Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1818

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

электротехническое оборудование».

Основная проблема инновационного развития – отсутствие спроса на инновации со стороны бизнес сообщества, которое не мотивировано на их внедрение дешевым рынком труда, отсутствием стимулирования со стороны фискальной системы и отсутствием конкуренции. Государственные программы, в основном, должны быть ориентированы на поддержку фундаментальных исследований.

IT инфраструктура


Услуги проводного доступа в Интернет в Пскове представляют:

      • ПАО «Ростелеком»;

      • ОАО «Псковская ГТС» + ПАО «Мегафон»;

      • ООО «Телесети Плюс»;

      • ООО «Псковлайн»;

      • ООО «ТВ-Медиа».

Плановый показатель, установленный «дорожной картой»47 – «доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в сеть «Интернет» на скорости не менее 1 Мбит/с, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи» 85,3% достигнут еще в 2017 году.




Рисунок47ДолирынкапроводногодоступавИнтернетПскова

Услуги аренды серверов в Пскове оказывают дата-центры: Энфорта, Мегафон, Билайн, МТС, ТТК, Ростелеком.

Использовать данные Росстата о развитии отрасли в Пскове не представляется возможности из-за их фрагментарности: всего три организации в 2017-2019 гг. представляли отчет по отрасли «Деятельность в области информации и связи» для БД ПМО Росстата по МО «Город Псков».




47 Распоряжение губернатора Псковской области от 26 апреля 2016 года N 25-РГ «О перечне приоритетных и социально значимых рынков и плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Псковской области».

В Пскове в 2019 год начала работу система «Умный

город», реализуемая в Российской Федерации в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Благодаря этой системе будет создана единая сеть общественного транспорта, а на улицах появятся светофоры, которые автоматически контролируют загрузку улиц и самостоятельно выбирают режим работы и длительность горения каждого из сигналов. Проект «Умный город» реализуется в Псковской области в рамках сотрудничества с компанией «Мегафон».

В 2019 году приказом аппарата администрации Псковской области от 11.02.2019

№16-од утверждено положение об управлении цифрового развития и связи региональной администрации.

Основными задачами управления являются:

планирование, разработка и реализация государственной политики в сфере развития цифровой экономики, цифрового развития, информационных технологий, почтовой связи на территории области;

обеспечение бесперебойной работы органов государственной власти области и иных государственных органов области путем внедрения и поддержки информационных систем, организации условий для взаимодействия с организациями и населением с применением информационных технологий;

создание условий для развития в Псковской области организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, а также информационного общества в целом;

обеспечение защиты информации, содержащейся в государственных информационных системах Псковской области, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

обеспечение мероприятий по улучшению доступности и качества государственных
услуг;

повышение эффективности деятельности подразделений аппарата администрации области и органов исполнительной власти области за счет использования типовых информационных систем, обеспечивающих поддержку кадрового и бухгалтерского учета, электронного документооборота, доступа к справочным системам различного профиля;

координация и контроль деятельности государственного бюджетного учреждения

«Центр информационных систем Псковской области» (далее – ГБУ ПО «ЦИС ПО») в соответствии с нормативными правовыми актами администрации области, приказами по аппарату администрации области, уставом ГБУ ПО «ЦИС ПО».

По данным Управления цифрового развития и связи администрации Псковской области в 2020 году около 200 социально значимых объектов Псковской области получат доступ к высокоскоростному интернету, в том числе 98 фельдшерско-акушерских пунктов, 38 школ и колледжей, 25 зданий органов местного самоуправления, 10 пожарных станций, 3 здания управления Росгвардии. Для обеспечения доступа к интернету будет уложено более 150 км оптоволоконных сетей.

С начала 2019 года сеть цифрового эфирного телерадиовещания охватывает практически все население Псковской области - 98,5% жителей могут смотреть до 20 цифровых телеканалов первого и второго мультиплексов. Жителям также доступны региональные программы и новости ГТРК «Псков» в составе первого мультиплекса.

В рейтинге по уровню развития информационного общества, формируемого по методике Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Псковская
область в 2015 году занимала 45 место из 85 регионов Российской Федерации. Динамика рейтинга положительная, т.к. в рейтинге за 2014 год Псковская область была на 47 позиции.

По данным Комитета по образованию Псковской области в 2020 году из 244 школ, расположенных на территории области, 137 подключены к сети "Интернет" со скоростью более 50 Мбит/с, а 107 из них основном сельские школы) - менее 50Мбит/с.

По состоянию на начало 2020 года на территории МО «Город Псков» все школы и ДОУ имеют высокоскоростной доступ к сети Интернет.

Число жителей Пскова, пользующихся электронными услугами, последние три года находится на примерно одном уровне. Об этом свидетельствует отсутствие положительного тренда в данных о количестве пользователей, зарегистрированных в ЕСИА.48

Таблица145-Количествопользователей,зарегистрированныхвЕСИА

2015

2016

2017

2018

2019

6488

12576

18741

22512

18660


Всего жителям Пскова в электронной форме доступно более 200 услуг. В 2019 году жителям Пскова было оказано 255 тыс. услуг в электронной форме, из них на долю шести наиболее популярных услуг пришлось 79% обращений. Рост спроса на услуги в электронной форме очевиден. Из 140 услуг, по которым были обращения в 2019 году, только по 17 услугам число обращений в 2019 году было меньше, чем в 2018 году.
Таблица146-Наиболеепопулярныеуслуги,числообращений


Наименование услуги


2017


2018


2019

Запись на прием к врачу

10331

50290

109128

Информирование о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования


13433


23145


36178

Запись в детский сад

6233

12962

15845

Проведение экзаменов на право управления

транспортными средствами и выдача водительских удостоверений


7116


9466


15008

Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к

ним

2010

7420

12278

Единая запись на приём в подразделения МВД РФ

-

-

12158