Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1812

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Псков» за период 2016-2019 гг., число субъектов увеличилось на 0,3 %.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования и связанных с участием в выставочной деятельности. В 2015 году субсидирование части затрат на приобретение оборудования получили 22 субъекта МСП на сумму 6,8 млн. руб. и субсидирование части затрат по участию в выставках получили 3 субъекта МСП на сумму 30,5 тыс. руб. В 2019 году субсидирования субъектов МСП не было. В 2019 году МБУ «Псковский бизнес- инкубатор» оказана поддержка 24 начинающим субъектам малого предпринимательства и всего субъектам малого предпринимательства оказано 1320 консультационных услуг (бухгалтерских, юридических, маркетинговых, почтово-секретарских и т. д.).

Поддержка МСП осуществляется за счет инфраструктурных мер и мероприятий. Объем финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства недостаточен.

Торговля и услуги


Потребительский рынок важнейшая область рыночной экономики, которая выступает индикатором уровня социального развития общества, поскольку здесь переплетаются экономические и социальные составляющие.

Потребительский рынок города Пскова – это сеть объектов торговли, предприятия общественного питания, а также сфера платных бытовых услуг. Это один из самых динамично развивающихся секторов экономики города, в котором занята основная масса предприятий малого и среднего бизнеса, главной задачей которых является создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, обеспечение доступа к товарам и услугам для всех социальных групп жителей города.

Инфраструктура розничной торговли г. Псков уверено развивается. Рост числа стационарных торговых объектов Пскова за период 2015-2019 гг. составил 4,2%.



Рисунок36ДинамикачисластационарныхторговыхобъектовПскова

Всего на 01.01.2020 в Пскове функционирует 8 гипермаркетов, 36 торговых комплексов, более 210 сетевых магазинов (супермаркетов, магазинов-дискаунтеров, универсамов), относящихся к федеральным и региональным торговым сетям, а также местным торговым сетям и магазинам предприятий-производителей, в том числе:

  • федеральные сети: «Лента» – 2 гипермаркета, «Магнит» – 44 магазинов, в т. ч. 1 гипермаркет, «Магнит «Косметик» -10 магазинов,


«Пятерочка» 58 магазинов, «Дикси» 7 магазинов;

  • сети предприятий местных производителей: торговая сеть

«Бизон» – 5 магазинов, 14 павильонов; Великолукский мясокомбинат – 15 магазинов; магазины торговой марки «Соловьи» – 6 магазинов, 1 павильон; торговая сеть Псковский хлебокомбинат – 3 магазина.

Число крупных торговых объектов (супермаркеты, гипермаркеты), объектов федеральных и региональных торговых сетей ежегодно увеличивается.

Таблица126Количествообъектоврозничнойторговлипотипам




2015

2016

2017

2018

2019

гипермаркеты

5

5

5

7

8

супермаркеты

66

68

71

89

94

специализированные прод. магазины

64

67

76

80

84

специализированные непрод. магазины

392

403

410

410

412

дискаунтеры

64

66

73

73

73


Несмотря на активное развитие крупных форматов торговли, нестационарная мелкорозничная торговля продолжает занимать в инфраструктуре значительную часть. По состоянию на 01.01.2020 на территории муниципального образования «Город Псков» размещено 415 павильонов и киосков. В весенне-летний период для создания благоприятных условий жизнедеятельности горожан и оказания дополнительных услуг
торговли и общественного питания было установлено 99 нестационарных торговых объектов сезонного характера, в том числе 5 летних кафе и 11 летних террас на прилегающих территориях.

В целях повышения территориальной доступности и ценовой привлекательности товаров сельскохозяйственных производителей еженедельно продолжают проводиться мероприятия в формате «ярмарка выходного дня». На ярмарках представлены товары первой необходимости, сельскохозяйственная продукция. Основными поставщиками продукции на ярмарках являются товаропроизводители Псковской области, города Пскова, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства.

В 2019 году организованы и проведены: 20-ая осенняя сельскохозяйственная ярмарка и областная продовольственная ярмарка «Осень-2019». Оказано содействие в организации и проведении ярмарки для реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной на приусадебных участках, а также ярмарок на муниципальных площадках города. Оказана поддержка местным товаропроизводителям (ПсковАгроинвест, Псковмясопром) по размещению НТО на территории города Пскова.

Заметное место на потребительском рынке муниципального образования «Город Псков» занимают услуги общественного питания, где приоритетным направлением остается расширение спектра услуг для удовлетворения потребностей любого уровня, а также качество услуг.

За период 2015-2019 гг. число организаций общественного питания Пскова выросло на 11,7%. Сегмент растет.
Предложение расширяется. Только за 2019 год в городе открылось 8 предприятий общественного питания.


Рисунок37ДинамикачислаобъектовобщественногопитанияПсков
В целом оценка развития общественного питания города представляет высокие показатели обеспеченности посадочными местами – 70 на 1000 населения при норме 40. Только в центральной части Пскова работают более 70 предприятий общественного питания с общим числом посадочных мест – около 5000.

Общее число объектов бытового обслуживания Пскова незначительно снижается. За период 2015-2019 гг. снижение составило 2,8%. Но в таких востребованных секторах, как техническое обслуживание и ремонт автомобилей, парикмахерские и косметические салоны уверенно растет (см. Таблицу 127).




Рисунок 38 – Динамика числа объектов бытового обслуживания ПсковТаблица127Числообъектовбытовогообслуживаниянаселенияв секторах






2015

2016

2017

2018

ТО и ремонт автомобилей

55

53

58

61

парикмахерские и косметические салоны

96

99

103

106



Источник – БД ПМО Росстата – не содержит данных на 2019 год

Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям Пскова за период