ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1766
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Отмечается ежегодное неисполнение плановых показателей, принятых на начало финансового года и фактическое исполнение плановых показателей по доходам на конец года, как правило, отличается от плана по доходам при вхождении в финансовый год в отрицательную сторону.
Одной из важных причин невыполнения плановых показателей годовых назначений по доходам стало уменьшение начислений земельного налога с организаций в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков, неполная уплата организациями авансовых платежей по земельному налогу.
Кадастровая стоимость изменилась с 2017 года (Постановление Администрации Псковской области от 22.11.2016 N 377 (ред. от 28.02.2020) «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Псковской области»)
В 2019 году невыполнение плана по неналоговым поступлениям было существенным. Наибольшие суммы недобора: по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также по средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности; по доходам
от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; по доходам от реализации муниципального имущества.
За пятилетний период наблюдается постепенное снижение доли собственных доходов, в том числе снижение доли неналоговых доходов с 7,0% до 3,0% , при этом городу увеличивается финансирование из федерального и областного бюджетов на 9,1%, что говорит о вынужденной поддержке реализации программных мероприятий.
Расходование средств местного бюджета в 2015-2016 годах осуществлялось в ходе исполнения 14 муниципальных программ. С 2018 года в городе реализуется 13 муниципальных программ разработанных в соответствии с приоритетами социально- экономического развития городского округа, и с учетом положений, соответствующих государственных программ Российской Федерации. В общем объеме расходов 92% составляют программные расходы.
В бюджете города остается значительным участие вышестоящих бюджетов: из общей суммы расходов в среднем почти 65 % – это расходы, произведенные за счёт дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Таблица177–Долярасходовнареализациюпрограммныхмероприятийврасходнойчасти
| Факт 2015 | Факт 2016 | Факт 2017 | Факт 2017 | Факт 2018 | Факт 2019 | План на 2020 |
Программные | 90% | 92% | 89% | 89% | 93% | 93% | 92% |
Непрограммны е | 10% | 8% | 11% | 11% | 7% | 7% | 8% |
Программные и непрограммные мероприятия в расходной части бюджета города.
Таблица178–Программныеинепрограммныерасходывструктуре бюджета,млн.руб.
Наименование муниципальных программ | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020(п) |
«Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики» | 2376,7 | 1881,4 | 2142,47 | 2593,2 | 2522 |
«Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории МО «Город Псков»» | 335,1 | 434,75 | 840,15 | 611,4 | 372,5 |
«Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей» | 116,4 | 145,3 | 362,98 | 360,3 | 198,4 |
«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и отдельных категорий граждан» | 5,8 | 5,722 | 8,535 | 4,3 | 5,7 |
«Создание условий для повышения качества обеспечения населения МО «Город Псков» коммунальными услугами» | 8,3 | 10,687 | 11,078 | 289,8 | 112,7 |
«Формирование современной городской среды МО «Город Псков»» | 95,8 | | 54,775 | 75,1 | 6,4 |
«Обеспечение жильем жителей города Пскова» | 108,5 | 55,39 | 108,83 | 132,5 | 88,9 |
«Совершенствование муниципального управления» | 5,2 | 76,462 | 63,103 | 67,8 | 70,6 |
«Повышение уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния» | 247,5 | 294,979 | 268,006 | 237,9 | 269,8 |
«Содействие экономическому развитию, инвестиционной деятельности» | 27,1 | 10,849 | 14,179 | 12,1 | 19,6 |
«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» | 4,9 | 5,096 | 4,93 | 5,4 | 6,6 |
«Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова» | 681,4 | 571,189 | 417,057 | 621,7 | 1060,3 |
«Защита населения и территории МО «Город Псков» от ЧС и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» | 23,5 | 8,553 | 4,42 | 5,4 | 3,1 |
«Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования «Город Псков» | 0,4 | | | | |
Итого программные расходы бюджета | 4036,6 | 3500,4 | 4300,513 | 5017 | 4737 |
Непрограммные расходы бюджета | 336,2 | 338,22 | 365,45 | 393,3 | 407,1 |
ИТОГО: | 4372,8 | 3838,6 | 4665,96 | 5410,2 | 5143,7 |
Рост расходов бюджета в части программных мероприятий, в первую очередь, связан с увеличением объема расходов за счет поступлений по межбюджетным трансфертам из вышестоящих бюджетов.
Основной удельный вес в общей сумме расходов бюджета города Пскова занимают расходы на реализацию муниципальных программ, имеющих социальную направленность и программ, направленных на развитие сфер жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства города Пскова.
Таблица179–РасходыбюджетагородаПсковапофункциональнойклассификации,млн.руб.
Наименование | Исполне ние за 2015 год | Исполне ние за 2016 год | Исполне ние за 2017 год | Исполне ние за 2018 год | Исполне ние за 2019 год | План на 2020 год |
Общегосударстве нные вопросы | 233,6 | 205,0 | 227,7 | 215,1 | 269 | 289,4 |
Национальная безопасность и правоохранительн ая деятельность | 3,7 | 2,8 | 3,0 | 3,0 | 3,2 | 3,6 |
Национальная экономика | 665,6 | 866,6 | 829,2 | 1022,3 | 868,5 | 1188,3 |
Жилищно- коммунальное хозяйство | 419,2 | 390,5 | 473,7 | 453,2 | 739,5 | 546,0 |
Образование | 1815,5 | 2566,5 | 2069,6 | 2343,1 | 2889,2 | 2569,5 |
Культура, кинематография | 82,3 | 84,1 | 92,6 | 122,1 | 133,4 | 143,9 |
Социальная политика | 143,2 | 143,5 | 101,2 | 166,3 | 181,4 | 148,4 |
Физическая культура и спорт | 24,4 | 37,5 | 51,7 | 268,3 | 270,2 | 198,1 |
Средства массовой информации | 5,0 | 5,0 | 5,2 | 5,5 | 6,2 | 5,5 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 69,6 | 71,3 | 57,3 | 46,3 | 49,9 | 51,0 |
Итого | 3462,0 | 4372,8 | 3911,3 | 4645,1 | 5410,5 | 5143,7 |
Наибольшую положительную динамику демонстрируют расходы на развитие национальной экономики, образования, физкультуры и спорта.
Таблица180–Структурарасходовпофункциональнойклассификации,%
| Исполне ние за 2015 год | Исполне ние за 2016 год | Исполне ние за 2017 год | Исполне ние за 2018 год | Исполне ние за 2019 год | План на 2020 год |
Национальная экономика | 19 | 20 | 21 | 22 | 16 | 23 |
Жилищно- коммунальное хозяйство | 12 | 9 | 12 | 10 | 14 | 11 |
| Исполне ние за 2015 год | Исполне ние за 2016 год | Исполне ние за 2017 год | Исполне ние за 2018 год | Исполне ние за 2019 год | План на 2020 год |
Образование | 52 | 59 | 53 | 50 | 53 | 50 |
Доля в общем бюджете | 83 | 88 | 86 | 82 | 83 | 84 |
Общегосударственные вопросы | 7 | 5 | 6 | 5 | 5 | 6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0,11 | 0,06 | 0,08 | 0,06 | 0,06 | 0,07 |
Культура, кинематография | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Социальная политика | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Физическая культура и спорт | 1 | 1 | 1 | 6 | 5 | 4 |
Средства массовой информации | 0,14 | 0,11 | 0,13 | 0,12 | 0,11 | 0,11 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
доля в общем бюджете | 17 | 12 | 14 | 18 | 17 | 16 |