Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1773

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ


ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ цель реализуется в рамках внедрения План устойчивого развитиягорода Пскова до 2030 года для создания привлекательной, разнообразной и безопаснойгородской среды, учитывая потребности каждого человека, независимо от социальногостатуса и физических возможностей. Достижению цели способствует реализация двухрегиональныхпрограмм:Формированиекомфортнойгородскойсреды,Чистаявода.

Задача 3.1.1 Выстраивание системы безопасности городской среды


В рамках данной задачи следует обратить внимание на безопасное перемещение населения по городу, при этом важным становится доступность объектов городской инфраструктуры для маломобильных групп населения. Создание безбарьерного каркаса территории и обеспечение комфортного передвижения пешеходов становится ключевым фактором к выстраиванию единого безопасного пространства. Согласно опросу жителей, неудовлетворенность пешеходной инфраструктурой в городе в 2019 году составляет 76%. Для повышения привлекательности пешего перемещения по городу требуется проведение работ по повышению уровня личной безопасности, в связи с этим необходимо ликвидировать заброшенные места, увеличить протяженность уличного освещения в темное время суток, а также провести комплексное благоустройство территории с единым дизайн-кодом и организовать коммерческие помещения на первых этажах зданий. В результате предполагается в 2 раза сократить уровень уличной преступности.


Задача 3.1.2 Создание привлекательной, разнообразной и комфортной городской среды


Псков как исторический город нуждается в бережном отношении к городской архитектуре, это требует сохранение уникальной идентичности зданий (в особенности первых этажей). Соблюдение принципов гибкого планирования городского пространства даст возможность обеспечить связность, доступность и проницаемость городской среды. Учитывая историческое наследие, Псков развивается как современный, активный город в котором требуется соблюдать функциональное разнообразие силуэтов, этажности, фасадных решений, а также жилой и коммерческой застройки. Эти современные формы строительства требуют сопряжения и взаимодействия с территориями сохраняемой застройки. Привлекательность городской среды для жителей и гостей города формируется за счет разнообразных оживленных городских пространств, создаваемых на основе

культурного наследия и обеспечения доступа к искусству. Гармоничный город требует развития не только центральных районов, но и спальных территорий, обеспечивая их объектами навигации (в том числе и цифровой), возможностью осуществления основных жизненных процессов (занятия спортом, посещение магазинов, школ, детских садов и культурных центров) для всех групп населения в границах квартала проживания. Более 70% горожан, участвующих в опросах ставят проблему благоустройства дворовых территорий на первое место. В результате достижения поставленной задачи доля общественных пространств и концентрация людей на улицах города увеличится в 2 раза.

Задача 3.1.3 Развитие рекреационных, водных и зеленых пространств



Создание «зеленого» каркаса города, способствующего здоровью и благополучию населения возможно за счет сохранение существующих деревьев и зеленых насаждений на территории города и развития рекреационных возможностей для повышения привлекательности водного пространства и прибрежных территорий. Обеспечение безопасного и комфортного доступа к паркам, водным пространствам, районам и зонам с высокой рекреационной и природоохранной ценностью повысит комфорт городской среды и качество жизни населения, оказывая влияние и на улучшение здоровья и физической активности горожан, преодоления будущих климатических изменений, улучшения биоразнообразия. По данным опроса жители города не удовлетворены существующим уровнем визуального комфорта и оценивают его в 4,3 балла из 10 возможных. Результатом действий в области сохранения окружающей среды станет увеличение в 2 раза многофункциональных зеленых и рекреационных зон.

Задача 3.1.4 Поддержание города в чистоте и порядке


Поддержание города в чистоте и порядке требует: своевременной и регулярной уборки города от отходов и снега, регулирования ливневых вод и предотвращения возникновения луж, не допущение попадания образовавшейся грязи на тротуары и дороги. Обеспечение правильного дорожного (проницаемого) покрытия и восстановление разрушенных участков дорог и тротуаров приведет к снижению количества ДТП и сокращению износа
городского транспорта. Освобождение дворовых территорий от транспорта и транзита, а также обеспечение безопасности населения города от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных (отлов бродячих животных, размещение и содержание их в пункте передержки безнадзорных животных) позволит улучшить экологическую обстановку в спальных районах. Решения задачи в результате на 70% снизит концентрацию грязи и отходов на улицах города.

Задача 3.1.5. Обеспечение экологической безопасности и защита от ЧС.


Для успешного развития города необходимо осуществить перенос экологически опасных объектов за городскую черту, в т.ч. объекта размещения отходов, трансляционных вышек, мачт и др. опасных объектов. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 года № 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами. Противопожарная пропаганда и обучение различных категорий населения, демонстрация видеоматериалов на телеканалах, распространение памяток и другой печатной продукции противопожарной направленности позволит снизить количество случаев гибели людей в результате возникновения пожаров. Обеспечение пожарной безопасности в местах скопления большого
количества людей за счет приведения пожарной безопасности в

соответствие с требованиями норм и улучшением материально-технической базы систем противопожарной защиты. Внедрение современных систем профилактики правонарушений в области экологической безопасности. К 2030 году количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, снизится на 20%