Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1824

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения


Генеральным планом Пскова была поставлена задача достигнуть высокого уровня туристского сервиса непосредственно в городе и способствовать его организации в области, особенно в направлениях Пушкинские Горы и Изборск Печоры. Предусматривается развитие не только культурно-познавательного туризма, но и бизнес- туризма, корпоративного, паломнического, шоп-туризма, событийного, спортивного и других видов.

В период 2011-2018 гг. в области был реализован укрупненный инвестиционный проект туристско-рекреационного кластера «Псковский», который был удостоен серебряного диплома 2-го Всероссийского фестиваля «Архитектурное наследие 2019».

Учитывая важность туризма для экономики города в 2018 году в Администрации Пскова был создан профильный Комитет по реализации программ приграничного сотрудничества и туризму. Комитет организует мероприятия по продвижению туристического потенциала Пскова. Комитет курирует реализацию Подпрограммы 3.

«Развитие туризма в муниципальном образовании «Город Псков» муниципальной программы «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории муниципального образования «Город Псков».
АнализфинансированияПодпрограммы3.«Развитиетуризмавмуниципальномобразовании«ГородПсков»муниципальнойпрограммы«Культура,сохранениекультурногонаследияиразвитиетуризманатерриториимуниципальногообразования

«ГородПсков».
Таблица141
Объемыфинансированиеиисполнениебюджета,млн.руб./%%исполнения




2017

2018

2019




2017

2018

2019

Всего:

250,3

96%

620,9

84%

232,3

60%

Федеральный

190,9

100%

540,6

84%

189,1

59%

Областной

50,0

83%

77,0

90%

20,3

67%

Местный

9,4

99%

3,3

55%

23,0

64%


Таблица142Структурафинансирования2017-2019гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

1103,6

Федеральный

83%

Областной

13%

Местный

3%


Развитие туризма финансируется в основном из федерального бюджета. Исполнение финансирования всех бюджетов недостаточное.

Расходы на реализацию подпрограммы «Развитие туризма в муниципальном образовании «Город Псков» муниципальной программы «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории муниципального образования

«Город Псков» в 2019 году составили 232,3 млн. руб., что в 2,7 раза меньше, чем в 2018

году (620,9 млн. руб.). Причины: как вследствие планового снижения объемов финансирования из федерального46 и областного бюджетов, так и в силу неудовлетворительного исполнения финансирования в 2019 году из федерального бюджета профинансировано 59% планового объема, из областного – 67%. Доля местного бюджета в финансировании подпрограммы всего 3%. Бюджет МО «Город Псков» минимально вовлечен в реализацию программы, но при этом именно Псков является центром туристического кластера Псковской области. Главный ресурс развития туризма в области — это историко-культурное наследие города.
Выводы
В ходе анализа была рассмотрены сфера туризма Пскова. В результате анализа можно выделить следующие ключевые особенности и перспективы:

Псков обладает значительным историко-культурным потенциалом.

По данным Псковского музея-заповедника в 2019 году его посетили было 331,6 тыс. чел, что на 32,4% больше, чем в 2018 году. По данным администрации МО «Город Псков» в 2019 году Псков посетили 426,9 тыс. туристов. Рост посетителей в 2019 году связан с улучшением транспортной логистики. Благодаря скоростному ж/д сообщению между Псковом и Санкт-Петербургом и авиасообщению Псков-Москва, Псков стал ближе и доступнее.

Улучшение транспортного сообщения Пскова с регионами Российской Федерации – ключевой фактор успешного развития туристической отрасли. Для дальнейшего развития туристского потенциала необходимо лоббировать вопросы электрификации и модернизации железнодорожного сообщения, что позволит сократить время в пути из Санкт-Петербурга в Псков и организовать скоростное железнодорожное сообщение с






46 За рамками финансирования Подпрограммы 3. «Развитие туризма в муниципальном образовании «Город Псков» муниципальной программы «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории муниципального образования «Город Псков» в 2018 году в рамках создания ТРК Псковский из федерального бюджета было выделено 210 млн. рублей на завершение реконструкции ул. Свердлова, а в 2019 году из федерального бюджета было выделено 250 млн. рублей на реконструкцию ул. Л. Поземского.

Москвой, а также необходимо расширение географии и объемов пассажирских авиаперевозок.

Совокупный номерной фонд коллективных средств размещения Пскова – около 1400 номеров. Средняя стоимость разрешения 3100-3200 руб./номер. Средняя загрузка (оценка 2019) – 39%. Текущая загрузка коллективных средств размещения Пскова недостаточна. Целевым показателем загрузки коллективных средств размещения Пскова следует считать 55-60%. При среднегодовой загрузке в 55-60%% существующий номерной фонд может принимать 550-600 тыс. туристов в год.

Общее число мест в коллективных средствах размещения Пскова не является лимитирующим фактором для роста туристического потока вплоть до его удвоения по сравнению с показателями 2019 года. Однако есть потребность в росте предложения в сегменте отелей с классификацией 3 звезды, которые являются основой для развития внутреннего туризма.

Инфраструктура сферы гостеприимства развита недостаточно. Спектр предложения

«мест интереса», ориентированных на обслуживания туристов и гостей Пскова должен быть существенно расширен.

По состоянию на 2019 год следует отметить, что доходы от туристов и экскурсантов формируют незначительную часть выручки субъектов экономической деятельности Пскова. Объем реализованных товаров собственного и несобственного производства по отчетному кругу предприятий Пскова всех отраслей
(субъектов малого предпринимательства) в 2019 году составил 105,3 млрд. руб., тогда как оценка объемов расходов туристов и экскурсантов в Пскове в 2019 году – около 1 млрд. руб.

Расходы на реализацию подпрограммы «Развитие туризма в муниципальном образовании «Город Псков» муниципальной программы «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории муниципального образования

«Город Псков» в 2019 году составили 232,3 млн. руб., что в 2,7 раза меньше, чем в 2018 году (620,9 млн. руб.). Причины снижения как вследствие планового снижения объемов финансирования из федерального и областного бюджетов, так и в силу неудовлетворительного исполнения финансирования в 2019 году: из федерального бюджета профинансировано 59% планового объема из областного – 67%. Доля местного бюджета в финансировании подпрограммы всего 3%. Развитие туризма финансируется в основном из федерального бюджета. Исполнение финансирования всех бюджетов неудовлетворительное. Бюджет МО «Город Псков» минимально вовлечен в реализацию программы.

Существенная проблема при решении задачи сохранения памятников архитектуры и их использовании в туристической инфраструктуре города: большинство памятников являются объектами федерального значения, что обусловливает сложности в управлении и принятии решений.

Главным ресурсом развития туризма является историко-культурное наследие города.

В качестве перспективных направлений необходимо развивать такие виды туризма:

  • культурно-познавательный;

  • паломнический;

  • событийный;

  • медицинский;

  • развлекательный.

Кроме того, необходимо развивать нишевые туристические сегменты: образовательный, деловой, автомобильный,