Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1804

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения



Описание возможностей для роста и развития города.



В качестве основных направлений развития Пскова возможно рассматривать:

  1. Развитие производств традиционной специализации промышленности города.

  2. Использование богатого исторического наследия для развития туристической отрасли.

  3. Использование транзитного потенциала города.

  4. Создание новых кластеров отраслевых специализаций, формирующих продукцию с высокой добавленной стоимостью. Формирование образовательного и производственного кластера в сфере программирования и IT-технологий.


Мероприятияилипрограммы,использующиеиразвивающиесильныестороныПскова.

  • Создание кластеров приоритетных отраслей промышленности. Расширение мер по стимулированию инвестиций, преференций для инвесторов. Использование субсидий Минпромторга России для модернизации существующих и строительства новых промышленных производств.

  • Создание транспортно-логистического узла на трассе Р23/Е95.

  • Развитие всех видов туризма международного и внутреннего, в т. ч. познавательного, событийного, делового.

  • Создание брендов исторических объектов Города.

  • Развитие международных, межмуниципальных контактов: экономических, научных, культурных, экологических.

  • Разработка Программы привлечения специалистов из других регионов (прежде всего из крупных городов, научных центров), основанные на идее экологического благополучия города.

  • Качественное продвижение туристического продукта Пскова в Санкт- Петербурге, Москве и регионах Российской Федерации, а также в соседних странах.



Мероприятияилипрограммы,направленныенаулучшениеилипреодолениеслабых сторон.

  • Формирование образовательного кластера в сфере программирования и IT- технологий.

  • Ремонт автодорожной сети.

  • Реализация программы развития ПсковГУ, ребрендинг ПсковГУ, ориентированный на развитие в рамках города и области.

  • Целенаправленное привлечение инвестиций, формирование режима «одного окна» и «персонального менеджера» для инвесторов.


Возможностииспользованиясильныхсторондляпредотвращениявозможныхугроз.

  • Открытие новых (совместных) обрабатывающих производств для привлечения/удержания квалифицированных кадров, снижения трудовой миграции.

  • Использование развитие туристического потенциала для роста спроса на квалифицированных специалистов высшим гуманитарным, лингвистическим образованием) и снижения трудовой миграции младших и средних возрастов.

  • Поддержка экспортных отраслей.

  • Создание преференций для виртуального бизнеса (торговля, банки, биржи,

IT-технологии).

  • Создание условий для удержания в регионе собственных кадров и повышении их квалификации. Стимулировании возврата в Псков молодых людей, которые обучаются в вузах других регионов.


Мероприятия,направленныенапреодолениеслабыхсторондляпредотвращенияугроз.

  • Реализация муниципальных программ.

  • Привлечение финансирования в муниципальные программы и мероприятия.

  • Бюджетная дисциплина.

  • Повышение качества местного управления.





Основные вызовы и риски



Таблица199Основныевызовыириски




Вызовы |Существующиепроблемы

Риски | Возможныенегативныеизменения

Человеческий капитал

  • Снижение рождаемости

  • Отток трудоспособного населения

  • Снижение уровня жизни населения города из-за общих проблем в экономике Российской Федерации (Области, Города), реформы пенсионного обеспечения, свёртывания федеральных программ по поддержке рождаемости.

  • Снижение объемов финансирования социальных программ.

  • Успехи регионов Российской Федерации в конкуренции за квалифицированных специалистов.

Пространство, инфраструктура

  • Нехватка мест в школах и ДОУ.

  • Износ зданий школ, ДОУ, учреждений дополнительного образования, объектов для занятий физической культурой и спортом, учреждений сферы культуры.

  • Недостаточное качество высшего образования.

  • Низкое качество транспортной инфраструктуры и благоустройства территории.

  • Высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры.

  • Избыточная нагрузка на инфраструктуру Пскова из- за массового жилищного строительство на территориях Псковского района, прилегающих к МО

«Город Псков».

  • Не развита инфраструктура внешнего сообщения с регионами Российской Федерации и другими странами (авиаперевозки, высокоскоростное железнодорожное сообщение).

  • Снижение объемов финансирования региональных бюджетов из федерального бюджета.

  • Снижение объемов финансирования муниципальных программ благоустройства.

  • Снижение объемов внешней торговли России со странами Евросоюза.

  • Отсутствие инвестиций в развитие федеральных автомобильных и железнодорожных магистралей.

Экономика

  • Недостаточный объем инвестиций. Снижение

  • Мировой экономический кризис, в т. ч. в следствии