Файл: Образовательного учреждения высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 892
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА
2. Методы исследования в методике преподавания русского языка в начальной школе
Из истории методики преподавания русского языка в начальной школе
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Структура и содержание курса русского языка в начальной школе
Требования к современному уроку русского языка в начальной школе
На уроках русского языка формируются следующие УУД:
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Структура урока-рефлексии по ФГОС
Структура урока систематизации знаний
Тип №4. Урок развивающего контроля
Структура урока развивающего контроля
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Умения, формируемые в процессе обучения грамоте
Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода
Планируемые результаты (метапредметные, личностные)
3. Работа по формированию навыка чтения
4. Схемы, используемые в процессе обучения чтению
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения лексике
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИю В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Словообразовательные понятия, изучаемые в начальной школе
Упражнения по словообразованию
Порядок разбора слов по составу
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАцИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения пунктуации
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Обязательный минимум содержания обучения
Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе
-
Проанализируйте, как представлен в этой программе русскийязык. -
Какиеучебникипредставляютэтотпредмет. -
Определитецелиизадачиизучениярусскогоязыкаподаннойпро-грамме. -
Выявитедостоинстваинедостатки.
Программа «Перспективная начальная школа» создана на осно- ве программы «Классическая начальная школа», главной особенностью которого является сочетание современных подходов к решению мето- дических проблем и проверенных практикой принципов дидактики, что позволяет школьникам достигать неизменно высоких результатов об- разования. Она основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия. Учет возраста учащихся делает процесс обучения успешным. Все учеб-
ники комплекта
предоставляют педагогам возможности для реализации регионального компонента. Учебно-методический комплекс «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ).
-
Проанализируйте, как представлен в этой программе русскийязык. -
Какиеучебникипредставляютэтотпредмет. -
Определитецелиизадачиизучениярусскогоязыкаподаннойпро-грамме. -
Выявитедостоинстваинедостатки.
Программы «Начальная школа XXI века» базируются на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Общая цель обучения – формирование ведущей для этого возраста деятельнос- ти. Цель педагогов начальной школы – не просто научить ученика, а на- учить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом – овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содер- жание выступают как средство достижения этой цели.
Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, поз- воляющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.
-
Проанализируйте, как представлен в этой программе русскийязык. -
Какиеучебникипредставляютэтотпредмет. -
Определитецелиизадачиизучениярусскогоязыкаподаннойпро-грамме. -
Выявитедостоинстваинедостатки.
Существенной особенностью
всех образовательных программ для начальной школы стала направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школь- ных предметов.
-
Охарактеризуйтеостальныепрограммы. -
Какие из них используются в современном образовательном про-цессевначальнойшколе.
- 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 52
Требования к современному уроку русского языка в начальной школе
Государственный стандарт образования – это нормы и требо- вания, определяющие обязательный минимум содержания образова- тельных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования. Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием Статьи
-
«Закона об образовании» и представляют собой «совокупность тре- бований, обязательных при реализации основных образовательных про- грамм начального общего образования».
– Проанализируйте содержание понятия «Федеральные государс-твенныеобразовательныестандарты».
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
-
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индиви- дуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; -
метапредметным, включающим освоенные обучающимися уни- версальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпред- метными понятиями; -
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изу- чения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
-
Проанализируйте, какие требования выдвигает ФГОС к резуль-татамобучения? -
Охарактеризуйте особенности каждой группы ожидаемых ре-зультатов обучающихся, освоивших основную образовательнуюпрограммуначальногообщегообразования.
В документе «Фундаментальное ядро содержания общего образова- ния» есть раздел «Универсальные учебные действия». Существуют разные подходы к пониманию этого понятия:
-
В широком значении термин «универсальные учебные действия» трактуется как «умение учиться», т. е. как способность субъекта к само- развитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. -
В узком значении этот термин означает совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способности к самостоятель- ному усвоению новых знаний и умений.
Универсальные учебные действия (УУД) ФГОС группируются в че- тыре блока:
-
личностные, -
регулятивные, -
познавательной направленности, -
коммуникативные.
Таким образом, универсальные учебные действия также являются метапредметными результатами обучения.
О формировании УУД может идти речь уже на организационном этапе урока. Например, в процессе проверки готовности к уроку (рас- положение учебников и школьных принадлежностей на рабочем месте, высказывание своего мнения по этому поводу) у обучающихся форми- руются регулятивные УУД – осуществление контроля, умение прогно- зировать; коммуникативные УУД – слушать и слышать собеседника, достаточно полно и точно выражать свои мысли. Продуманная форму- лировка вопросов на этом этапе позволяет создать условия для форми-