Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1800

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

транспортнойинфраструктуры
Для развития внешней транспортной инфраструктуры Пскова региональным проектом Псковской области «Дорожная сеть» реализуемого Комитетом по транспорту и





25 Отчет Главы МО «Город Псков» за 2019 год: «В 2019 году Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта со сниженным социальным и транспортным риском, за 2019 год составил 13,4 км, площадью 166 259,0 м².»

дорожному хозяйству Псковской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанного Министерством транспорта Российской Федерации, определено понятие Псковская агломерация, в которую входят город Псков («ядро агломерации») и «спутники» -муниципальные образования Псковской области – Псковский район, Островский, Печорский и Палкинский район.

Площадь агломерации – 8595,4 кв. м, в т. ч. Псков 95,6 кв. км. Население агломерации 307,1 тыс. чел., в т. ч. Псков 210,2 тыс. чел.26

Общая протяженность автомобильных дорог Псковской городской агломерации составляет 619,734 км, в том числе автомобильные дороги федерального значения – 119,3 км, автомобильные дороги регионального значения – 262,972 км, автомобильные дороги местного значения – 237,462 км.



Рисунок28– картаПсковскойагломерации
Развитие Псковской агломерации связано с реализацией регионального проекта

«Дорожная сеть» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные
автомобильные дороги», рассчитанного на период 03.12.2018 – 31.12.2024.
Таблица70– Целии показателиразвитияПсковскойагломерации




2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Доля автомобильных дорог Псковской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям в их общей протяженности, %


31,3


42,1


55,5


67,3


75,8


81,9


87,4






26 Далее, в главе 1.2.5. Псковская городская агломерация рассмотрена с точки зрения решения комплекса социально-экономических проблем Города.




2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Доля протяженности дорожной сети Псковс- кой городской агломерации, обслуживающей движение в режиме перегрузки, %


11,6


11,6


11,6


11,6


10,44


10,44


10,44

Количество мест концентрации дорожно- транспортных происшествий (аварийно- опасных участков) на дорожной сети Псковской городской агломерации по сравнению с 2017 годом, в %



28,6



50



50



50



50



50



50



В 2019 году было отремонтировано 19,9 км дорог Псковской агломерации, в т. ч. Псков – 5,4 км, Псковский район – 5,3 км, Островский – 2,6 км, Печорский – 3 км и Палкинский район – 3,6 км. В 2020 году отремонтируют 29 километров дорог Псковской агломерации, что на 50% больше, чем в 2019 году.

Развитие Псковской агломерации обеспечит приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, доведение доли улично-дорожной сети Псковской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, до 87,4%, сокращение доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, ликвидацию мест концентрации дорожно- транспортных происшествий.
Выводы
Транспортная система Пскова обеспечивает его внешние коммуникации автомобильным, железнодорожным и воздушным видами транспорта. Через Псков проходят два европейских транспортных коридора Е95 и Е77. Важнейшей внешней автомобильной артерией является федеральная автомобильная трасса Р-23 «Псков». Псков имеет удобное железнодорожное сообщения с Санкт-Петербургом. Наличие аэропорта дает хорошие перспективы развития пассажирского авиасообщения.

Городской общественный транспорт Пскова не имеет электротранспорта, но представлен развитой сетью городских автобусов. Объем пассажирских перевозок на городских маршрутах в 2019 году составил 30,8 млн. пассажиров, что на 16,5% меньше, чем в 2018 году.

Организация общественного транспорта в Пскове не вполне соответствует требованиям динамично развивающегося города, потребностям псковичей. Необходимо увеличение разнообразия видов и маршрутов общественного
транспорта, организация выделенных полос для общественного транспорта, обновление автобусного парка комфортным низкопольным экологичным транспортом.

Необходимо принятие решения об ограничении движения личного транспорта в пределах исторической части города (например, путем введения платного въезда в центр или поочередного въезда автомобилей с четными и нечетными номерами), с одновременной организацией удобного сообщения общественным транспортом. Необходимы мероприятия, оптимизирующие транспортные потоки, такие как введение системы умных светофоров, организация реверсивных полос в наиболее узких и загруженных местах движения транспорта, в т.ч. на мостах.

Для Пскова очевидны успехи в обеспечении безопасности дорожного движения. Число зарегистрировано транспортных средств в Пскове за период 2015-2019 гг. увеличилось на 12,5%, но количество ДТП (с пострадавшими) снизилось за период 2015- 2018 гг. на 36%.

Велосипедная инфраструктура г. Псков развита слабо. Местное население готово передвигаться пешком или на велосипеде в случае улучшения пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Необходимо создание связанной сети безопасных и удобных веломаршрутов, развитие сети городского велопроката и велопарковок.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог), уменьшилась в 2019 году на 4%.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
Пскова, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения), в 2019 году составила 67,1%, тогда как в 2016 году показатель был 77,1%. Развитие Псковской агломерации обеспечит приведение в нормативное состояние сети автомобильных, доведение доли улично-дорожной сети Псковской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, до 87,4%, ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.