Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1803

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения


Администрация города по сути, является главным организационно координирующим органом реализации Стратегии. На территории Псковской области применяется программно-целевой метод управления. Соответственно, для программно- целевого подхода к управлению развитием города Пскова необходимо подразделение, отвечающее за блок вопросов стратегического развития. Такое подразделение в администрации на сегодняшний день отсутствует. В данном случае представляется логичным создание структуры программно-целевого типа - отдельного стратегического или инновационного подразделения, ориентированного не на решение текущих задач, а на достижение перспективных целей и внедрение инноваций, а также ответственного за методическое и организационное сопровождение разработки и реализации документов стратегического планирования. Таким образом, создание проектного офиса по управлению развитием города Пскова является актуальным. Проектный офис может быть реализован как самостоятельная организационная единица в структуре администрации (сектор, отдел), либо в формате рабочей группы, куда входят специалисты, задействованные на реализацию Стратегии.

Предлагается управление реализацией Стратегии осуществлять по проектному принципу, поскольку Стратегия - это долгосрочный проект, имеющий свои механизмы управления и контроля. Избранная система управления предполагает наличие координатора работы –Проектного офиса, который отвечает за вопросы взаимодействия между всеми участниками процесса, выработки и контроля исполнения
решений, организационные вопросы.

Параллельно с документами Стратегии был разработан и утвержден План устойчивого развития города Пскова до 2030 года, в котором была сформулирована схема управления реализации данного Плана, которая может быть перенесена и использована для реализации Стратегии социально-экономического развития города Пскова.

План устойчивого развития города Пскова до 2030 года нацелен на улучшение качества жизни людей с помощью создания безопасной городской среды, которая отвечает интересам и потребностям жителей. Данный план опирается на целостный

подход, интегрируя Цели устойчивого развития (ЦУР), способствует созданию доступного и комфортного города, предоставляющего доступ к качественной городской среде, где развиваются активная городская жизнь, инновации и культура.

Приоритеты Плана устойчивого развития : развитие комфортной городской среды, развитие устойчивой мобильности и транспортной доступности, вовлечение жителей в процессы принятия решений, были учтены при разработке данной стратегии. Это плодотворно скажется на достижение поставленных целей развития города Пскова, а также на эффективном управлении реализацией стратегии.

Разработанные приоритеты Стратегии тесно переплетаются с утвержденными приоритетами Плана устойчивого развития и гармонично дополняют друг друга. Совет по стратегическому управлению и устойчивому развитию, который предлагается создать в рамках реализации ПУР, как раз будет тем локомотивом, который обеспечит

достижение главной цели Стратегии : «Повышение качества жизни, с соблюдением принципов устойчивого развития населения через создание максимально благоприятных условий для диверсифицированной экономики, реализацию туристического потенциала и формирование комфортного городского пространства» и цели Плана устойчивого развития города Пскова: «Объединяя усилия власти, бизнеса и горожан, мы стремимся к благополучию и счастью всех жителей Пскова, созданию открытой комфортной городской среды, формированию доступной мультимодальной и низкоуглеродной транспортной системы, реализации творческого потенциала и энергии каждого на основе принципов ответственного производства и потребления и продвижения здорового образа жизни».

Глава администрации города Пскова возглавляет процесс управления реализацией Стратегии администрацией города Пскова, представляет Псковской городской Думе ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии, а также выполняет другие функции в рамках установленных полномочий в целях обеспечения реализации Стратегии и достижения целевых показателей реализации Стратегии.

      1. 1   ...   65   66   67   68   69   70   71   72   ...   76

Внедрение проектного управления.



Первостепенной задачей в реализации проектного управления в Администрации города выступает разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей проектную деятельность. Внедряя проектное управление в свою работу, необходимо опираться на федеральные документы – Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти: приложение к распоряжению Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р- АУ и Постановление Правительства РФ «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» от 15.10.2016 г. 1050.

Методические рекомендации детально описывают модель и порядок внедрения проектного управления (поквартальный период внедрения с общим плановым сроком внедрения в один год), вплоть до предоставления Типового плана мероприятий по внедрению проектного управления в органе исполнительной власти. Даны формализованные типовые шаблоны нормативных методических документов для их внедрения.

Представлены Типовые положения по управлению проектами, по функционированию Проектного офиса, которые определяет принципы и порядок управления проектами.

На основе Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти и Положения «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» с учетом отсутствия нормативно-правовой базы для муниципальных образований, возможно разработать собственную нормативную базу с учетом региональной специфики и кадрового потенциала для организации проектного
управления и принять Положение об организации проектной деятельности в администрации города Пскова. В Положении можно подробно и процедурно описать взаимодействие проектного офиса с местным сообществом в рамках реализации Стратегии развития города Пскова.

Проектный офис по реализации Стратегии представляет собой ядро муниципальной инфраструктуры развития. Эти организационная единица создается на принципиально иной основе, чем все другие подразделения в администрации муниципального образования. Традиционные структуры администрации занимаются процессной деятельностью, которая носит повторяющийся характер, связана с выполнением регулярных функций и процедур. Процессный характер носит текущая деятельность администрации муниципального образования, направленная на решение законодательно возложенных на местную власть вопросов местного значения. Для выполнения функции развития в администрации возможно создание проектного офиса.

Целью деятельности Проектного офиса является координация работы по обеспечению внедрения проектно-ориентированной системы управления стратегическим развитием города Пскова, направленной на усиление интеграции процессов и повышение эффективности использования ресурсов при реализации основных приоритетных направлений и достижении показателей развития города Пскова согласно стратегии социально-экономического развития города, развитие программно-целевых принципов организации деятельности Администрации города Пскова и внедрение