ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1809
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
По данным отчетов главы администрации за период с 2015 по 2019 года, количество обращений ежегодно растет с 2539 в 2015 году до 3942 в 2019 году , тематика обращений не меняется, все так же остаются актуальными вопросы городского благоустройства – в среднем 30,6%; вопросы коммунального хозяйства – 20%; вопросы строительства – 13%; вопросы торговли – 5%; вопросы предоставления жилья – 7%; земельные вопросы – 11%; вопросы воспитания и обучения – 4,4%.
Данные сведения могут свидетельствовать о том, что заинтересованность горожан в развитии города растет и они чаще обращаются в органы власти, с другой стороны, постоянство тематики обращений может отмечать отсутствие заметных улучшений.
С целью информирования граждан о деятельности Псковской городской Думы, функционирует сайт http://www.pskovgorod.ru/.
Подводя итоги анализа документов г. Псков, информации, представленной администрацией города Пскова, изучения других материалов, можно сделать следующие.
Выводы
В структуре администрации города Пскова предусмотрены соответствующие структурные подразделения для реализации полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии федеральным законодательством, областными законами и Уставом г. Псков.
Утвержденная структура администрации г. Псков представляет собой типовую для всех муниципальных образований линейно-функциональную организационную структуру, которая недостаточно адаптирована для программно-целевого подхода к управлению развитием города. Отсутствует подразделение, отвечающее за блок вопросов стратегического развития.
При наличии необходимых документов стратегического планирования контроль за
их исполнением организован недостаточно.
Усилия администрации, в основном, сосредоточены на решении текущих и оперативных задач, тогда как вопросы перспективного развития отходят на задний план. Такая проблема является типичной для большинства муниципальных образований данного уровня.
Самая многочисленная возрастная категория в администрации Пскова – старше 50 лет (более 35%). Молодежная возрастная категория муниципальных служащих – в явном меньшинстве (13%). Представляется целесообразным организовать работу по формированию кадрового резерва, с привлечением молодых специалистов и внедрить институт наставничества.
Планы по развитию кадрового потенциала – подготовки и повышения квалификации недостаточны и имеют негативные тенденции.
Для повышения эффективности системы управления развитием города необходимо также усовершенствовать структуру администрации и уделить внимание ее кадровому потенциалу. Для этого предусмотреть разработку и утверждение некоторых документов, имеющих кадровую направленность, обратить внимание на повышение доли молодежи в органах администрации, а также продолжить обучение и повышение квалификации исходя из современных тенденций в государственном и муниципальном управлении.
В области открытости власти администрация города Пскова соответствует необходимым требованиям . Однако, в свете современных тенденций требуется больше уделить внимания выявлению общественно значимых проблем, отношения общественности к предлагаемым властью путям их разрешения, определение возможных компромиссов и наименее конфликтных решений при наличии.
Межмуниципальные и международные связи
Межмуниципальные и международные связи Пскова реализуются в целях
повышения качества социальных и профессиональных услуг предоставляемых в сферах: образования, культуры, спорта, здравоохранения, ЖКХ и др., а также всестороннего развития самих участников этого процесса.
Развитие межмуниципальных и международных связей Пскова способствует росту качества жизни жителей города.
Город Псков имеет 17 породненных городов в 12 странах мира, активно взаимодействует с Генеральными консульствами и посольствами зарубежных стран, аккредитованными в России. У Пскова есть подписанные соглашения о сотрудничестве с общественными организациями Германии, США, а также Протокол о намерениях с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Партнерские контакты имеют самые разнообразные направления: культурный и спортивный обмены, обмен специалистами и совместные проекты в сферах здравоохранения, социальной защиты, образования.
Международный обмен в сфере образования – ежегодные мероприятия по обмену с обучающимися и педагогами образовательных учреждений Пскова (Гуманитарного лицея, Псковской инженерно-лингвистической гимназии, социально-экономического лицея №21, школ №23, №24 и др.) с образовательными учреждениями Германии, Эстонии, Швеции, Латвии.
Международные связи в сфере спорта – ежегодное участие учащихся спортивных школ города Пскова в международных турнирах по волейболу, гандболу, футболу, тяжёлой атлетике, художественной гимнастике, тхэквондо, дзюдо, спортивной аэробике в Эстонии, Латвии, Германии, Беларуси.
Международные мероприятия в сфере культуры – регулярные творческие встречи, фестивали, гастроли творческих коллективов Пскова в Латвии, Эстонии, Финляндии. Выставки, семинары, фестивали на территории Пскова с участием зарубежных партнеров. Отдельным направлением международных и межмуниципальных связей следует выделить участие Пскова в международной неправительственной межмуниципальной организации Ганзейский союз Нового времени (или «Новая Ганза»). Организация ставит своей целью развитие торговли и туризма. Проект имеет собственный интернет ресурс,
созданный при поддержке Администрации Пскова (http://ganzapskov.ru/).
В 2019 году Псков был местом проведения ежегодного международного фестиваля
«Ганзейские дни Нового времени». В ходе подготовки к проведению фестиваля были проведены мероприятия по обустройству объектов туристской инфраструктуры, благоустройству города, подготовлены мероприятия культурной и протокольной программы.
Географическое положение Пскова благоприятствует активному развитию международных связей. Учитывая важность международных связей для экономики города, в июле 2018 года в Администрации города Пскова был создан профильный Комитет по реализации программ приграничного сотрудничества и туризму, в котором выделен самостоятельный Отдел по реализации программ приграничного сотрудничества. Программы приграничного сотрудничества софинансируются Российской Федерацией, Европейским Союзом в рамках Европейского инструмента соседства,
государствами – членами ЕС (Латвийская Республика, Эстонская Республика).
Администрация города Пскова является активным участником сразу нескольких программ приграничного и трансграничного сотрудничества. По состоянию на начало 2020 года реализуются следующие программы:
-
«Интеррег. Регион Балтийского моря», проект «Мультимодальные города. Переход к городским устойчивым транспортным системам». Общий бюджет проекта: 3,79 млн евро.
Цель проекта – разработка и внедрение стратегических подходов и комплексных решений для обеспечения эффективного и безопасного функционирования городских транспортных систем, включая решения в области развития велосипедного и других
немоторизованных видов передвижений.
-
«Россия-Латвия», проект «Сохранение и продвижение культурного и исторического наследия в России и Латвии». Бюджет проекта: 3,47 млн. евро.
Цель проекта – развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса в сфере туризма и трансграничной торговли.
«Россия-Латвия», проект «Планирование и управление зеленой городской средой для долгосрочного развития приграничных городов России и Латвии». Бюджет проекта: 650,6 тыс. евро.
Целью проекта – эффективное и рациональное использование депрессивных городских территорий и преобразование их в привлекательные городские пространства.
-
«Россия-Эстония», проект ER 48 «Расширение и усиление туристической сети маркетинга Ганзейского пути». Бюджет проекта: 510 тыс. евро.
Цель проекта – расширение