,4

Федеральный

25%

Областной

64%

Местный

10%

ОперспективахПсковской агломерациисточкизрения