ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1758
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, в рамках решений городской комиссии по ОБДД и подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Город Псков»
24 Исх. №270 угх от 26.03.2020
муниципальной программы «Развитие и содержание улично-дорожной сети г. Пскова», предусматривает выполнение мероприятий по повышению пропускной способности улично-дорожной сети. Кроме того, для обеспечения безопасности пешеходов в 2019 году установлено 1340 метров пешеходных ограждений, в 2018 году – 380 метров.
Улично-дорожнаясеть(далеевнастоящейглаве–УДС)Пскова
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог), уменьшилась в 2019 году на 4%.
Таблица65–Улично-дорожнаясетьПскова
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения, на конец года | |||||
Всего, км | 364,2 | 364,2 | 364,2 | 364,2 | 364,2 |
с твердым покрытием, км | 288,5 | 288,5 | 288,5 | 288,5 | 288,5 |
с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) , км | - | 257,4 | 288,5 | 288,5 | 288,5 |
Общая протяженность улиц, проездов, набережных на конец года, км | 314,84 | 376,14 | 376,1 | 376,1 | 376,1 |
Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных на конец года, км | 245,7 | 248,82 | 249,9 | 249,9 | 249,9 |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального за 2019 год составил 9 км.
Велосипедная инфраструктура г. Псков развита слабо. Вопрос о переходе к более устойчивым видам транспорта показал, что местное население готово передвигаться пешком или на велосипеде в случае улучшения пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Для развития необходимо создание связанной сети безопасных и удобных веломаршрутов, развитие сети городского велопроката и велопарковок. Согласно опросу жителей Пскова средняя оценка удовлетворённости велосипедной инфраструктурой составила всего 2,9 балла из максимальных 10 баллов (доля оценок 8-10 баллов – 3,0%, 5 баллов и менее – 89%). Результаты опроса позволяют говорить об отсутствии велосипедной инфраструктуры в городе. При этом жители Пскова готовы активно использовать велосипед для передвижения по городу. В ходе опроса 35% респондентов заявили, что используют с различной регулярностью велосипед для передвижения по городу, а еще 27% сказали, что не используют, но хотели бы в случае улучшения велосипедной инфраструктуры.
Администрация города Пскова является участником программы приграничного и трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря». Проект этой программы «Мультимодальные города. Переход к городским устойчивым транспортным системам» предусматривает разработку и внедрение стратегических подходов и
комплексных решений для обеспечения эффективного и безопасного функционирования городских транспортных систем, включая решения в области развития велосипедного и
других немоторизованных видов передвижений.
Проблема обеспечения сохранности и модернизации улично-дорожной сети в городе носит масштабный и комплексный характер, что требует комплексного планового подхода к ее решению с привлечением сил и средств федерального, областного и местного уровней.
За 2019 год на ремонт улично-дорожной сети города в рамках муниципальной программы «Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова», строительство, реконструкцию, благоустройство дворовых территорий в рамках реализации мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, по решениям Правительства Российской Федерации, в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы», на мероприятия, проведенные для обеспечения безопасности движения, содержание улично-дорожной сети города было освоено 699,57 млн. руб. за счет средств бюджетов всех уровней.
Динамика затрат на ремонт улично-дорожной сети Пскова не имеет выраженного тренда. За период 2015-2019 гг. объемы финансирования менялись в интервале от 700 до 840 млн. руб. При этом минимум и максимум расходов отмечены в средине периода.
Рисунок27 – Фактическое финансирование ремонта УДС Пскова из бюджетов всехуровней,млн. руб.
Участие местного бюджета в финансировании ремонта УДС Пскова в 2019 году составило всего 3%, тогда как в 2015-2017 гг. эта доля
составляла 13-16%%. Последние два года ремонт УДС Пскова финансируется из областного и федерального бюджетов. Динамику структуры финансирования ремонта УДС, см. Таблицу 66.
Таблица66–СтруктурафинансированияремонтаУДСПсковаизбюджетов,
%%.
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Федеральный | 53 | 43 | 15 | 49 | 54 |
Областной | 33 | 44 | 70 | 42 | 43 |
Местный | 14 | 13 | 16 | 9 | 3 |
Анализ результатов реализации муниципальной программы: «Развитие исодержаниеулично-дорожнойсетигородаПскова»
Таблица 67–Показателиреализациимуниципальнойпрограммы:«Развитиеисодержаниеулично-дорожной сетигородаПскова»
| 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения), % | 77,1 | 72,5 | 71,4 | 67,1 |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта со сниженным социальным и транспортным риском (в отчетном году), км | 0,0 | 10,3 | 3,6 | 12,925 |
Прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта, тыс. кв. м. | 0 | 118,6 | 45,6 | 166,5 |
Анализфинансирования муниципальнойпрограммы:«Развитиеисодержаниеулично-дорожнойсетигородаПскова»
Таблица68–Подпрограмма1.Развитиеавтомобильныхдорогобщегопользованияместногозначениямуниципальногообразования«ГородПсков»,млн.руб./%%исполнения
| 2017 | 2018 | 2019 | |||||
Всего: | 553,1 | 84% | 412,5 | 98% | 612,8 | 78% | ||
Федеральный | 96,8 | 100% | 0,0 | 0% | 303,0 | 79% | ||
Областной | 375,5 | 83% | 348,6 | 100% | 293,9 | 81% | ||
Местный | 80,9 | 75% | 63,9 | 88% | 15,9 | 45% |
Развитие автомобильных дорог Пскова минимально финансируется из местного бюджета.
Таблица69–Структурафинансирования2017-2019гг.
Всего, млн. руб., в т. ч. | 1578,4 |
Федеральный | 25% |
Областной | 64% |
Местный | 10% |
ОперспективахПсковской агломерациисточкизрения