Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1766

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

рычаги воздействия на должников у комиссии ограничены, то значимые показатели по привлечению средств в бюджет не достигают плановых, а проводимой работы в только рамках комиссии в данном направлении недостаточно.

Отмечается ежегодное неисполнение плановых показателей, принятых на начало финансового года и фактическое исполнение плановых показателей по доходам на конец года, как правило, отличается от плана по доходам при вхождении в финансовый год в отрицательную сторону.

Одной из важных причин невыполнения плановых показателей годовых назначений по доходам стало уменьшение начислений земельного налога с организаций в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков, неполная уплата организациями авансовых платежей по земельному налогу.

Кадастровая стоимость изменилась с 2017 года (Постановление Администрации Псковской области от 22.11.2016 N 377 (ред. от 28.02.2020) «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Псковской области»)

В 2019 году невыполнение плана по неналоговым поступлениям было существенным. Наибольшие суммы недобора: по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также по средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности; по доходам
от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; по доходам от реализации муниципального имущества.

За пятилетний период наблюдается постепенное снижение доли собственных доходов, в том числе снижение доли неналоговых доходов с 7,0% до 3,0% , при этом городу увеличивается финансирование из федерального и областного бюджетов на 9,1%, что говорит о вынужденной поддержке реализации программных мероприятий.

Расходование средств местного бюджета в 2015-2016 годах осуществлялось в ходе исполнения 14 муниципальных программ. С 2018 года в городе реализуется 13 муниципальных программ разработанных в соответствии с приоритетами социально- экономического развития городского округа, и с учетом положений, соответствующих государственных программ Российской Федерации. В общем объеме расходов 92% составляют программные расходы.

В бюджете города остается значительным участие вышестоящих бюджетов: из общей суммы расходов в среднем почти 65 % – это расходы, произведенные за счёт дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Таблица177Долярасходовнареализациюпрограммныхмероприятийврасходнойчасти




Факт 2015

Факт 2016

Факт 2017

Факт 2017

Факт 2018

Факт 2019

План на 2020

Программные

90%

92%

89%

89%

93%

93%

92%

Непрограммны е


10%


8%


11%


11%


7%


7%


8%


Программные и непрограммные мероприятия в расходной части бюджета города.
Таблица178Программныеинепрограммныерасходывструктуре бюджета,млн.руб.

Наименование муниципальных программ

2016

2017

2018

2019

2020(п)

«Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики»


2376,7


1881,4


2142,47


2593,2


2522

«Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории МО «Город Псков»»


335,1


434,75


840,15


611,4


372,5

«Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей»


116,4


145,3


362,98


360,3


198,4

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и отдельных категорий граждан»


5,8


5,722


8,535


4,3


5,7

«Создание условий для повышения качества обеспечения населения МО «Город Псков» коммунальными услугами»


8,3


10,687


11,078


289,8


112,7


«Формирование современной городской среды МО «Город Псков»»


95,8





54,775


75,1


6,4

«Обеспечение жильем жителей города Пскова»

108,5

55,39

108,83

132,5

88,9

«Совершенствование муниципального управления»

5,2

76,462

63,103

67,8

70,6

«Повышение уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния»


247,5


294,979


268,006


237,9


269,8

«Содействие экономическому развитию, инвестиционной деятельности»


27,1


10,849


14,179


12,1


19,6

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»


4,9


5,096


4,93


5,4


6,6

«Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова»


681,4


571,189


417,057


621,7


1060,3

«Защита населения и территории МО «Город Псков» от ЧС и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»


23,5


8,553


4,42


5,4


3,1

«Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования «Город Псков»


0,4













Итого программные расходы бюджета

4036,6

3500,4

4300,513

5017

4737


Непрограммные расходы бюджета

336,2

338,22

365,45

393,3

407,1

ИТОГО:

4372,8

3838,6

4665,96

5410,2

5143,7


Рост расходов бюджета в части программных мероприятий, в первую очередь, связан с увеличением объема расходов за счет поступлений по межбюджетным трансфертам из вышестоящих бюджетов.

Основной удельный вес в общей сумме расходов бюджета города Пскова занимают расходы на реализацию муниципальных программ, имеющих социальную направленность и программ, направленных на развитие сфер жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства города Пскова.
Таблица179РасходыбюджетагородаПсковапофункциональнойклассификации,млн.руб.

Наименование

Исполне ние за

2015 год

Исполне ние за

2016 год

Исполне ние за

2017 год

Исполне ние за

2018 год

Исполне ние за

2019 год

План на 2020 год

Общегосударстве

нные вопросы

233,6

205,0

227,7

215,1


269

289,4

Национальная безопасность и

правоохранительн ая деятельность


3,7


2,8


3,0


3,0



3,2


3,6

Национальная

экономика

665,6

866,6

829,2

1022,3


868,5

1188,3

Жилищно-

коммунальное хозяйство


419,2


390,5


473,7


453,2



739,5


546,0

Образование

1815,5

2566,5

2069,6

2343,1

2889,2

2569,5

Культура,

кинематография

82,3

84,1

92,6

122,1


133,4

143,9

Социальная

политика

143,2

143,5

101,2

166,3

181,4

148,4

Физическая

культура и спорт

24,4

37,5

51,7

268,3


270,2

198,1

Средства массовой

информации


5,0


5,0


5,2


5,5


6,2


5,5

Обслуживание государственного и муниципального

долга


69,6


71,3


57,3


46,3


49,9


51,0

Итого

3462,0

4372,8

3911,3

4645,1

5410,5

5143,7



Наибольшую положительную динамику демонстрируют расходы на развитие национальной экономики, образования, физкультуры и спорта.
Таблица180Структурарасходовпофункциональнойклассификации,%




Исполне ние за

2015 год

Исполне ние за

2016 год

Исполне ние за

2017 год

Исполне ние за

2018 год

Исполне ние за

2019 год

План на 2020 год

Национальная

экономика

19

20

21

22

16

23

Жилищно- коммунальное

хозяйство


12


9


12


10


14


11




Исполне ние за

2015 год

Исполне ние за

2016 год

Исполне ние за

2017 год

Исполне ние за

2018 год

Исполне ние за

2019 год

План на 2020 год

Образование

52

59

53

50

53

50

Доля в общем

бюджете

83

88

86

82

83

84

Общегосударственные

вопросы

7

5

6

5

5

6

Национальная безопасность и

правоохранительная деятельность


0,11


0,06


0,08


0,06


0,06


0,07

Культура,

кинематография

2

2

2

3

2

3

Социальная политика

4

3

3

4

3

3

Физическая культура и

спорт

1

1

1

6

5

4

Средства массовой

информации

0,14

0,11

0,13

0,12

0,11

0,11

Обслуживание

государственного и муниципального долга


2


2


1


1


1


1

доля в общем

бюджете

17

12

14

18

17

16