Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1788

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

«Видный» на 1500-1800 жителей.

На территории Псковского района, имеющей статус «для производственного назначения», примыкающей к трассе Е95/Р23 в районе 295-го км (в непосредственной близости от границ МО «Город Псков»), возможно формирование ОЭЗ логистического типа регионального значения.
Выводы





интенсивными производственными, транспортными и культурными связями. Критерии объединения территорий в разных странах различны. Но основными общепринятыми критериями объединения городов и поселений в одну агломерацию являются: непосредственное примыкание густонаселенных территорий (городов, поселков, поселений) к основному городу (ядру города) без существенных разрывов в застройке; площадь застроенных (урбанизированных) территорий в агломерации превышает площадь сельскохозяйственных угодий, лесов; массовые трудовые, учебные, бытовые, культурные и рекреационные поездки (маятниковые миграции) не менее 10-15 % от числа трудоспособного населения, проживающего в городах и поселениях агломерации, работают в центре основного города.

Существенное влияние на динамику показателей социально-экономического развития МО «Город Псков» оказывает развитие территорий Псковского района Псковской области, прилегающих к МО «Город Псков». Речь идет о развитии территорий населенных пунктов Борисовичи и Родина, примыкающих к территориям 12-го и 4-го микрорайонов Завеличья Пскова. На территории этих населенных пунктов осуществляются проекты комплексной застройки многоквартирными домами. В 2018 году в Псковском районе объем ввода в действие жилых домов (кроме индивидуальных жилых домов) в 3,2 раза превысил этот показатель для МО «Город Псков». Объем жилищного
строительства на территориях Псковского района Псковской области, примыкающих к территории МО «Город Псков», предусматривает к 2025 году проживание 35-40 тыс. человек, что составляет 17-19%% от общей численности жителей Пскова.

«Деревенские» многоквартирные дома районов комплексной жилой застройки Борисовичи и Родина продолжают городскую застройку города Пскова, его микрорайона Завеличья. Соседство зон застройки с высокой плотностью населения и большим числом жителей, относящихся к различных муниципальным образованиям, создает проблемы. Основная проблема необеспеченность жилой застройки объектами социальной инфраструктуры.

Для координации развития смежных территорий необходимо конструктивное сотрудничество Администраций Псковской области, Псковского района и города Пскова. Для определения экстерриториального характера проблем и задач допустимо введение определения «Псковская агломерация».

Псковская агломерация объединение города Пскова и населенных пунктов и территорий Псковского района Псковской области, оказывающих существенное влияние на социально-экономические процессы в МО «Город Псков».

Для ядра и сателлитных образований, формирующих агломерацию, необходимо согласованное планирование их развития с учетом аспектов взаимозависимости этих образований.

К вопросам, которые целесообразно решать в рамках межмуниципального объединения «Псковская агломерация», следует отнести вопросы строительства объектов социальной, транспортной инфраструктуры объектов коммунального хозяйства и энергетики, формирования планов нового строительства, развития особых экономических зон. Вопросы развития Псковской агломерации могут

быть определены отдельными межмуниципальными (областными) программами.

Псковская агломерация не только объединение, необходимое для решения текущих проблем муниципальных территорий, но и перспективный формат их развития. Формирование Псковской агломерации необходимо для эффективного развития Пскова как экономического, научного, культурного центра Псковской области.

Альтернативным вариантом решения проблем взаимодействия города и прилегающих территорий может стать расширение территории МО «Город Псков» за счет включения в состав МО «Город Псков» земель населенных пунктов Псковского района, непосредственно примыкающих жилым зонам МО «Город Псков». Наиболее целесообразным вариантом пространственного развития агломерации может стать полицентрический вариант с созданием стимулирующих условий для низкоэтажной застройки на сателлитных территориях.

Существующая транспортная инфраструктура города не справляется с объемом транспортных потоков в часы пиковых нагрузок. Необходим системный подход к выработке необходимых изменений в градостроительной политике и планах по строительству объектов транспортной инфраструктуры и мест размещения личного транспорта.

В качестве мер, способных существенно улучшить транспортною инфраструктуру Пскова, следует рассмотреть возможность реализации проекта строительства нового моста через р. Великая, который соединит ул. Кузбасской дивизии и ул. Ипподромная.

Также разгрузке Окольного города может способствовать формирование еще одного городского центра в районе стадиона «Электрон» для проведения общественно-значимых
городских мероприятий.

План устойчивого развития


В городе Псков разработан План устойчивого развития до 2030 года который предполагает изменения городского пространства с учетом устойчивого развития.

План устойчивого развития города Пскова до 2030 года разработан в рамках проекта

«Мультимодальные города» программы трансграничного сотрудничества «ИНТЕРРЕГ. Регион Балтийского моря» по поручению Администрации города Пскова консорциумом планировщиков и экспертов МЦСЭИ «Леонтьевский центр» и партнерской инициативы Green Mobility «Экомобильность: создавая доступную и безопасную среду» (www.mobility.leontiefcentre.ru).

Процесс разработки плана сопровождался проведением рабочих групп с участием городского и экспертного сообщества, которые принимали активное участие в формировании целей будущего устойчивого развития города Пскова, в проводимых исследованиях и экспертных заключениях, а также в мероприятиях связанных с реализацией проекта и разработкой плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года.

Цель Формирование комфортного городского пространства, трансформация существующей транспортной модели в устойчивую систему, обеспечивающую безопасность всех участников движения, высокое качество услуг, а также защиту окружающей среды.

Ответственные лица за реализацию Глава Администрации города Пскова координирует действия по принятию решений Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года. Данный План реализуется в тесном сотрудничестве с различными комитетами и управлениями Администрации г. Пскова, а также при активному части и