Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1815

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

«КОМФОРТНЫЙгород»
Таблица А.5





Базовый

Инерционный сценарий на 2020 год

Эволюционный сценарий на 2020 год

Факт

на 2019 год

статусвыполнения

Износ жилого фонда, %

60

67

40

Нет данных

нет

Износ тепловых сетей, сетей водоснабжения, %

60

75

40

3%

Да

Удельный вес протяженности канализационных сетей, нуждающихся в замене, %

32

40

25

52%

Нет

Общий объем сброса сточных вод, млн м3/год

34,7

31,0

29,3

28,2

Да

Зеленые насаждения пользования, га

общего

142,5

182,5

740,9

Нет данных




Общая площадь

рекреационных зон, га

земель

1178

1178

1140

Нет

данных




Обеспеченность

насаждениями, кв. м/чел.

зелеными

7,4

10,0

Около

30,0

Нет

данных





Анализ выполнения: по росту площади зеленых насаждений и износу жилого фонда «нет данных», что не позволяет говорить о достижении целевых ориентиров по
приоритету КОМФОРТНЫЙ город.

Качественныепоказатели

Таблица А.6




Статус

выполнения

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения

в городе Пскове.

Нет

Создание ситуационного центра Администрации города Пскова

на основе ЕДДС.

Нет

Создание спасательной станции на воде (р. Великая).

Нет

Создание аварийно-спасательной службы города.

Нет

Создание муниципальной пожарной охраны.

Нет

Автоматизация системы управления наружным освещением

(«Умный свет»).

Да

Создание световой праздничной иллюминации города.

нет

Реконструкция существующего водозабора из р. Великой и

выполняются




Статус

выполнения

строительство подземных водозаборных сооружений для обеспечения качества и количества питьевой воды с учетом необходимости гарантированного водоснабжения объектов нового строительства. Реконструкция существующих и

строительство новых водопроводных сетей.

работы по

завершению 2

этапа 1 пускового комплекса

Закрытие существующего полигона захоронения твердых

коммунальных отходов

да

Организация двух лесопарков на территории существующих

городских лесов:




- в районе пос. Лопатино, восточнее Ленинградского шоссе и севернее ул. Карбышева предусмотрена организация парковой

зоны с рекреационно-спортивным комплексом;

нет

- юго-западнее пересечения северного участка обходной автодороги и Ленинградского шоссе, с организацией туристско-

рекреационной зоны с мотелем (гостиницей).

да

Организация сети парков со стадионами:




- в районе дер. Павшино, на территориях, прилегающих к новой

проектной магистрали, 26 га;

Нет

- на территории, южнее ул. Линейной и существующих

коллективных садов 10 га;

Нет

- в районе стадиона «Электрон», севернее строящегося микрорайона «Южный» и западнее современной территории ОАО

«Плескава» 10 га;

Нет

- на левобережной территории р. Великой, к западу от моста

Александра Невского городской парк с причалом, лодочной станцией и пляжем – 29 га.

Нет

Благоустройство естественных водотоков:




- расчистка русла и озеленение берегов реки Псковы от обходной

автомагистрали до ее устья, с организацией крупных парковых зон на правом берегу;

Выполняется

- благоустройство всех берегов реки Великой, с организацией набережных с декоративным озеленением, спусками и видовыми

площадками;




- благоустройство реки Милевка и ручья Колокольничий.




Внедрение системы сертификации зданий по уровню

энергоэффективности.

Нет

Паспортизация объектов ЖКХ.

нет



Анализ выполнения: из 18 мероприятий 13 не выполнены и 5 выполнены или находятся в завершающей стадии, т.е. большая часть качественных показателей по приоритету «КОМФОРТНЫЙ город» не достигнуты.
Целевыеориентирыстратегиипоприоритету«РЕГИОНАЛЬНАЯстолица»

Таблица А.7





Базовый

Инерционный сценарий на 2020 год

Эволюционный сценарий на 2020 год

Факт

на 2019 год

статусвыполнения

Наличие структурных подразделений в Администрации, обеспечивающих управление

стратегическим развитием

0

0

1

0

нет

Доля муниципальных служащих, вовлеченных в процесс

стратегического управления, %

0

0

90

Нет данных

нет

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного

самоуправления, %

42,5

42,5

90

Нет данных




Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления

муниципальных услуг

62

-

90

Нет данных




Доля, использующих механизм

получения муниципальных услуг в электронной форме

0

-

70

Нет данных




Кинотеатры, кинозалы, мест

690

790

1080

Нет

данных




Театры, филармония, мест

1730

1730

1730

1730

Да

Численность зрителей театров на

1000 человек населения

136

163

182

Нет

данных






Анализ выполнения: по показателям, требующим проведения опросов данных нет, что не позволяет оценить достижение целевых ориентиров стратегии по приоритету «РЕГИОНАЛЬНАЯ столица».
Качественныепоказатели

Таблица А.8




Статус

выполнения

Создание подразделения в структуре Администрации города

Пскова, отвечающего за организацию досуга граждан.

Да

Реконструкция существующих площадок (в т. ч. реконструкция МУДО СДЮШОР «Барс», приобретение в муниципальную собственность и реконструкция спортивного комплекса

«Электрон» с плавательным бассейном, складским помещением и трибунами).

Выполнено реконструкция МБУ СДЮСШОР

«Барс» Приобретение в




Статус

выполнения




муниципальную собственность и реконструкция спортивного комплекса

«Электрон»- выполнение невозможно в следствии выкупа объекта частным лицом из залога в

банке.

Строительство объектов спортивной инфраструктуры т. ч. строительство «Ледового дворца», спортивного комплекса с универсальным спортивным залом и бассейном, аквапарка).

да

Ледовый дворец есть но за пределами МО

Создание многофункционального центра спортивной подготовки

и досуговой деятельности.

Выполняется.

Строительство современного парка аттракционов за счет

привлеченных средств.

да



Анализ выполнения: качественные показатели выполнены.
Целевыеориентирыстратегиигородапоприоритету«ДЕЛОВОЙцентр»

Таблица А.9





Базовый

Инерционный сценарий на 2020 год

Эволюционный сценарий на 2020 год


Факт на 2019 год

Статусвыполнения

Число малых и средних предприятий на 10000 человек

населения, ед.

84 (08)

107

137

492

Да

Доля горожан, занятых в малом

бизнесе,

12

20

35

19

нет

Уровень безработицы,

1,2

1,2

0,8

0,17

Да

Объем инвестиций, млрд. руб.

7,4

-

12,9

8,5

нет

Доля инновационно-активных

предприятий, %

10

15

35

Нет

данных





Анализ выполнения: показатели не достигнуты.

Качественныепоказатели

Таблица А.10




Статус

выполнения

Создание эффективной инфраструктуры для поддержки инноваций.

Нет


Целевыеориентирыстратегиипоприоритету«ТУРИСТИЧЕСКИЙцентр»

Таблица