Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1769

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения


Таблица95Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

62,1

Федеральный

94%

Областной

2%

Местный

4%

Выводы
Фактическое финансирование мероприятий муниципальной программы

«Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Псков» составило в 2019 году 75,1 млн. руб. (77% от плана). Динамика показателей реализации Программы позволяет говорить, что работы по благоустройству идут, но очень медленными темпами. Существующие планы финансирования, которые не позволяют прогнозировать рост объема работ по этому направлению, необходимо пересматривать. Необходимо принимать меры по исполнение планов финансированию из местного бюджета.

Для комплексного решения проблем транспорта, благоустройства территории Пскова Администрацией МО «Город Псков» был разработан «План устойчивого развития города Пскова до 2030», направленный на улучшение качества жизни людей с помощью создания безопасной городской среды, которая отвечает интересам и потребностям каждого человека. Положения этого программного документа должны найти отражение в мероприятиях муниципальных программ и мероприятий по благоустройству.

Природные ресурсы, окружающая среда


Экологическое состояние Пскова благоприятно, характеризуется чистым атмосферным воздухом, отсутствием вредных производств, наличием в непосредственной близости водных и рекреационных ресурсов.

Атмосферный воздух – один из важнейших факторов среды обитания человека, характеризующих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Степень его загрязнения относится к числу приоритетных факторов, влияющих на здоровье человека.

Контроль загрязнения атмосферного воздуха проводится Управлением Роспотребнадзора по Псковской области в зоне влияния промышленных предприятий, автомагистралей, в зоне жилой застройки. Наблюдения за состоянием атмосферного воздуха ведутся также Псковским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды филиалом федерального государственного бюджетного учреждения

«Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на двух стационарных постах в г. Псков и в г. Великие Луки три раза в сутки. По данным Управления Росприроднадзора по Псковской области в 2018 году общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Пскова составил 10271 тонну, что на 4,4 % больше, чем в 2017 году, но на 5,5% меньше, чем в 2016 году.

Таблица96 – Выбросы загрязняющих атмосферу веществ от стационарных источниковзапериод 2011-2018 годы, тонн




2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Псков

7162

10870

9843

10271


Таблица97 – Выбросы наиболее распространенных загрязняющих атмосферу веществ,отходящихот стационарныхисточников в2018году




Всего

В том числе

твердых

газообразных и жидких

из них

диоксид серы

оксид углерода

оксиды азота

углеводороды (без ЛОС)

летучие органические соединения (ЛОС)

г. Псков

10271

135

10136

92

805

558

7775

798


Для оценки уровня загрязнения атмосферы используется показатель качества воздуха комплексный индекс загрязнения атмосферы (ИЗА). Величина ИЗА рассчитывается по значениям среднегодовых концентраций.

Выделяют четыре категории качества воздуха в зависимости от уровня загрязнения.

Таблица98Категориикачествавоздуха

Категория

Загрязнение атмосферы

ИЗА

I

Низкое

от 0 до 4

II

Повышенное

от 5 до 6

III

Высокое

от 7 до 13

IV

Очень высокое

> 14

По данным Управления Роспотребнадзора по Псковской
области уровень загрязнения атмосферного воздуха в целом по г. Псков низкий и определяется ИЗА, равного 2,4.

Причинами загрязнения атмосферного воздуха в г. Псков являются: износ пылеочистительного оборудования на промышленных предприятиях, интенсивный рост числа автомобилей, эксплуатируемых без учета пропускной способности уличной сети существующей застройки. Строительство второго пускового комплекса Северного обхода г. Псков позволят значительно разгрузить центр города от транзитного транспорта, что благоприятным образом скажется на качестве атмосферного воздуха в городе.

Одним из приоритетных направлений деятельности остается надзор за организацией санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся

источником негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека. Радиационные аномалии и загрязнения на территории Пскова отсутствуют. Согласно годовым отчетам «Сведения об использовании воды» 2-тп (водхоз), объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты по МП г. Пскова

«Горводоканал» составляет: за 2015 год – 21,90 млн.м3, за 2016 год – 23,35 млн.м3, за 2017 год 23,73 млн. м3, за 2018 год 20,37 млн.м3, за 2019 год 22,09 млн. м3. Тренда на снижение объемов сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты нет.

Таблица99Площадьзеленыхнасаждений




2015

2016

2017

2018

Площадь зеленых насаждений, га

2535

2535

2535

2535

Доля территории Города, занятой зелеными насаждениями, %

26,5

26,5

26,5

26,5



Таблица100Затратынаохрануокружающейсреды




2015

2016

2017

2018

Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения, млн. руб.


369,3


409,7


513,717


591,9

Данные об объемах вывоз твердых коммунальных отходов свидетельствуют о существенном снижении его объемов. Снижение объемов вывоза отходов в 2018 году по сравнению с 2015 годом в два раза не может быть связано с динамикой физического объема образования отходов.

Таблица101Транспортированиетвердыхкоммунальныхотходов




2015

2016

2017

2018

2019

Вывезено твердых коммунальных отходов, тыс. куб. м Транспортировано твердых коммунальных отходов, тыс. куб. м.


854,931


785,5


509,6


435,1


1307,5 32

куб. м на 1 жителя

4,12

3,77

2,43

2,07

6,21

Анализрезультатовреализациимуниципальнойпрограммы:«ПовышениеуровняблагоустройстваиулучшениесанитарногосостояниягородаПскова»
Объемы финансирования снижаются. Программа финансируется из