Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1806

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

ответственности Псковской таможни. Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Псковской таможни в 2019 году был на 15,7% ниже, чем в 2018 году.




Рисунок 59 – Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Псковской таможни, млн.USD.

Рост 2017 года не должен радовать, т. к. с 2017 года в данные, характеризующие

внешнеэкономическую деятельность, включены объемы оформления Псковской и Себежской таможен. Снижение внешнеторгового оборота в регионе деятельности Псковской таможни устойчивый тренд. Объем импортных операций в регионе деятельности Псковской таможни в 2019 году был на 14,3% ниже, чем в 2018 году.

Рисунок60ИмпортврегионедеятельностиПсковскойтаможни,млн.USD
Снижение общего внешнеторгового оборота в регионе деятельности Псковской таможни не затронуло автомобильные грузоперевозки. Число грузовых транспортных средств, пересекающих таможенную границу в регионе деятельности Псковской таможни растет. За период в 2017-2019 гг. рост составил 5,9%. В 2019 году в двух направлениях таможенную границу в регионе деятельности Псковской таможни пересекли почти 325 тыс. грузовых транспортных средств или в среднем около 900 машин в сутки.
Таблица189Пересечение таможеннойграницыв регионе деятельностиПсковскойтаможни,тыс.




2017

2018

2019

грузовых транспортных средств

306,8

319,0

324,8

легковых транспортных средств

667,2

700,5

700,8

автобусов

12,4

11,4

12,1


Практически весь внешнеторговый оборот в регионе деятельности Псковской таможни формируется импортным товаропотоком. В 2019 году импорт составил 93% внешнеторгового оборота. По данным статистики МАПП Бурачки за 2019 год 90% грузового автомобильного траффика, направленного из Российской Федерации, проходит как «пустой».

Для МАПП Бурачки в 2019 году из 150 тыс. грузовых транспортных средств международной перевозки пересекших границу 64% были на въезд в Российской Федерации. Рост автомобильного грузового потока позволяет рассматривать Псков как в качестве регионального центра обслуживания импортных потоков внешнеторгового оборота (функции регионального логистического центра).

Государственная граница с Республикой Беларусь находится от Пскова на значительно большем отдалении, чем граница с прибалтийскими странами, тем не менее, процессы, происходящие в этой стране-партнере России по Союзному государству, также в определенной степени влияют на развитие Пскова. Республика Беларусь, являясь важнейшим партнером Российской Федерации, занимает четвертое место по объему товарооборота с Россией. В свою очередь Российская Федерация остается главным торгово-экономическим партнером Беларуси, ее доля в товарообороте республики стабильно составляет порядка

50%. Российско-белорусское сотрудничество в рамках Союзного государства является наиболее продвинутой формой интеграции на пространстве СНГ.

Подписание 29 мая 2014 года Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), членами которого являются и Российская Федерация и Республика Беларусь,

стало очередным важным этапом на пути евразийской интеграции.

В настоящее время усилия участников ЕАЭС направлены на снятие оставшихся барьеров и ограничений во взаимной торговле, а также на принятие общих технологических регламентов для продукции различных видов.

В российском экспорте преобладают топливно-энергетические товары, машины и оборудование, металлы и изделия из них, продукция химической промышленности.

В белорусском импорте – продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, машины и оборудование, продукция химической промышленности, текстильные изделия и обувь, металлы и изделия из них.
Таблица190ТоварооборотРоссиисБеларусью,млрд.USD




2015

2016

2017

2018

2019

Всего

27,5

26,3

32,4

35,6

35,6

Экспорт из Российской Федерации

17,1

15,3

19,6

22,6

22,0

Импорт в Российской Федерации

10,4

10,9

12,9

13,0

13,6

        1. 1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   ...   76

Основные тенденции развития Российской Федерации


Текущая ситуация в сфере мировой и национальной экономики характеризуется волатильностью и непредсказуемостью. Сценарии даже для краткосрочного прогноза на конец 2020 года существенно различны. Все средне и долгосрочные прогнозы развития российской и мировой экономики будут пересмотрены во втором полугодии 2020 года. Хотя уже сейчас понятно, что все прогнозы будут отражать ухудшение ожиданий.

Экономика Российской Федерации может пострадать от кризиса даже меньше, чем экономика стран EC. В кризис мы вошли с достаточными финансовыми резервами, минимальной инфляцией, а действующая конструкция макроэкономической политики ограничивает чувствительность основных макроэкономических показателей к изменениям внешней конъюнктуры.

Сформулированные Минэкономразвития России в Прогнозе социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года показатели, вероятно, будут пересмотрены, но целевые ориентиры и приоритеты, скорее всего, останутся. Исходя из этого предположения и целесообразно рассматривать существующие прогнозы.

Прогнозы по российской экономике предполагали медленный рост без прорывов и структурных изменений. По прогнозам Минэкономразвития в 2021–2022 годах ожидается ускорение темпов роста ВВП, а в 2023–2024 годах темпы роста вырастут еще и достигнут 3,3 % ежегодно. Назвать это «высокими темпами роста экономики» можно с большой натяжкой. У Китая в условия замедления роста – ежегодный прирост ВВП больше 6%. Такие прогнозы свидетельствуют о том, что и до кризиса на федеральном уровне не видно перспектив существенного роста экономики.

Реализация количественных прогнозов по темпам роста откладывается минимум на