Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1747

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения


«Обращения по УДС».

  • «Документы» раздел содержит перечень муниципальных правовых актов, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в Псковскую городскую Думу, статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности города Пскова, опубликован Реестр информационных систем Администрации города Пскова, размещена информация о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

  • «Справка» обеспечивает функции электронного справочника.

Помимо основной информации, на официальном интернет-портале Администрации города Пскова: 1. Реализована возможность анонимного сообщения о фактах нарушения трудового законодательства (незаключение трудовых договоров в письменной форме, выдача заработной платы «в конверте», выдача заработной платы ниже МРОT). Чтобы оставить сообщение необходимо заполнить простую форму. 2. Размещена информация об участии Администрации города Пскова в программах приграничного и трансграничного сотрудничества. 3. Регулярно размещается информация о реализации программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Из отчета
Главы администрации за 2019 год официальный интернет-портал Администрации города Пскова посетило 101 098 человек. Кроме этого, в 2019 году Администрация города Пскова запустила официальные страницы в социальных сетях. Сообщества появились в таких соцсетях как «ВКонтакте» (https://vk.com/pskovadmn),

«Одноклассники» (https://ok.ru/pskovadmin),

«Instagram» (https://www.instagram.com/admin.pskov/), «Facebook» (https://www.face book.com/pskovadmin).

Новостная лента портала обновляется ежедневно. Портал имеет специальную версию для слабовидящих.

По данным pr-cy.ru за неделю (01-07.06.2020) сайт посетили 2968 посетителей, которые осуществили 8768 просмотров страниц сайта.

Организация работы портала в целом удовлетворяет требованиям по открытости и доступности власти.

Одним из важных элементов открытости власти является деятельность Администрации города Пскова по работе с обращениями граждан.

Согласно отчету, опубликованному на официальном сайте, в 2019 году в приемной по работе с обращениями граждан организационного отдела Администрации города Пскова зарегистрировано 3942 обращений 2018 году 3839), из них коллективных

108. Все заявления рассмотрены должностными лицами Администрации города Пскова, и заявителям направлены ответы в установленные законодательством сроки. Как правило, ответы носили разъяснительный и информационный характер. Положительные решения приняты по 815 заявлениям. 270 жителей было принято на личных приемах должностными лицами Администрации города Пскова.

Тематическая структура основных обращений граждан в 2019 году следующая:

  • вопросы городского благоустройства 35,3%;

  • вопросы коммунального хозяйства 17,9%;

  • вопросы строительства 15,3%;

  • вопросы торговли – 6,6%;

  • вопросы предоставления жилья – 4,7%;

  • земельные вопросы 4,7%;

  • вопросы воспитания и обучения 4,4%.



В 2018 году в приемной по работе с обращениями граждан организационного отдела Администрации города Пскова зарегистрировано 3839 обращений (в 2017 году – 2983), из них коллективных 184. Все заявления рассмотрены должностными лицами Администрации города Пскова, и заявителям направлены ответы в установленные законодательством сроки. Как правило, ответы носили разъяснительный и информативный характер. Положительные решения приняты по 728 заявлениям. 278 жителей было принято на личных приемах должностными лицами Администрации города Пскова.

Тематическая структура основных обращений граждан в 2018 году следующая:

  • вопросы городского благоустройства 31,1%;

  • вопросы коммунального хозяйства 21,2%;

  • вопросы строительства 9,6%;

  • вопросы предоставления жилья 8,7%;

  • земельные вопросы 8,3%;

  • вопросы воспитания и обучения 4,4%;

  • вопросы торговли – 4,2%.

В 2017 году в приемной по работе с обращениями граждан организационного отдела Администрации города Пскова зарегистрировано 2983 обращений, из них коллективных

253. Все заявления рассмотрены должностными лицами Администрации города Пскова, заявителям направлены ответы в установленные законодательством сроки. Положительные решения приняты по 865 заявлениям. 289 жителей было принято на личных приемах должностными лицами Администрации города Пскова.

Тематическая структура основных обращений граждан в 2017 году следующая:

  • вопросы городского благоустройства 27,3%;

  • вопросы коммунального хозяйства 19,9%;

  • земельные вопросы 14,5%;

  • вопросы строительства 10,6%;

  • вопросы предоставления жилья – 7,9%;

  • вопросы торговли – 6,9%;

  • вопросы воспитания и обучения 3,9%.


В 2016 году в приемной по работе с обращениями граждан организационного отдела Администрации города Пскова зарегистрировано 2679 обращений. 342 жителей

было принято на личных приемах должностными лицами Администрации города Пскова. Все заявления рассмотрены должностными лицами Администрации города Пскова, заявителям направлены ответы в установленные законодательством сроки. Положительные решения приняты по 749 заявлениям.

Тематическая структура основных обращений граждан в 2016 году следующая:

  • вопросы коммунального хозяйства 24,1%;

  • вопросы городского благоустройства 23,2%;

  • земельные вопросы 16,3%;

  • вопросы строительства 10,7%;

  • вопросы предоставления жилья 9,8%;

  • вопросы торговли – 4,4%;

  • вопросы воспитания и обучения 4,1%.

В 2015 году в приемной по работе с обращениями граждан организационного отдела Администрации города Пскова зарегистрировано 2539 обращений. 370 обращений было принято на личных приемах должностными лицами Администрации города Пскова.

Положительные решения приняты по 740 заявлениям.

Тематическая структура основных обращений граждан в 2015 году следующая:

  • вопросы коммунального хозяйства 27,2%;

  • вопросы городского благоустройства 18%;

  • земельные вопросы 15%;

  • вопросы строительства 12%;

  • вопросы предоставления жилья – 11,5%;

  • вопросы торговли – 6,9%;

  • вопросы воспитания и обучения 4,3%.

Анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, показывает, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам городского благоустройства.
Горожан волновали вопросы уборки скверов и парков города, вывоза отходов в частном секторе, проведения снегоуборочных работ, состояния придомовых территорий, обустройство детских или спортивных площадок, принятия мер к нарушителям правил парковки автотранспорта, удаление старых и аварийных деревьев, освещения придомовых территорий, обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, согласно п.2 статьи 34 Устава муниципального образования «Город Псков», ежегодно не позднее 30 апреля по итогам прошедшего года Глава Администрации города Пскова представляет городской Думе отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города (далее отчет). Порядок представления и заслушивания городской Думой отчета Главы Администрации, а также структура отчета установлены Положением о порядке представления и заслушивания ежегодных отчетов главы города Пскова, главы Администрации города Пскова о результатах их деятельности, деятельности Администрации города Пскова, в том числе о решении вопросов, поставленных Псковской городской Думой, а также ежегодных отчетов Председателя Контрольно-счетной палаты города Пскова о деятельности Контрольно- счетной палаты города Пскова (далее – Положение), утвержденным Решением Псковской городской Думы от 17.07.2012 №200.

Отчет заслушивается на сессии городской Думы на открытом заседании, где могут присутствовать граждане, не являющиеся представителями власти, должностными лицами.

По итогам заслушивания отчета Главы Администрации городская Дума принимает решение об утверждении отчета.

Ежегодные отчеты Главы Администрации города Пскова с 2012 по 2019 год размещены на