ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1795
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Таблица172–НалоговыельготыдлявсехинвесторовПскова(Псковскойобласти)
Тип налога | Базовая налоговая ставка | Описание налоговой льготы | Условия предоставления | Срок действия |
налог на | 20%, из них: | ставка налога в | размер | с 01 августа 2020 года; 5 лет - при размере осуществленных инвестиций от 2 до 100 млн. рублей; 7 лет - при размере осуществленных инвестиций от 100 млн. рублей до 1 млрд. рублей; 10 лет - при размере осуществленных инвестиций от 1 до 10 млрд. рублей; 12 лет - при размере осуществленных инвестиций свыше 10 млрд. рублей. |
прибыль | 2% – | части, | осуществленных | |
организаций | федеральный | зачисляемой в | инвестиций не | |
| бюджет (до | бюджет | менее 2,0 млн | |
| 2020 г. – 3 | области, | рублей | |
| %), 18% – | устанавливается | | |
| региональный | в размере | | |
| бюджет | 13,5% | | |
| (до 2020 г. – | | | |
| 17 %) | | | |
налог на | 2,20% | налоговая | размер | |
имущество | | ставка | осуществленных | |
организаций | | устанавливается | инвестиций не | |
| | в размере | менее 2,0 млн | |
| | 0,01% | рублей |
Кроме того, законодательством Псковской области установлены пониженные налоговые ставки и налоговые льготы по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет),
транспортному налогу, налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной системой налогообложения, патентной системы налогообложения, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды экономической деятельности.
Чтобы оценить, насколько меры стимулирования инвестиционной деятельности, реализуемые в Пскове (Псковской области), конкурентоспособны, необходимо их сравнить с условиями, предлагаемыми налоговым законодательством соседних регионов. Для сравнения выбрана Новгородская область как соседний регион схожий по числу жителей в региональном центре и близкими показателями социально-экономического развития.
Таблица173–СравнительныйанализналоговыхльготПсковскойиНовгородскойобластей
Вид налога | Базовая ставка | Псковская область | Новгородская область |
налог на имущество организаций | 2,2% | 0,01% – инвесторы, реализующие инвестиционные проекты, утвержденные Администрацией области | 0% – инвесторы, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Правительством области 0% – 1,1% – резиденты территории опережающего СЭР, созданной на территории моногорода 0% – управляющие компании и резиденты региональных промышленных площадок; управляющие компании, резиденты и базовые организации технопарков; резиденты и управляющие компании бизнес-инкубаторов; управляющие компании и резиденты индустриальных (промышленных) парков 0% – организации – участники специальных инвестиционных контрактов, одной из сторон которых является Новгородская область |
налог на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет) | 18% (до 2020 г. – 17 %) | 13,5% – инвесторы, реализующие инвестиционные проекты, утвержденные Администрацией области 0%-5%-13,5 % – организации – резиденты ОЭЗ ППТ «Моглино» | 13,5 % – инвесторы, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Правительством области 13,5 %- управляющие компании и резиденты региональных промышленных площадок; управляющие компании, резиденты и базовые организации технопарков; управляющие компании и резиденты бизнес-инкубаторов; управляющие компании и резиденты индустриальных (промышленных) парков; 13,5 % – организации – участники специальных инвестиционных контрактов, одной из сторон которых является Новгородская область 5%-10% – резиденты территории опережающего СЭР, созданной на территории моногорода |
транспортный | - | освобождение от | налоговая льгота 50% от установленной |
Вид налога | Базовая ставка | Псковская область | Новгородская область |
налог | | уплаты налога (на 10 лет) – организации – резиденты ОЭЗ ППТ «Моглино» | ставки – организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Правительством области налоговая льгота 50% от установленной ставки – организации – участники специальных инвестиционных контрактов, одной из сторон которых является Новгородская область |
упрощенная система налогообложения (объект налогообложения – доходы) | 6 % | - | 2 % – резиденты технопарков, резиденты бизнес-инкубаторов |
Налоговые льготы, предлагаемые инвесторам в Новгородской области, ориентированы на более широкий круг субъектов инвестиционной деятельности, чем в Псковской области. Кроме того, в Новгородской области предусмотрена пониженная ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения – доходы), в размере 2% для резидентов технопарков и бизнес- инкубаторов. В Псковской области не предусмотрены специальные налоговые льготы для резидентов и управляющих компаний технопарков, бизнес-инкубаторов, индустриальных (промышленных) парков.
Постановление Администрации Псковской области от 24.06.2019 № 242 «О порядке предоставления из областного бюджета
субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров» и Постановление Администрации Псковской области от 14.05.2019 № 187 «О порядке предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области» – предусматривают предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных пассажирских перевозок и хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам соответственно.
Выводы
Рост объемов инвестиций в ОК продолжавшийся в 2015-2018 гг. был прерван в 2019 году. Инвестиции в ОК в 2019 году снизились на 15,9% по сравнению с 2018 годом. По объему инвестиций в ОК на душу населения Псков существенно (более, чем в два раза) уступает среднероссийским показателям.
Банки и средства местного бюджета практически не участвуют в инвестициях в основной капитал.
Более половины всех инвестиций в ОК приходится на отрасли строительство, здравоохранение, транспорт и связь.
Перспективы развития экономики Пскова, перспективы привлечения инвестиций связаны с развитием особой экономической зоны промышленно-производственного типа
«Моглино», которая расположена всего в 8 км от Пскова.
Одним из ключевых факторов привлечения инвестиций является наличие налоговых
льгот и преференций. Установленные законодательством Псковской области меры
по стимулированию инвестиций в экономику могут быть расширены по примеру других сравнимых (напр. Новгородской) областей. Налоговые льготы, предлагаемые инвесторам, должны быть ориентированы на более широкий круг субъектов инвестиционной деятельности, чем ныне в Псковской области. Например, в региональном инвестиционном законодательстве может быть предусмотрен институт специальных инвестиционных контрактов, которого нет в Псковской области.
Из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность Пскова, следует отметить:
-
наличие введенных в эксплуатацию инвестиционных площадок; -
логистический потенциал, формируемый особенностями географического (приграничного) положения и хорошей транспортная инфраструктурой -
недорогая рабочая сила; -
недорогая недвижимость (земля, здания); -
туристический потенциал.