ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1784
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Стратегической целью реализации стратегии станет достижения поставленных ориентиров развития.
Стратегическая цель – повышение качества жизни населения на основе диверсификации экономики и внедрения принципов устойчивого развития в формирование комфортного городского пространства.
Для достижения стратегической цели необходимо рассмотреть три ключевых приоритета:
-
Социальное развитие – развитие и реализация человеческого капитала города Пскова посредством предоставления широких возможностей для профессиональной, творческой самореализации и заботе о здоровье населения. -
Экономическое развитие – формирование конкурентоспособной экономики города Пскова посредством реализации собственного экономического потенциала и активизации инвестиционной деятельности созданием преференций для деловой деятельности -
Инфраструктурное развитие – модернизация существующей городской инфраструктуры города Пскова в устойчивую систему посредствам формирования комфортной и безопасной среды, высокого качества предоставляемых жилищно- коммунальных услуг и сохранение уникальной природной среды для следующих поколений.
Более детально направления развития муниципального образования «Город Псков» приведены в разделе 4 настоящей Стратегии. Цели и задачи сгруппированы по ключевым стратегическим приоритетам развития муниципального образования «Город Псков».
Показатели достижения целей приведены в таблицах 190,192,193«Значения показателейсоциально-экономическогоразвитиямуниципальногообразования«ГородПсков»поприоритетамразвития»,конкретные мероприятия, сроки и ожидаемые результаты представлены в План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Псков» до 2030 года.
года
-
Стратегические направления и приоритеты развития города Пскова до 2030
Приоритет I. Обеспечение расширенного воспроизводства человеческого
капитала города Пскова
Каждый житель г. Пскова сможет раскрыть свой творческий и трудовой потенциал в соответствии с индивидуальными особенностями, возможностями и ограничениями. Дети получат доступ к качественному и разнообразному образованию, формат которого учитывает современные методические наработки и цифровые решения. Раннее развитие детей станет более доступным, а спектр направлений общего и дополнительного образования будет расширен и актуализирован в соответствии с запросами детей и родителей. Разнообразие программ профессионального образования позволит желающим получить специальность, обеспечивающую возможность участия в экономической жизни города, как в качестве наемного работника, так и предпринимателя или в статусе самозанятого. Здоровый образ жизни станет важной частью общественного сознания горожан. Социальная инфраструктура будет содержать все необходимые элементы для заботы горожан о себе и близких. Усовершенствованная материально-техническая база и укомлектованность учреждений социального комплекса квалифицированными кадрами позволит предлагать жителям г. Пскова не только услуги комплексного сопровождения при возникновении заболеваний или сложных жизненных обстоятельств, но и действенные меры по их предупреждению. Доступность спортивных объектов, различных форм занятий физической культурой и спортом, адаптированных для всех возрастных категорий, внесет весомый вклад в укрепление здоровья псковичей. Благоприятный социальный климат станет конкурентным преимуществом города, которое обеспечит качественный миграционный прирост и сокращение объемов оттока молодежи. Культурная деятельность, органично совмещающая традиционные и современные направления станет обязательным элементом семейного досуга. Совершенствование кадрового обеспечения социального комплекса города будет последовательно осуществляться за счет реализации мер привлечения и поддержки специалистов. В целом, диверсифицированный рынок труда обеспечит новое качество экономического роста.
Представленное видение будущего в полной мере корреспондирует с Планом устойчивого развития г. Пскова до 2030 года согласно которому «Псков сможет предложить широкий спектр привлекательных условий, создавая разнообразие в образовании, культуре, спорте, здравоохранении, государственных и частных услугах, на рабочих местах и в жилых домах».
Ключевые компоненты данного приоритета (демография, отрасли социальной сферы и рынок труда) взаимоувязаны общностью целей, а синергетический эффект заложен в задачах по их развитию.
Системные задачи в рамках улучшения демографической ситуации будут решены посредством создания институциональных условий и стимулов для формирования ценности ответственного отношения к здоровью. Всестороннее вовлечение старшего поколения в социальную жизнь города, а также адаптация цифрового пространства для нужд и потребностей пожилого человека, вкупе с качественным медицинским обслуживанием и использованием передовых медицинских технологий позволит снизить уровень смертности. Развитие первичного звена медицинской помощи, а также инфраструктуры физической культуры и спорта окажет опосредованное влияние на снижение смертности от предотвратимых причин среди лиц трудоспособного возраста. Адресные меры поддержки матерей и семей с детьми, а также модернизированная и
доступная инфраструктура раннего детского развития обеспечат условия для повышения рождаемости.
Активная кадровая политика в социальной сфере позволит обучить и привлечь на постоянную работу молодых специалистов и обеспечить регулярное повышение квалификации сотрудников всех отраслей социального комплекса по наиболее актуальным программам в ведущих учебных центрах.
Расширение образовательных возможностей для всех возрастных групп населения обеспечит качественное предложение на рынке труда, соответствующее меняющейся конъюнктуре спроса.
Город станет комфортным для жизни и привлекательным для работы, что создаст предпосылки для увеличения миграционного притока и насыщению рынка труда кадрами по специальностям, востребованным экономикой.
Рисунок66.Развитиеи реализациячеловеческогокапиталагородаПскова
Цели и задачи в рамках данного приоритета сформулированы в рамках логики реализации национальных проектов по направлениям «Здравоохранение», «Демография»,
«Образование», «Культура»56 и соответствуют национальным целям развития Российской Федерации на период до 2030 г.57
Цель 1.1. СТАБИЛИЗАЦИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ
Задача1.1.1.Снижениеуровнясмертности
56 Указ Президента РФ №204 от 7 мая 2018 г. «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года»
57 Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 г.»
На данный момент в г. Пскове преодолена негативная тенденция сокращения численности населения: уровень смертности стабильно снижается, но остается выше средних значений по городской местности в Российской Федерации. Уровень смертности, превышающий уровень рождаемости обуславливает естественную убыль населения города. Комплексная поддержка активного долголетия, формирование проактивной системы заботы о здоровье, расширение спектра социальных услуг для лиц пожилого возраста, а также меры по снижению смертности в трудоспособном возрасте от предотвратимых причин являются важнейшими условиями улучшения демографической ситуации в г. Пскове.
Задача 1.1.2. Совершенствование системы поддержки материнства и детства
Уровень рождаемости в городе будет расти, в том числе за счет демографического потенциала воинских частей, находящихся в черте города. В рамках данной задачи предстоит повысить адресность оказываемых мер поддержки семьям с детьми, разработать и провести информационные кампании по формированию положительного образа семей с детьми среди молодежи, обеспечить слаженную работу организаций социального комплекса по оказанию дополняющих, но не дублирующих друг друга услуг