Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1795

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения


Таблица172НалоговыельготыдлявсехинвесторовПскова(Псковскойобласти)

Тип налога

Базовая налоговая ставка

Описание налоговой льготы

Условия предоставления

Срок действия

налог на

20%, из них:

ставка налога в

размер


с 01 августа 2020 года;

5 лет - при размере осуществленных инвестиций от 2 до 100 млн. рублей;

7 лет - при размере осуществленных инвестиций от 100 млн. рублей до 1 млрд. рублей;

10 лет - при размере осуществленных инвестиций от 1 до 10 млрд. рублей;

12 лет - при размере осуществленных инвестиций свыше 10 млрд. рублей.

прибыль

2% –

части,

осуществленных

организаций

федеральный

зачисляемой в

инвестиций не




бюджет (до

бюджет

менее 2,0 млн




2020 г. 3

области,

рублей




%), 18% –

устанавливается







региональный

в размере







бюджет

13,5%







(до 2020 г.










17 %)







налог на

2,20%

налоговая

размер

имущество




ставка

осуществленных

организаций




устанавливается

инвестиций не







в размере

менее 2,0 млн







0,01%

рублей



Кроме того, законодательством Псковской области установлены пониженные налоговые ставки и налоговые льготы по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций части, подлежащей зачислению в региональный бюджет),

транспортному налогу, налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной системой налогообложения, патентной системы налогообложения, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды экономической деятельности.

Чтобы оценить, насколько меры стимулирования инвестиционной деятельности, реализуемые в Пскове (Псковской области), конкурентоспособны, необходимо их сравнить с условиями, предлагаемыми налоговым законодательством соседних регионов. Для сравнения выбрана Новгородская область как соседний регион схожий по числу жителей в региональном центре и близкими показателями социально-экономического развития.
Таблица173СравнительныйанализналоговыхльготПсковскойиНовгородскойобластей

Вид налога

Базовая ставка

Псковская область

Новгородская область

налог на

имущество организаций

2,2%

0,01%

инвесторы, реализующие инвестиционные проекты, утвержденные Администрацией области

0% инвесторы, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Правительством области

0% 1,1% резиденты территории опережающего СЭР, созданной на территории моногорода

0% – управляющие компании и резиденты региональных промышленных площадок; управляющие компании, резиденты и базовые организации технопарков;

резиденты и управляющие компании бизнес-инкубаторов;

управляющие компании и резиденты индустриальных (промышленных) парков

0% организации участники специальных инвестиционных контрактов, одной из сторон которых является Новгородская область

налог на прибыль организаций

(в части,

подлежащей зачислению в региональный бюджет)

18%

(до 2020 г.

– 17 %)

13,5%

инвесторы, реализующие инвестиционные проекты, утвержденные Администрацией области
0%-5%-13,5 %

организации –

резиденты ОЭЗ ППТ «Моглино»

13,5 % инвесторы, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Правительством области

13,5 %- управляющие компании и резиденты региональных промышленных площадок; управляющие компании, резиденты и базовые организации технопарков; управляющие компании и резиденты бизнес-инкубаторов; управляющие компании и резиденты индустриальных (промышленных) парков;

13,5 % организации участники специальных инвестиционных контрактов, одной из сторон которых является Новгородская область

5%-10% резиденты территории опережающего СЭР, созданной на территории моногорода

транспортный

-

освобождение от

налоговая льгота 50% от установленной


Вид налога

Базовая ставка

Псковская область

Новгородская область

налог




уплаты налога (на 10 лет) организации

резиденты ОЭЗ ППТ «Моглино»

ставки организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Правительством области

налоговая льгота 50% от установленной ставки организации участники специальных инвестиционных контрактов, одной из сторон которых является Новгородская область

упрощенная система

налогообложения (объект налогообложения доходы)

6 %

-

2 % резиденты технопарков, резиденты бизнес-инкубаторов


Налоговые льготы, предлагаемые инвесторам в Новгородской области, ориентированы на более широкий круг субъектов инвестиционной деятельности, чем в Псковской области. Кроме того, в Новгородской области предусмотрена пониженная ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения – доходы), в размере 2% для резидентов технопарков и бизнес- инкубаторов. В Псковской области не предусмотрены специальные налоговые льготы для резидентов и управляющих компаний технопарков, бизнес-инкубаторов, индустриальных (промышленных) парков.

Постановление Администрации Псковской области от 24.06.2019 № 242 «О порядке предоставления из областного бюджета
субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров» и Постановление Администрации Псковской области от 14.05.2019 № 187 «О порядке предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области» предусматривают предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных пассажирских перевозок и хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам соответственно.
Выводы
Рост объемов инвестиций в ОК продолжавшийся в 2015-2018 гг. был прерван в 2019 году. Инвестиции в ОК в 2019 году снизились на 15,9% по сравнению с 2018 годом. По объему инвестиций в ОК на душу населения Псков существенно (более, чем в два раза) уступает среднероссийским показателям.

Банки и средства местного бюджета практически не участвуют в инвестициях в основной капитал.

Более половины всех инвестиций в ОК приходится на отрасли строительство, здравоохранение, транспорт и связь.

Перспективы развития экономики Пскова, перспективы привлечения инвестиций связаны с развитием особой экономической зоны промышленно-производственного типа

«Моглино», которая расположена всего в 8 км от Пскова.

Одним из ключевых факторов привлечения инвестиций является наличие налоговых

льгот и преференций. Установленные законодательством Псковской области меры
по стимулированию инвестиций в экономику могут быть расширены по примеру других сравнимых (напр. Новгородской) областей. Налоговые льготы, предлагаемые инвесторам, должны быть ориентированы на более широкий круг субъектов инвестиционной деятельности, чем ныне в Псковской области. Например, в региональном инвестиционном законодательстве может быть предусмотрен институт специальных инвестиционных контрактов, которого нет в Псковской области.

Из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность Пскова, следует отметить:

    • наличие введенных в эксплуатацию инвестиционных площадок;

    • логистический потенциал, формируемый особенностями географического (приграничного) положения и хорошей транспортная инфраструктурой

    • недорогая рабочая сила;

    • недорогая недвижимость (земля, здания);

    • туристический потенциал.