Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1781

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

электроэнергетики определяется «Схемой и программой развития электроэнергетики Псковской области на 2019-2023 годы», которая утверждена указом Губернатора области от 26.04.2019 N 36-УГ.

Электроэнергетический комплекс Псковской области обслуживается Псковской региональной энергетической системой, входящей в Объединенную энергосистему Северо-Запада. В 2018 году собственной электрической энергией Псковская область была обеспечена на 7,2% и на долю Псковской ГРЭС пришлось 91,9% выработанной в Псковской области электрической энергии. Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Псковской области является АО «Псковэнергосбыт». Доля АО

«Псковэнергосбыт» на рынке продаж электрической энергии в Псковской области составляет 97,3%.

Общее потребление электрической энергии Псковской области в 2018 году составило 2244,93 млн. кВт⋅ч (включая потери в сетях), что на 3,55 млн. кВт⋅ч (0,16%) больше электропотребления в 2017 году.В 2018 году электропотребление Псковской области увеличилось преимущественно из-за погодных условий (снижение температуры наружного воздуха в зимний период года) и из-за увеличения потерь в сетях.

Таблица77ДинамикаэлектропотребленияПсковскойобласти

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Электропотребление, млн. кВт. ч

2139,9

2226,0

2241,4

2244,9

Среднегодовые темпы прироста, %

-1,05

+4,02

+0,69

+0,16


Анализ результатов реализации муниципальной программы: «Создание условийдляповышениякачества обеспечениянаселенияМО«ГородПсков»коммунальнымиуслугами»

Таблица78 – Показатели реализации муниципальной программы: «Создание условий дляповышениякачестваобеспечениянаселенияМО«ГородПсков»коммунальнымиуслугами»




2016

2017

2018

2019

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, %

55

51,2

62

58

Протяженность построенных за год сетей коммунальной инфраструктуры, метров

1482

32

322

1197

Количество построенных, модернизированных и оборудованных за год объектов коммунальной инфраструктуры

-

1

4

4

Доля населения города Пскова, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %

-

-

99,4

98,8

Протяженность построенных водопроводных сетей, метр

1200

32

322

230

Протяженность построенных канализационных сетей, метр

282

0

0

967

Количество построенных, оборудованных, модернизированных объектов тепло-, водо-, газоснабжения

-

1

4

4

Количество зданий, строений и сооружений, оснащенных энергоэффективным, энергосберегающим оборудованием, приборами учета


76


9


6


7

Количество энергоэффективных ламп в сетях уличного освещения, шт.

987

1005

1005

1005

Доля энергоэффективных ламп в общем количестве ламп уличного освещения, %

8,4

8,6

8,6

8,6


В 2019 году:

выполнена модернизация двух котельных;

ведутся работы по реконструкции канализационного коллектора и модернизации трех канализационных насосных станций суммарной мощностью 74 тыс. кубометров.
Анализфинансированиямуниципальнойпрограммы:«Созданиеусловийдляповышениякачестваобеспечениянаселениямуниципальногообразования

«ГородПсков»коммунальнымиуслугами»

Таблица79Финансированиемуниципальнойпрограммы:«Созданиеусловийдляповышения качества обеспечения населения муниципального образования «Город Псков»коммунальнымиуслугами»,млн. руб./ %%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

10,7

89%

11,1

37%

289,8

83%

Федеральный

0,0

-

0,0

-

0,5

1%

Областной

0,0

-

0,0

-

274,9

100%

Местный

10,7

89%

11,1

37%

14,4

61%

Таблица80Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

311,6

Федеральный

0%

Областной

88%

Местный

12%


Анализфинансированиямуниципальнойпрограммы: «Созданиеусловийдляповышениякачестваобеспечениянаселениямуниципальногообразования

«ГородПсков»коммунальнымиуслугами»
Подпрограмма1.Развитиесистемы тепло-,водо-, газоснабжениямуниципальногообразования«ГородПсков»

Таблица81Финансированиемуниципальнойпрограммы:«Созданиеусловийдляповышения качества обеспечения населения муниципального образования «Город Псков»коммунальнымиуслугами»Подпрограмма1, млн.руб. /%%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

10,1

89%

10,6

36%

289,3

83%

Федеральный

0,0

-

0,0

-

0,5

1%

Областной

0,0

-

0,0

-

274,9

100%

Местный

10,1

89%

10,6

36%

14,0

61%

Таблица82Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

310,1

Федеральный

0%

Областной

89%

Местный

11%


Анализфинансированиямуниципальнойпрограммы: «Созданиеусловийдляповышениякачестваобеспечениянаселениямуниципальногообразования

«ГородПсков»коммунальнымиуслугами»
Подпрограмма2.Энергоэффективностьиэнергосбережениемуниципальногообразования«ГородПсков»
Таблица83Финансированиемуниципальнойпрограммы:«Созданиеусловийдляповышения качества обеспечения населения муниципального образования «Город Псков»коммунальнымиуслугами»Подпрограмма2, млн.руб. /%%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

0,5

88%

0,5

90%

0,5

100%

Федеральный

0,0

-

0,0

-

0,0

-

Областной

0,0

-

0,0

-

0,0

-

Местный

0,5

88%

0,5

90%

0,5

100%

Таблица84Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

1,5

Федеральный

0%

Областной

0%

Местный

100%