ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1792
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Легкая промышленность.
Наиболее быстрыми темпами отрасль легкой промышленности будет развиваться в период 2019-2024 гг., что будет обусловлено прежде всего влиянием мер государственной поддержки, в том числе предоставляемой предприятиям легкой промышленности,
выпускающим импортозамещающую продукцию.
Основным импортером продукции отечественного производства будут являться страны СНГ (на сегодняшний день более 42% от всего объема экспорта, порядка 39% из которых поставляется в Республику Казахстан, а также 37% поставок экспортируется в Республику Беларусь).
Транспорт
Создание и модернизация транспортной инфраструктуры один из важнейших инструментов стимулирования экономического роста и повышения качества жизни населения.
Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения, в том числе строительство высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург;
Развитие дорожной сети, в том числе строительство скоростных международных транспортных коридоров «Запад – Восток», «Север – Юг», «Европа – Западный Китай», Центральной кольцевой автомобильной дороги, реконструкция перегруженных движением участков автомобильных дорог;
Создание и развитие мультимодальных центров, транспортных узлов, в том числе подходов к портам, а также увеличение перевалочной мощности существующих российских морских портов и создание новых перегрузочных терминалов;
Развитие Северного морского пути и увеличение
грузопотока по нему;
Реконструкция инфраструктуры региональных аэропортов и расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Московский авиационный узел.
Развитиеобразования.
В целях прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, а также создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека развитие сферы образования будет направлено на повышение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.
Для достижения поставленных задач, а также в целях развития сферы образования к 2036 году будут:
-
Внедрены на уровнях основного общего и среднего общего образования новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»; -
Сформирована эффективная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанная на принципах справедливости, всеобщности и направленная на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; -
Созданы условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; -
Создана современная и безопасная цифровая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; -
Внедрена национальная система профессионального роста педагогических работников, охватывающая 100 % учителей общеобразовательных организаций; -
Модернизирована система профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ; -
Сформирована система непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
Достижение указанных целей будет обеспечено всем комплексом мер экономической политики, с использованием инструментов государственных программ, стратегий, дорожных карт по решению конкретных проблем, а также за счет реализации проектного подхода в рамках проектов различного уровня, в том числе национальных проектов Российской Федерации, ведомственных проектов федеральных органов исполнительной власти и других ключевых проектов в сфере образования.
Также будет создана современная и безопасная цифровая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, обеспечен доступ по принципу «одного окна» для всех категорий граждан к онлайн- курсам, реализуемым различными организациями и образовательными платформами, возможность формирования индивидуальных портфолио обучающихся, а также будет внедрена национальная система учительского роста, охватывающая не менее 100% учителей общеобразовательных организаций Российской Федерации.
Результатом реализации указанного комплекса мер будет удовлетворение возрастающего спроса стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах, обладающих высоким уровнем профессиональной компетенции по критически важным технико-технологическим направлениям, профессиям и специальностям, формирование целостной системы воспроизводства кадров для научно-технологического развития страны, сохранение позиции России в числе 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и профессионального образования.
Развитиездравоохранения.
Развитие здравоохранения на период до 2036 года должно быть ориентировано на
создание эффективной системы, способной обеспечить население своевременными профилактическими мероприятиями, доступной и качественной медицинской помощью, с использованием достижений медицинской науки.
Будет создана модель медицины, построенная на принципах «4П»
-
персонализации (индивидуальный подход к каждому пациенту), -
предиктивности (создание вероятностного прогноза здоровья), -
превентивности (предотвращение появления заболеваний), -
партисипативности (мотивированного участия пациента).
Система здравоохранения будет функционировать в рамках единого цифрового контура на основе единой государственной информационной системы в здравоохранении (ЕГИСЗ), который даст возможность для сбора, хранения, обработки (big data) и анализа больших массивов информации.
Развитие физической культуры и спорта.
Развитие физической культуры и спорта до 2036 года будет направлено на активизацию спортивно-массовой работы на всех уровнях, включая корпоративную среду, повышение мотивации граждан к физическому развитию, увеличение показателей доступности спортивной инфраструктуры при ликвидации дефицита в физкультурных кадрах на местах.
Размещение объектов спорта будет осуществляться с учетом схем территориального планирования и механизмов прямого участия граждан в формировании городской среды.
- 1 ... 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 76
Основные тенденции развития Псковской области
В 2019 году Псковская область показала положительную динамику по базовым показателям экономического развития: продолжился рост производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, увеличились ввод в действие жилых домов, улучшилась ситуация на рынке труда. На фоне снижающегося уровня потребительской инфляции восстановлен положительный рост реальных зарплат и, как следствие, потребительский спрос.
В 2019 году ВРП оценивается на уровне 169,1 млрд. рублей.
В результате положительной динамики развития промышленного производства, сельского хозяйства и сферы потребительского рынка индекс физического объема ВРП составит 101,1 % к уровню 2018 года.
На протяжении последних лет в области наблюдается рост промышленного производства.
Рост промышленного производства в 2019 году произошел в основном за счет значительного роста объемов по доминирующим видам экономической деятельности:
«производство пищевых продуктов» (на 5,2 % к 2018 году), «производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования» (на 22,8 %), «производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки» (на 12,3 %).
Объем инвестиций в основной капитал в 2019 году составил 33,5 млрд. рублей, или 100,7 % к уровню 2018 года.
Результаты, тенденции и прогнозы представлены в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Псковской области на период до 2036 года (распоряжение Администрации области от 10 июля 2019 года № _327-р) и Приложением к