ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1748
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Задача 1.3.1. Совершенствование системы укрепления здоровья населения
Первичное звено медицинской помощи играет ключевую роль в профилактике и своевременном обнаружении заболеваний. Комплекс существующих мер по профилактике социально значимых заболеваний59 будет расширен за счет организации сотрудничества с другими учреждениями социального комплекса, увеличения мощности и совершенствования материально-технической базы соответствующих служб амбулаторно- поликлинических учреждений и дополнительного обучения медицинских работников. Модернизация и переоснащение лечебно-профилактических учреждений в соответствии с повышающимися требованиями к качеству и доступности медицинских услуг, а также широкое применение стационарозамещющих технологий останется ключевым направлением развития системы здравоохранения города. На основе ключевых положений Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 января 2020 г. № 8 «Об утверждении Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года» будет сформирована информационная среда и набор стимулов, обеспечивающих постепенное сокращение уровня потребления алкогольной и табачной продукции. Комплексный подход к совершенствованию медицинской помощи окажет положительное влияние на состояние здоровья населения г. Пскова и позволит сократить смертность среди трудоспособного населения.
Повышение нагрузки на систему здравоохранения города за счет туристов и гостей города, предполагает необходимость активного сотрудничества с ТФОМС Псковской области60 по увеличению количества частных медицинских организаций
, включенных в реестр ФОМС и предоставлении им государственного задания на основании оперативных данных о фактической потребности в медицинском обслуживании с учетом существующего и перспективного туристического потока, информации о маятниковых мигрантах и пр.
Задача 1.3.2. Повышение доступности и востребованности услуг детских образовательных учреждений
Доступность детских образовательных учреждений является обязательным условием благоприятного социального климата в г. Пскове и опосредованно, через родителей, влияет на рынок труда, а, следовательно, экономику города. Реализуемая и планируемая в
59 Туберкулез, инфекции, передающиеся преимущественно половым путем, гепатит В, гепатит С, болезнь, вызванная вирусом, иммунодефицита человека (ВИЧ), злокачественные новообразования, сахарный диабет, психические расстройства и расстройства поведения, болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением (Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих").
60 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Псковской области
краткосрочной перспективе деятельность по строительству61 новых детских дошкольных учреждений позволит устранить дефицит мест в детских садах. Актуальность сохраняет проблема обучения детей в школах во вторую смену, решение которой будет найдено в перспективном строительстве новых общеобразовательных учреждений и пристроек к действующим школам. Строительство новых объектов будет осуществляться с учетом существующих
пространственных диспропорций в доступности образовательных учреждений.
В рамках системы дополнительного образования будет произведена модернизация материально-технической базы учреждений, что позволит предложить новые направления и форматы творческой самореализации детей и молодежи города.
Дефицит педагогических кадров является актуальной проблемой, и ее значимость будет возрастать по мере расширения сети образовательных учреждений. Для привлечения специалистов из числа жителей Псковской области и приграничных регионов будет внедрена поддержка в обеспечении жильем и иные меры стимулирования занятости в секторе образования.
Задача 1.3.3. Поддержка социально-ориентированного некоммерческого сектора
Содействие развитию некоммерческих организаций и добровольчества является неотъемлемой частью формирования благоприятного социального климата. В условиях пандемии коронавирусной инфекции и с учетом ее последствий, акцент в оказании социального обслуживания сместился к нестационарным формам. В частности, востребованными останутся услуги срочного социального обслуживания и социально- консультативной помощи на дому или дистанционно. Этот формат также создает условия для привлечения к работе с населением социально-ориентированных некоммерческих организаций и добровольческих объединений. Общественные организации Пскова вносят большой вклад в социально-экономическое развитие города, привлекают дополнительные средства на решение острых социальные проблем за счет участия в федеральных и региональных грантовых конкурсах. В то же время, гражданские права получили самую
низкую оценку из всех представленных в рамках опроса населения62 проблем города, что свидетельствует о необходимости реализации активных действий по обеспечению участия населения в управлении городом. Эффективное развитие гражданского общества предполагает не только использование различных инструментов поддержки, но и обеспечение конкуренции и контроля качества оказываемых услуг. Создание платформ взаимодействия с населением обеспечит новое качество управления и повысит эффективность принимаемых решений. «Налаженный диалог и тесная коммуникация с жителями являются неотъемлемой составляющей устойчивого городского развития» 63. Поддержка социально уязвимых групп в создании общественных объединений и реализации инициатив по повышению инклюзивности городского пространства, а также обеспечение доступности социальной, транспортной инфраструктуры и объектов культуры для маломобильных групп населения остается актуальной задачей, решение которой является условием для создания благоприятной городской среды.
Задача 1.3.4. Совершенствование культурно-досуговой деятельности
Культурно-досуговая деятельность является важнейшим элементом формирования идентичности горожанина. Творческая самореализация, совместная деятельность, семейный досуг, участие в общественно значимых социальных и культурных мероприятиях города создает фундамент для благоприятного социального климата,
61 В том числе в рамках реализации программ строительства ДОУ на базе федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года.
62 Проведен в 2020 г. в рамках разработки
Плана устойчивого развития города Пскова до 2030
63 План устойчивого развития города Пскова до 2030 года
социальной активности граждан и как следствие, является одним из факторов сбережения населения, предотвращения миграционного оттока в другие регионы. Отрасль культуры содержательно связана и дополняет все отрасли социального комплекса, а также сферу туризма, являющуюся одним из драйверов развития экономики города. Долгосрочное и поступательное развитие отрасли предполагает укрепление материально-технической базы учреждений (в том числе проведение капитального ремонта зданий), актуализацию направлений работы клубных формирований, любительских объединений и кружков художественной самодеятельности, а также развитие кадрового потенциала, совершенствование мер поддержки и профессионального развития специалистов учреждений культуры.
Создание модельных библиотек64 является примером нового этапа развития библиотечной сети города. Библиотеки новой формации объединяют в себе функции общественного пространства, культурного центра, информационно-просветительского объекта, выступая площадками для реализации культурных инициатив и общественных коммуникаций. Дальнейшая модернизация и придание нового качества библиотекам и учреждениям культуры является важнейшим условием активизации социального взаимодействия и укрепления роли местных сообществ.
Задача 1.3.5. Повышение вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом
Популяризация здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом в г. Пскове приносит положительные результаты, выражающиеся в стабильном увеличении числа граждан,